2. Основными задачами управления военной организацией являются:
утверждение демократических принципов и норм функционирования военной организации и деятельности в Российской Федерации;
выработка решений, предложений и рекомендаций, направленных на укрепление военной безопасности страны, повышение в обществе авторитета военной службы;
обеспечение органов государственной власти и общественности полной, достоверной и оперативной информацией о соответствии военной организации и деятельности государства Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, нормам международного права, военно-политической обстановке, а также о демографических, экономических, научно-технических и других возможностях страны для обеспечения ее военной безопасности;
предотвращение и/или пресечение бесконтрольного, несоответствующего реальным нуждам или нерационального планирования, формирования и расходования ресурсов и средств, выделяемых на национальную оборону, правоохранительную деятельность, предотвращение и ликвидацию чрезвычайных происшествий;
исключение возможности использования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации в интересах отдельных групп лиц, партий, общественных или иных объединений;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав личности в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, а также ситуаций, связанных с деформациями в военно-гражданских отношениях;
защита прав и интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и членов их семей;
разработка предложений по координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и руководящих органов военно-силовых структур по реализации принятых решений в области обороны и безопасности, правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей.
Принципы организации и осуществления военного управления:
· верховенство закона. Компетенция, полномочия и функции контрольных органов и организаций определяются законодательством Российской Федерации, исключающим их произвольное вмешательство в деятельность органов управления военно-силовых структур и предприятий оборонного комплекса;
· внепартийность гражданского контроля. Должностные лица и граждане, осуществляющие контроль, руководствуются законодательством и при исполнении должностных обязанностей не могут быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений;
· подотчетность всех военно-силовых структур и других компонентов оборонного комплекса высшим органам государственной власти Российской Федерации. Законодательное разделение функций и полномочий различных ветвей и уровней государственной власти в области обороны и безопасности страны;
· разграничение функций и полномочий между государственными специализированными контрольными службами, исключение параллелизма и дублирования в их работе;
· открытость ассигнований на национальную оборону, правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, утилизацию и ликвидацию вооружений в соответствии с Федеральным законом "О бюджетном классификаторе Российской Федерации";
Предметами управления военной организацией и деятельностью в Российской Федерации являются:
ü механизм формирования военной политики, принятия и выполнения военно-политических решений; обоснованность, правомерность и порядок применения военно-силовых структур в урегулировании внутренних конфликтов, а также при их применении не по назначению;
ü международные обязательства, достижение целей договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация, порядок участия Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в миротворческих операциях за пределами страны;
ü строительство Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, его соответствие целям национальной безопасности, а также экономическим, демографическим, научно-техническим и иным возможностям страны;
ü формирование, принятие и исполнение оборонного бюджета, законность расходования денежных средств в Вооруженных Силах, других войсках, военных формированиях и органах;
ü уровень и темпы военного производства, порядок составления и реализации государственного оборонного заказа, характер и результаты конверсии военного производства, военно-технического сотрудничества, состояние мобилизационной подготовки в стране;
ü законность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, социальная защищенность военнослужащих и членов их семей, а также лиц, уволенных с военной службы;
ü морально-психологическое состояние войск;
ü система военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, формирования морально-психологической готовности граждан к защите Отечества;
ü подбор, расстановка и движение кадров;
ü уставы и другие внутриведомственные нормативные акты;
ü состояние и облик вооруженных сил и других войск, формирование авторитета армии в обществе, укрепление престижа воинской службы.
В данном дипломном проекте рассматривается организация работы, управление деятельностью военного комиссариата Кировской области.
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. [27]
Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:
· выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;
· подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;
· создание организационных структур власти;
· принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
· осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации. [33]
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (п.4 ст.32 Конституции РФ).
В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников:
1) служащие государственных органов;
2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и объединений;
3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах местного самоуправления);
4) служащие негосударственных организаций;
5) служащие общественных объединений;
6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных организаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13