Рефераты. Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации







Схема рекомендательной аннотации


Наименование аспекта

Маркер

1.Сведение об авторе

Автор романа - ...

1.1 Даты жизни и деятельности

Татищев В.Н. (1686-1750). Русский историк

1.2 Национальность или указание о принадлежности автора к стране

Имя французского поэта... широко известного отечественному читателю... .

Хорхе Луис Борхес (1899-1986) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик.

Герман Гессе (1877-1962) - крупнейший немецко - шведский писатель первой половины ХХ века.

1.3 Раскрытие псевдонима

М. Твен (настоящее имя - Сэмюэл Клеменс)...

Подлинное имя современного французского прозаика

Анри Труайя - Левон Тарасян...

1.4 Профессия

Автор очерков - известный полярный исследователь, неутомимый путешественник...

До прихода в литературу автор успел поработать и..., и...

1.5 Период, к которому относится творчество автора

Идейные убеждения... складывались под влиянием...

Творчество... относится к эпохе ... оно пронизано идеей...

Творчество... неразрывно связано с периодом, получившим название....

2. Краткая характеристика творчества автора



2.1 Основные направления творчества, проблематика произведений

Ведущая (основная, генеральная) тема творчества - ...

В основном ... пишет о ...

Излюбленная тема... - ...

Творчество... посвящено...

2.2 Упоминание о наиболее известных произведениях автора

В новой повести... продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами - «...»

Имя ... известного любителя поэзии по таким сборникам, как «...»

2.3 Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы

Юджин О Нил, зачинатель американской драмы ХХ века, ... С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.

2.4 Сведения о присужденных автору премиях и званиях

Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии...

Роман лауреата крупнейшей британкой литературой премии «Букер» за ... год, посвящается...

3. Характеристика аннотируемого произведения


3.1 Литературная форма (жанр произведения)

Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящен, рассказывает) о...

Приключенческая (документальная, историческая, научно-фантастическая, юмористическая) повесть связана с... (посвящена, рассказывает о ...)

3.2 Состав издания

Книга ... продолжает серию ...

Книга включает дневниковые записи, письма, путевые очерки ...

В книгу вошли повесть «...» и рассказы «...»

3.3 Тема произведения в художественных произведениях; в научно - популярных изданиях; в детской литературе

Главная тема повести (романа, рассказов) - ...

Роман посвящен ...

Повесть и рассказы... объединяет тема

На страницах книги читатель встретится с ... (побывает в ..., увидит ..., узнает ... отправится...)

Автор приглашает читателя увидеть ... (удивится..., задуматься над..., внимательно посмотреть на ...)

Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего...)...

... - вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге.

3.4 Место и время действия

Действие повести происходит в ... во время...

События романа разворачиваются в ... в годы

Время действия повести - ...

3.5 Характеристика действующих лиц

Главные персонажи романа - ...

Герой повести ... обладает...

3.6 Цитаты

«...» - этими словами главного героя можно выразить основную идею романа.

«...» - так определяет суть основного конфликта своего романа автор.

4. Оценка анализируемого произведения

Книга получила высокую оценку прессы и читателей.

4.1 Отличительные особенности издания

Настоящее издание широко известного романа ... включает новую часть ...

Подобное издание предпринимается впервые ...

Большинство новелл публикуются на русском языке впервые

4.2 Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях

Повесть автобиографична ...

В книге использованы личные наблюдения автора..., много лет проработавшего в ...

Судьба героя повести во многом повторяет судьбу автора...

4.3 Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого произведения

Повесть ... стала одной из самых значительных произведений советской литературы 20 годов...

В аналогию вошли лучшие повести ..., созданные в период с ... по...

4.4 Сведения о популярности аннотируемого документа

Повесть широко известна и была экранизирована.

Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.

4.5 Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях

Повесть вызвала много горячих споров...

Роман ... вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов ...

4.6 Оценка произведения классиками литературы, выдающимися деятелями науки и искусства

Роман получил высокую оценку ... «...»

... дал высокую оценку роману, считая, что

5. Стилистические особенности аннотируемого произведения

Характерные особенности писательского почерка .. проявляются ...

Литературную манеру ... отличают...

5.1 Художественная литература

Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность - отличительные черты художественного стиля

5.2 Научно - популярная литература

Книга написана (живо и эмоционально, в живой публицистической манере) увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе...)...


6. Характеристика художественно - полиграфического и редакционно - издательского оформления

Книга прекрасно иллюстрирована

Издание подарочное ...

6.1 Качество и количество иллюстраций

Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги. Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии ...

Мастерски выполнены художником ... иллюстрации прекрасно дополняет текст

7. Читательский адрес


7.1 Целевое назначение

Цель книги - раскрыть..., сформировать..., дать представление о..., углубить знания о ...

Книга может быть полезна для расширения кругозора ..., повышения квалификации, как справочное пособие по ...

7.2 Читательское назначение

Книга рассчитана на (предназначена для..., адресована ..., будет с интересом прочитана..., обращена к тем, кто ..., заинтересует ..., может быть рекомендована ...) студентов (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в области ...)

Приложение 5

 

Схема формализованного составления реферата «АСПЕКТ - МАРКЕР»

Наименование аспекта

Маркер

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК - «ВВЕДЕНИЕ»

Актуальность проблемы

Оной из актуальных проблем... в настоящее время является...

Огромную важность приобретают вопросы...

Особое значение приобретает вопрос...

Социальная значимость темы определяется...

Среди проблем, связанных с ... пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о ...

В связи с... большое значение приобрела проблема...

Известный вариант решения

Известно, что ...

Известны способы ...

Широкое применение получили ...

Проблеме ... посвящено значительное число публикаций (1-15)

Вопросу... отводится большое место в работах (5-9)

В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как (14-18)

Освещение проблемы ... нашло отражение в монографиях (9-11); в ряде статей (12-18); диссертаций (3-5).

Достоинства известного варианта решения

Предложенный в (19) метод выгодно отличается от ..., позволяя повысить..., улучшить..., устранить...

Предложенный в (19) метод выгодно отличается от ..., позволяя повысить ..., улучшить ...

К числу достоинств описанного в монографии (7) подхода следует отнести ...

Преимуществом предложенного В.П. Дубовиным (9) способа является ...

Концепция ..., сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет ..., открывает возможности ...

Недостатки известного варианта решения

Недостатком известных способов ... является ...

Использование ... связано с серьезными трудностями

Высокая трудоемкость ... не позволяет ..., не дает возможности

Однако, не смотря на ... существуют препятствия ...

На ряду с достоинствами, предложенный авторами работы (8) подход обладает следующими недостатками ...

Тем не менее, предлагаемое в (4) решения не позволяет ..., не дает возможность ...

Однако подход к решению вопроса о ..., описанный в (11), не дает ответа на ..., неоправданно сужает возможности ...

Предложенный в (17) способ ... ограничивает ..., отрицательно сказывается на

Целевая установка

Цель настоящей статьи ...

Целью настоящей публикации является ...

Цель данной работы состоит в

В задачу данной публикации входит ...

Настоящая работа имеет целью ...

К числу основных задач исследования относятся ...

Основная задача монографии - ...

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 - «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»

Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения

Предлагаемая ... форма ... базируется на ...

Предлагается такой метод ..., при котором ...

Ниже предлагается один из методов ...

Предлагаемый подход ... основан на ...

Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения

Особенность предлагаемого способа... состоит в ...

Особенностью ... является ...

Отличительная черта предлагаемого нами метода ... состоит в ...

Характерным признаком, отличающим наш способ ..., является ...

Новизна ... проявляется в...

Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в ...

Назначения предмета рассмотрения

... используются для ...

... предназначен для ...

... служит для ...

... может быть использован в качестве ...

... возможно его использование как ...

Место исследования

В МГУ разработан

Сотрудниками ВИНИТИ предложен ...

В КемГИИиК ведется исследование

На базе школы - гимназии № 32 г. Новокузнецка проведен ...

Технические средства, оборудования

Система реализована на ЭВМ ...

В ходе исследования использовалась следующая аппаратура ...

Технической базой системы послужила сеть ЭВМ ...

Для ... применялось оборудование, включавшее ...

С целью ... был использован аппарат ...

Метод исследования

В данной работе используется метод

Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как...

Для ... использовалось интервью ...

Сочетание наблюдения и тестирования позволило ...

Применение таких методов, как ... дало возможность ...

В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили ...

... применялась методика ...

... метод основан на ...

Экспериментальная проверка

Эксперимент показал, что ...

Эксперимент проводился в ...

Цель эксперимента - ...

Наши эксперименты доказали, что ...

Опытным путем доказано ...

Опыты подтвердили, что ...

Испытания проводились ...

Серия испытаний позволила установить ...

Примеры

Например ...

Рассмотрим на примере ...

Приведем пример ...

Обратимся к примеру ...

Этот пример подтверждает, что ...

Данный пример дает основание говорить ...

Математический аппарат

Воспользуемся формулой ... (наличие математических символов)

Расчеты показывают, что ...

Исходя из формулы ...

Наглядное направление информации

См. рис. №

См. таб., график, схему ...

на рис. 1 наглядно видно

Данные, приведены в таблице 6, позволяют утверждать, что...

График демонстрирует зависимость ...

На схеме наглядно отражена ...

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 - «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

Результаты

Результаты показали следующее

Результаты ... оказались следующие ...

Из полученных результатов видно, что ...

Основные результаты исследования заключаются в следующем ...

Главным результатом проведенного анализа следует считать ...

Полученные результаты ... позволяют утверждать, что ...

Выводы

итак, можно сделать вывод, что ...

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о ...

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: ...

В заключении отметим, что ...

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать ...

Подводя итоги нашего анализа, следует отметить ...

Из всего сказанного следует вывод о ...

Таким образом, можно сделать вывод ...

Следовательно мы приходим к выводу ...

... работа позволяет сделать вывод, что ...

Преимущества предложенного варианта решения

Этот способ имеет то преимущество, что..

следовательно, преимущества состоят в ...

Анализ показал преимущества метода ...

Предлагаемый способ позволяет повысить ..., ускорить ..., снизить...

Рекомендации

Система может быть рекомендована для ...

Как ..., так и ... могло бы быть рекомендовано для ...

... может найти применение для...


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.