Рефераты. Управленческий анализ в отраслях






Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).

Существенные классификационные признаки, которые отличают финансовый и управленческий анализ это цель, объект, исполнители, информационная база, систематизированность, измерители, методы, вид, надежность и область принятия решений у них разные.

Управленческий анализ – это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных

управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

·                      качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;

·                      аналитическая интерпретация информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

·                      оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;

·                      мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат – прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, – каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Особенности управленческого анализа:

·                      комплексное изучение всех сторон деятельности организации;

·                      интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;

·                      использование всех доступных источников информации;

·                      ориентация результатов анализа на руководство организации;

·                      отсутствие регламентации с внешней стороны;

·                      максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;

·                      границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;

·                      методическое обеспечение аналитических процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;

·                      управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;

·                      аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

Субъект управленческого анализа – это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

Предмет управленческого анализа – это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.

Основная цель управленческого анализа – это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:

·                      оценить место предприятия на рынке данного товара;

·                      проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;

·                      оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути их ускорения;

·                      принимать решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;

·                      выработать стратегию управления затратами в организации;

·                      определить стратегию ценообразования;

·                      анализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Совокупность выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей.

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности.

5.                  Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании.

6.                  Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем.

7.                  Формирование транспортной сети обусловлено рядом социально-экономических факторов: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью основных транспортно-экономических связей, расположением крупных курортных и туристических объектов.

8.                  Основными активными средствами труда являются транспортные средства; производство – фондоемкое.

Основными задачами анализа деятельности предприятий транспорта являются:

·                      анализ выполнения плана и динамики перевозок;

·                      анализ выполнения плана технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава;

·                      анализ технического развития и организации производства;

·                      анализ использования материальных ресурсов (топлива и материалов);

·                      анализ себестоимости перевозок;

·                      анализ выполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;

·                      обобщение резервов и разработка путей их освоения.

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

·                      плане перевозок и отчете о его выполнении;

·                      сведениях о движении списочного состава автомобильного парка;

·                      плановых и отчетных данных об уровне технико-эксплуатационных показателей, данных оперативного учета и статистической отчетности.



Список использованной литературы

1.    Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005.

2.    Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие: М.: Проспект, 2006.

3.    Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.

4.    Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Академия, 2004.

5.    Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.    Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. – 5-е изд., стереотипное. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.

7.    Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

8.    Соловьева О.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.