Рефераты. Управление государственным учреждением на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области"






В ходе опроса в отделении на тему: "Какие методы управления вы считаете наиболее эффективными" респонденты предпочли экономические методы управления, хотя на практике в основном реализуются административные методы управления.


Рис.4 Результаты опроса на тему: "Какие методы управления наиболее эффективны"


Актуальность проблемы качества управления в настоящее время очевидна как для отдельных российских компаний, так и для государственных учреждений. В зависимости от принадлежности объекта управления к конкретному сектору экономики или государственной деятельности, а также от его размеров и других параметров меняется набор признаков управления, характеризующих качество этого управления.

В связи с тем, что деятельность государственных учреждений регламентирована типовыми положениями в большей степени, чем в бизнесе, количество "степеней свободы" при выборе управляющих решений в рамках государственного учреждения меньше, чем на коммерческом предприятии. Однако из этого не следует делать вывод, что управление в государственном учреждении проще, чем в коммерческой организации. Управление в государственном учреждении гораздо в большей степени регламентируется нормами, приказами, распоряжениями, в частности, Отделение по работе с гражданами в своей деятельности регламентируется приказами Министра обороны, командующего войсками ПУРВО, военного комиссара Кировской области.

государственное учреждение управление военный


4.3 Проблемы и пути их решения в Отделении по работе с гражданами


На сегодняшний день все военные комиссариаты функционируют в состоянии постоянного реформирования, объединения отделений, изменения задач и функции, что приводит к снижению эффективности функционирования. В ходе исследования основных направлений работы отделения по работе с гражданами можно выделить следующие проблемы функционирования отделения:

1.                 Проблема взаимодействия между ВКО и другими организациями, а также их удаленность от центра (территориальная проблема).

В ходе работы данное отделение постоянно взаимодействует с другими организациями (Комитет солдатских матерей, управление по делам молодежи, совет ветеранов, а также отделы ВКО в районах области). Как правило, все письма, поручения, доклады передаются лично или с помощью почты, или факса, что снижает время их исполнения (а при передаче факсом часто плохо читаемо). Я считаю, что наиболее эффективно, будет использование средств электронной почты, как наиболее удобное средство для быстрой и точной передачи необходимой информации. С целью решения данной проблемы, считаю нужным установить сеть Интернет и электронную почту в организациях, взаимодействующих с Отделением по работе с гражданами (особенно в районах области), что существенно сократит время передачи информации, а также решит проблему отдаленности других организаций и отделов ВКО в районах Кировской области.

2.                 Проблема отсутствия помещений для работы.

На сегодняшний день Отделение по работе с гражданами занимает всего 2 кабинета в Военном комиссариате Кировской области. При этом в основные задачи отделения входит личный прием граждан. Для того, что обеспечить эффективную организацию приема граждан, их консультирование Отделению необходимо выделить еще несколько кабинетов для эффективной организации работы.

3.                 Проблема правового обеспечения.

Отделение в своей работе опирается на федеральные законы, приказы Министра обороны и при этом все документы выдаются только в бумажном виде в другом отделе, что снижает эффективность работы. Более широкое использование правового обеспечения (правовые системы (Консультант + и другие правовые системы, ресурсы Интернета) обеспечит более удобную и эффективную организацию работы Отделения.

4.                 Проблема информационного обеспечения.

На сегодняшний день в стране в условиях постоянного реформирования военных организаций и всей военной системы население нуждается в достоверной информации, касающейся военной службы. При этом вопросы освещаются, в основном, только через СМИ и только в общих чертах, что вызывает много вопросов и разногласий в обществе, в частности, по вопросам прохождения военной службы по призыву, сроках, постоянно меняющихся отсрочках и т.п.

Получение доступа к информации со стороны граждан, будущих призывников, комитета солдатских матерей, можно обеспечить, например, путем создания сайта военкомата, освещающего вопросы военной службы по призыву и по контракту, порядок, сроки, виды отсрочек от военной службы. Постоянное обновление сайта обеспечит полную и достоверную информацию о военной службе.

5.                 Проблема финансирования.

Работа военного комиссариата в целом, и в частности, отделения по работе с гражданами финансируется из федерального бюджета. Для организации работы и проводимых мероприятий необходимо, чтобы были выделены соответствующие средства из бюджета, то есть прослеживается зависимость от "финансирования сверху". Решить данную проблему можно только на федеральном уровне.

6. Проблема стиля управления.

В Отделении преобладает преимущественно административный стиль управления, хотя респонденты в ходе опроса в отделении по работе с гражданами считают наиболее эффективными экономические методы (50%) и социально-психологические (30%). Преобладание административного управления объясняется спецификой функционирования отделения, его зависимостью от "команды сверху", распределение финансовых ресурсов на федеральном уровне.

Для решения данного противоречия предлагается наибольшее использование поощрения за эффективную работу, совместная разработка планов и программ, подготовка мероприятий, конференций, то есть функционирование в рамках сотрудничества, взаимодействия, а не просто выполнение приказов вышестоящих инстанций. Также предполагается предоставление возможности продвижения по служебной лестнице за эффективную работу, или, например, объявление благодарности за труд (разработанную программу, успешное выполнение плана, проведенную конференцию) на общем собрании, то есть публичное освещение успехов работника, что повышает его самооценку и стремление к дальнейшему труду и соответствует социально-психологическому методу управления.


Заключение


Задача управления организациями в России в настоящее время является одной из самых актуальных для развития государства. Теоретические основы оценки качества управления в России находятся в стадии становления, и для их более глубокой разработки требуются дальнейшие исследования, а также время на получение серьезных результатов. Научные разработки в области управления организациями в основном посвящены исследованию коммерческих структур. Поэтому вопросы оценки качества управления государственными учреждениями, оказывающими бесплатные услуги населению, требуют проведения дальнейших исследований. Экономический и социальный эффект от повышения качества управления в государственном учреждении трудно поддаются количественному измерению.

Система управления Военного Комиссариата Кировской области является подсистемой системы управления ВС РФ, то есть системы более высокого уровня. Поэтому задача оценки качества работы отделения в целом (как подсистемы) может быть полноценно решена только на уровне системы. Следовательно, для оценки качества управления в отделении как подсистемы нужно использовать критерии системы (ВС РФ), то есть критерии, внешние по отношению к системе управления.

В процессе изучения основных направлений работы и системы управления Отделения по работе с гражданами были сделаны следующие выводы:

ü     Задача оценки качества управления в отделении частично должна быть решена вне отделения, то есть на более высоком уровне иерархии управления (исполнение приказов, указов Министра обороны, Командующего войсками ПУРВО), а также путем исполнения соответствующих приказов военного комиссара.

ü     Отделение по работе с гражданами играет важную роль в функционировании военного комиссариата Кировской области, поскольку именно оно обеспечивает реализацию механизма обратной связи, посредством взаимодействия с гражданами с помощью личного приема, рассмотрения обращений, выступлений через СМИ, и пропаганды военной службы;

ü     Перед Военным комиссариатом стоит проблема отдаленности его отделов по всей Кировской области, в связи с эти необходимо наиболее эффективно использовать современные средства связи (электронная почта, ресурсы интернета).

ü     Зависимость от федерального бюджета, то есть для реализации планов и программ, используются средства "направляемые сверху". То есть для оказания помощи, например, военно-патриотическим клубам или реконструкции памятника необходимо, чтобы были выделены средства для реализации программы.

Таким образом, в данном диплом проекте была исследована система функционирования и управления, а также основные направления работы Отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Кировской области. Данное отделение выполняет все функции управления, присущие государственному учреждению, а именно, перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль, что обеспечивает нормальное функционирование Отделения и отражает на примере работы данного отделения особенности системы управления государственным учреждением в целом, и военной организацией в частности.

 A


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.