Рефераты. Управление государственным учреждением на примере учреждения "Военный комиссариат Кировской области"






е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

ж) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

з) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин (Ст.10 Указ Президента РФ от 16.09.1999г. №1237 "Положение о порядке прохождения военной службы").

Также нет единого мнения о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации. Концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них. Ответ на вопрос о месте военной службы в системе государственной службы имеет важное теоретическое значение, поскольку позволяет сформулировать концептуальные положения о структуре института государственной службы, ее разновидностях и как следствие предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе и ее видах.

Военная служба является видом федеральной государственной службы и характеризуется следующими признаками:

o        она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;

o        финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;

o        правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.


Глава 3. Организационно-правовая и экономическая характеристика Военного комиссариата Кировской области

3.1 История возникновения военного комиссариата


Ратная служба на Руси исстари - удел и "привилегия избранных" - достойных и свободных граждан, наделенных правом носить оружие и лично выступать на защиту Отечества. Так формировались первые русские княжеские дружины Святослава, Владимира Мономаха, Александра Невского. Затем развитие основ государственности вызвало необходимость организации массовой защиты территории и привело к потребности создания постоянного и могучего войска. Петр 1 упразднил стрелецкие полки и учредил комплектование войск на основе обязательной службы. Тем самым было положено начало создания в России постоянной регулярной армии. В 1874 году была введена всеобщая личная воинская повинность окончательно закрепившая этот принцип комплектования войск. Одновременно с развитием регулярной российской армии на рубеже 18-19 веков формировались и специальные органы ее комплектования. Предшественники военных комиссариатов - воинские присутствия. Они создавались в соответствии с административно-территориальным делением и подразделялись на губернские, уездные и городские. [49]

Задачи уездных и городских присутствий:

·                   составление частных призывных списков;

·                   проверка их;

·                   представление в Министерствах о принадлежности сведений о числе состоящих подведомственных присутствию участка лиц, подлежащих призыву;

·                   призыв лиц, подлежащих воинской повинности;

·                   определение прав их;

·                   определение порядка назначения на службу;

·                   освидетельствование во время и после призыва в отношении годности к военной службе;

·                   прием новобранцев;

·                   представление отчета губернскому или областному присутствию о выполнении призыва и приема на службу.

Губернские воинские присутствия осуществляли общие наблюдения за правильным ходом призыва, давали раскладку числа новобранцев между призывными участками, проводили мед. переосвидетельствование, рассматривали жалобы на уездные или городские присутствия и готовили общий отчет о выполнении призыва в управление по делам о воинской повинности военного ведомства. В состав присутствий входили губернатор или городской голова, предводитель местного дворянства, земской управы, прокурор, воинский начальник, делопроизводитель и два медика - гражданский и военный. В таком виде воинские присутствия в Российской армии сохранили свою структуру и задачи вплоть до начала 20 века.

08 апреля 1918 года были учреждены губернские, окружные, уездные и волостные комиссии по военным делам, которые унаследовали богатый опыт воинских присутствий, существовавших в России с начала 19 века.

4 и 9 мая 1918 года вопрос о ходе создания военных комиссариатов слушался на Президиуме ВЦИК, а 18 мая ВЦИК и СНК потребовали от всех местных Советов безоговорочного выполнения декретов об учреждении военных комиссариатов. В предписании указывалось, что "создание Вооруженных Сил требует в качестве первого условия наличности хорошо налаженного аппарата военного управления на местах".

8 апреля 1918 года на Вятке организован комиссариат по воинским вопросам Вятского округа, до мая 1925 года он функционировал как Вятский губернский военный комиссариат. А с мая 1925 года было образовано Управление Вятского территориально-мобилизационного округа. С августа 1938 года Управление было преобразовано в Кировский областной военный комиссариат.

29 сентября 1994 года Кировский областной военный комиссариат был преобразован в Военный комиссариат Кировской области.

Военный комиссариат Кировской области является территориальным органом Министерства обороны РФ и входит в состав Краснознаменного Приволжско - Уральского военного округа.

3.2 Военный комиссариат и его функции


ВКО в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Организацию деятельности Военного комиссариата Кировской области осуществляет Генеральный штаб ВС РФ через управление Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО).

Командующий войсками ПУрВО является прямым начальником личного состава ВКО.

Основные задачи ВКО:

ü    разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

ü    организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;

ü    отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту;

ü    организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и граждан, поступающих на военную службу по контракту;

ü    организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самостоятельно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;

ü    осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, пребывающих в запасе;

ü    оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу;

ü    ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций;

ü    организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством РФ пенсий, пособий и компенсаций и осуществление контроля над правильностью и своевременностью их выплаты;

ü    организация и осуществление работы по разъяснению законодательства РФ по вопросам пенсионного обеспечения, предоставление прав и льгот, установленных пенсионерам из числа военнослужащих и членам их семей;

ü    участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу;

ü    оказание содействия гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в переподготовке и трудоустройстве через органы службы занятости. (Ст.11 Указа Президента РФ от 01.09.07 "Об утверждении положения о военных комиссариатах").

Военный комиссар организует служебную деятельность военного комиссариата и руководит его работой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.