Рефераты. Управленческий анализ в отраслях






·                      страховых;

·                      технологических;

·                      сезонных запасов.

Общая норма запаса отдельного вида оборотных средств находится суммированием всех видов запасов. Норматив оборотных средств в денежном выражении определяется сложением нормативов для каждого вида оборотных средств.

1.                  Анализ обеспеченности оборотными материальными ценностями начинают с того, что определяют соответствие наличных запасов их потребному количеству и стоимости для каждого вида оборотных средств.

2.                  Далее анализируется выполнение планов поступления основных материальных ценностей за год, по кварталам, месяцам и неделям и состояние складских запасов.

3.                  После оценки обеспеченности производится анализ использования материальных ресурсов, причем особое внимание уделяется использованию топлива и смазочных материалов.

Наиболее значимым с точки зрения анализа использования материальных ресурсов является показатель степени соблюдения норм расхода, который определяется посредством сопоставления фактического расхода данного материала (чаще всего в натуральном выражении) с расходом по плановым нормам при фактическом объеме работ (т.е. с аналитической потребностью).

Аналитическая потребность в топливе (бензине) (Па) определяется следующим образом.

Для автомобилей, оплата работы которых производится сдельно:


.


Для автомобилей, автобусов и такси, оплата работы которых производится повременно:


.


Для автомобилей-самосвалов:


,


где Lобщ – общий пробег автомобиля за отчетный период;

RКМ и R – плановые нормы расхода топлива на единицу пробега, л/км, и единицу транспортной работы, л/(т/км);

Р – грузооборот, т/км;

Е – число ездок по отчету;

R1 – плановая норма расхода топлива на одну поездку.

4.                  Сведения о поступлении и использовании ресурсов изучают путем сравнения плановых и отчетных материальных балансов (табл. 3.1).


Таблица 3.1. Материальный баланс (на примере бензина), тыс. руб.

Наименование

Наличие бензина

Наименование

Использование бензина

План

Отчет

План

Отчет

Начальный остаток

40,0

87,0

Расход

3530,0

3440,0

Поступление

3560,0

3443,0

Конечный остаток

70,0

90,0

Баланс

3600,0

3530,0

Баланс

3600,0

3530,0


Полученные расчетные данные удобно сгруппировать в таблице 3.2.


Таблица 3.2. Баланс отклонений, тыс. руб.

Причины

Сумма

Причины

Сумма

Недопоставка

117,0

Превышение фактических запасов над плановыми

47,0

Увеличение фактических запасов по сравнению с планом на конец года

20,0

Экономия на производственные нужды

90,0

Баланс

137,0

Баланс

137,0


В результате проведенного анализа использования материалов рассчитывают абсолютную (сравнение фактического расхода с плановым) и относительную (сравнение фактического расхода с аналитической потребностью) экономию или перерасход материальных ценностей.

5.                  Завершать анализ материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов будет анализ эффективности использования оборотных средств (с расчетом прямых и обратных показателей оборачиваемости) и выявление резервов.

 

3.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов


Автотранспорт является одним из наиболее значительных источников загрязнения окружающей среды в Российской Федерации. На его долю приходится 43% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 3% сбросов вредных веществ со сточными водами, около 90% шумового воздействия на городское население.

Для автотранспорта соответствующими документами установлены обязательные нормативы содержания вредных веществ в отработанных газах. Поэтому анализ деятельности транспортных организаций включает в себя блок экологического анализа.

При анализе состояния окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации и т.д.

Анализ охраны и рационального использования водных ресурсов начинают с изучения показателя «забор воды». В него включается суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.). Разница между объемом забираемой воды и воды, фактически поступающей в АТО, показывает потери при его транспортировке. Эти потери должны быть по возможности минимальными.

Поступающая в АТО вода («водопотребление») используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников АТО, а также для передачи другим организациям. В каждый из этих показателей включены объемы питьевой, свежей технической, оборотной и повторно-последовательно используемой воды.

Чем больше удельный вес последних двух видов воды в общем объеме потребления, тем рациональнее с точки зрения охраны водных ресурсов налажено производство.

Следует обратить особое внимание на показатель «повторно-последовательное использование воды». Он включает в себя объемы оборотной и очищенном воды, вторично используемой в производстве, а также объемы дождевых и других сточных вод, направляемых в систему водоснабжения. На величину этого показателя оказывают влияние качество и производительность очистных сооружений.

Сброс сточных вод (показатель «водоотведение») включает в себя суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения АТО непосредственно в водоемы. Необходимо установить наличие и количество загрязнителей в сточных водах. Содержание загрязнителей не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), а сами сбрасываемые воды должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

За нарушение установленных правил сброса воды АТО подвергаются штрафным санкциям. Размер штрафов анализируют по причинам, видам и виновникам нарушения чистоты воды. Уменьшение штрафов свидетельствует о правильной работе в деле охраны и рационального использования водных ресурсов.

Автомобильный транспорт, как известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. При анализе особое внимание должно быть уделено снижению токсичности отработанных газов подвижного состава.

Концентрация вредных веществ в воздухе зависит от типа двигателя, грузоподъемности автомобиля, организации движения, технических параметров дорожной сети, технического состояния автомобилей, квалификации и опыта водителей и ремонтных рабочих, организации ТО и ТР, качества контрольно-измерительных приборов, топлива и т.д.

Отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению характеризует уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами.

Анализ состава этих газов будет полным лишь в случае, если контролю постоянно подвергаются все автомобили. Это позволит не только выявить неисправный подвижной состав, но и установить неотрегулированные системы автомобиля. Анализ токсичности отработавших газов должен проходить в неразрывной связи с анализом технического состояния автомобильного парка, уровня организации ТО и Р.

Перераспределение перевозок автомобилями с применением прогрессивных видов топлива, учет дорожных условий при планировании перевозок также приводят к снижению отрицательного влияния автомобильного транспорта на экологию городов.


Заключение

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.