Рефераты. Управление государственным учреждением на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области"






Помощник начальника отделения подчиняется непосредственно начальнику отделения по работе с гражданами.

Основные направления деятельности отделения по работе с гражданами ВКО:

1.                Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответа в установленные сроки.

Работа по рассмотрению обращений граждан основывается на Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и "Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ".

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (Ст.4 ФЗ от 02.05.06 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ").

При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Обращения, поступившие в военный комиссариат или должностному лицу, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в книге учета письменных обращений граждан и в обязательном порядке докладываются соответствующему командиру (начальнику). Обращения, поступившие с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении как приложенные к обращению, регистрируются актом. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части/военного комиссариата или уполномоченным на то лицом либо должностным лицом, которому направлено обращение. (П.3 Приложение (Инструкция по работе с обращениями граждан) к Приказу МО РФ от 28.12.2006г. №500 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в ВС РФ").

Прием граждан командирами (начальниками) воинских частей/военных комиссариатов проводится не реже 2 раз в месяц. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение, поданное на личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись а карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные Инструкцией. (П.10 Приказ Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 14.06.2007 №191 "О совершенствовании работы с обращениями граждан в Приволжско-Уральском военном округе").

По основным вопросам, поднимаемым в обращениях принимаются следующие меры по их разрешению:

·                   производится тщательное разбирательство поступивших жалоб, заявлений, обращений, в необходимых случаях истребовать объяснения, административные расследования и другие документы;

·                   осуществляется контроль за соблюдением сроков разрешения жалоб, заявлений и обращений, а также за принятием по ним решений;

·                   принимаются реальные меры по разрешению жалоб, заявлений и обращений;

·                   оказывается практическая помощь по обращениям, заявлениям и жалобам (в том числе квалифицированные консультации по кадровым вопросам);

·                   осуществляется взаимодействие с должностными лицами кадровых, финансовых и квартирно-эксплуатационных органов.

Основная масса обращений поступает от родителей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Характерной чертой поступающих обращений является слабое правовое информирование заявителей в вопросах военного законодательства, а также затягивание принятия решений на местах.

2.                Военно-патриотическое воспитание граждан Кировской области.

Приоритетными направлениями работы военных комиссариатов по подготовке молодежи к военной службе являются:

o        обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу;

o        подготовка граждан к военной службе, содействие образовательным учреждениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;

o        организация профессионально-психологического отбора граждан на военную службу;

o        участие в работе по военно-патриотическому воспитанию населения. [48].

Военно-патриотическое воспитание молодежи проводится на основе областной программы "Патриотическое воспитание граждан Кировской области на 2008-2011г." (приложение 2).

В рамках данной программы проводятся следующие мероприятия:

Ø    ежегодно проводится смотр-конкурс на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи между муниципальными образованиями;

Ø    Администрацией области утверждено Типовое положение о военно-патриотическом объединении, в настоящее время работает 72 военно-патриотических и военно-спортивных объединений и клубов, целенаправленно готовящих молодежь к службе в Вооруженных Силах;

Ø    ежегодно проводятся областные слеты военно-патриотических клубов и объединений на базе воинских частей;

Ø    ежегодно проводится Спартакиада призывной молодежи;

Ø    созданы в школах области 7 кадетских классов с углубленным изучением военных дисциплин;

Ø    военными комиссариатами совместно с администрациями районов и городов, советами ветеранов ежегодно проводятся Месячник "Защитников Отечества" в феврале, Вахта Памяти в мае, Дни воинской славы России, Дни призывника, торжественные проводы юношей на военную службу;

Ø    проведение областной спартакиады допризывной и призывной молодежи на приз майора А.Я. Опарина.

Для оценки эффективности реализации государственной молодежной политики в Кировской области предоставлены следующие данные (на 2009 год):


Табл.1 Категории молодежи в % отношении по Кировской области.

Категория молодежи

Количество молодежи данной категории в области (чел.)

Доля молодежи данной категории по отношению к общему количеству молодежи в области (%)

Молодежь призывного возраста

42052

10,78

Молодежь, отслужившая в армии

50680

12,99

Молодежь, находящаяся на службе в армии по призыву

8636

2,21

Молодежь, находящаяся на службе в армии по контракту

1694

0,43

Молодежь, не подлежащая призыву по состоянию здоровья

2212

0,57


3.                Обеспечение воинской и трудовой дисциплины, формирование благоприятного морального и психологического состояния организации.

В рамках данного направления проведены следующие мероприятия:

·                   мероприятия координационной деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных силах;

·                   Инструктивные занятия по знанию и выполнению требований безопасности при выполнении служебных обязанностей, проведены заседания комиссий по безопасности служебной деятельности, по вопросам эффективности работы по предупреждению ДДТ и гибели гражданского персонала.

Данное направление предусматривает проведение занятий с офицерами Военного комиссариата Кировской области на тему: "Организация воспитательной работы в военном комиссариате. Формы и методы воспитательной работы с подчиненными":

"Проблема воспитания военнослужащих Российских ВС является не только одной из самых сложных и трудно решаемых проблем современной армии, но и одной из самых актуальнейших. Именно она решает задачу формирования сознания воинов, влияет на их боевые и психологические качества, обеспечивает сознательное отношение к воинскому долгу, правомерное поведение и готовность защищать Родину. На сегодняшний день в Российской армии сложилась стройная система воспитания военнослужащих, которая основывается на отечественном опыте военного строительства и ориентирована на дальнейшее совершенствование научных положений и практических подходов к системе воспитания военнослужащих с учетом требования современного этапа строительства и развития ВС РФ" [47]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.