Рефераты. Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации






Приложение 1

 

Должностная инструкция секретаря руководителя


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО

ПИК «Идел-Пресс»

_____________________

«___»_____________2007 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

секретаря

1.                 Общие положения

 Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.

 Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

 Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.

 В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

-         законодательными актами РФ;

-         Уставом предприятия;

-         Положением о функциональных службах общества;

-         приказами (указаниями) руководства общества;

-         нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства.

 На должности секретаря-референта человек должен владеть вопросами:

-         перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;

-         организации работы с документами, составлении документов;

-         применение средств вычислительной и организационной техники;

-         перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера.

-         культура труда и служебной этики;

-         охрана труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-         оказание первичной медицинской помощи.

2.                 Функции и обязанности

На секретаря-референта возлагаются следующие функции и обязанности:

Информационно-справочное обслуживание по документам.

Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства.

 Обеспечить выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

 Использовать ПК как средство автоматизации делопроизводства.

 Проводить ежегодно отбор документов на хранение или на уничтожение.

 Выполнять отдельные поручения руководителя по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 Вести табель явки сотрудников на работу и передавать табель в бухгалтерию.

3.                 Права

Секретарь-референт имеет право:

 Запрашивать из функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

 Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.

 Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушениями установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38. – 96), международных правил оформления документов.

 Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

 Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствоваию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники.

 Требовать от руководства нормальных условий выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия.

 Работать с документами, имеющими гриф «КТ» или «конфиденциально».

 Принимать решения в рамках своей компетенции.

 Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов, поручений и представления необходимой информации руководству.

5. Ответственность

Секретарь-референт несет ответственность за:

5.1. Качество документов, представленных на подпись руководству предприятия.

5.2. Небрежное, халатное отношение к своим должностным обязанностям.

Приложение 2

 

Форма опросного листа


Уважаемый секретарь!

Студенты 5-го курса РГГУ факультета «Документоведения и документационного обеспечения управления» проводят исследования с целью изучения деятельности секретаря.

Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Какую именно секретарскую должность Вы занимаете в данной организации?

- секретарь руководителя

- секретарь-машинистка

- секретарь-стенографистка

2.Как долго Вы работаете в ОАО «ПИК «Идел-Пресс»?________________

3.Какое у Вас образование?

- высшее профессиональное образование

- незаконченное высшее

- среднеспециальное образование

- свой вариант____________________________

4. Какие факторы изменили Ваше отношение к выполняемой работе?

- изменение содержания деятельности

- условия труда секретарей

- мнение общественности об этой профессии

- изменения выполняемых функций

5. Считаете ли Вы свою работу интересной и требующей творческого подхода?

- да

- нет

6. Какие функции преобладают в деятельности Вашей организации?

- функции документного обслуживания

- функции бездокументного обслуживания

7. Вы повышали свою квалификацию за последние лет?

- нет

-да

8. Если «Да», то каким образом?

- посещали курсы повышения квалификации

- обучались в высшем учебном заведении

- в процессе самообразования

- в ходе работы с другими специалистами, перенимая их опыт работы

9. В какой форме Вы повышали квалификацию?

- лекций

- семинаров

- деловых игр

- свой вариант______________________

10. Для качественного документного и бездокументного обслуживания управленческой деятельности вам важны знания (проранжируйте):

§   основ делопроизводства (методы создания и оформления документов; организация работы с документами);

§   функций, задач, структуры организации, в которой работает опрашиваемый субъект, ее связи по вертикали и горизонтали;

§   вычислительной и организационной техники;

§   основ проведения различного рода мероприятий;

§   основ культуры общения с клиентами, партнерами;

§   обеспечение быстрой передачи информации с помощью средств связи (в том числе факс, электронная почта);

§   обеспечение работы руководителя;

§   составление и оформление документов, в том числе с помощью ПК;

§   работа с документами

§   организация приема посетителей;

организация рабочего места руководителя, и др.

11. В ходе профессиональной деятельности Вы выполняют следующие обязанности?

§     учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;

§     телефонное обслуживание;

§     оформление и рассылка организационно-распорядительных документов, писем, заявок, протоколов, телефонограмм, факсов и т.п.;

§     организация приема работников и посетителей;

§     прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы;

§     техническое обеспечение работы руководителя;

§     оформление протоколов, рассылка выписок из них;

§     подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, съездам, конференциям, семинарам;

§     введение табеля учета рабочего времени;

§     стенографирование.

12.Испытываете ли Вы при реализации своих должностных обязанностей необходимость в специальной литературе?

- да

- нет

13. Специальную информацию, необходимую при выполнении своих профессиональных обязанностей, ВЫ находят в:

§   общении с коллегами;

§   справочных изданиях:

справочниках;

словарях;

энциклопедиях;

§   средствах массовой информации;

§   периодических изданиях;

§   учебно-методических изданиях.

14. Какие виды документов Вам приходится составлять чаще всего?

- организационные документы;

- распорядительные документы;

- информационно-справочные документы.

15. Приходится ли Вам готовить пакет документов по заключению договора с юридическими лицами?

- да

- нет

16. Какими нормативно-методическими документами Вы руководствуетесь в ходе своей профессиональной деятельности?

- уставом организации

- должностной инструкцией

- правилами внутреннего трудового распорядка

- нормативно-распорядительными документами по организации делопроизводства

- положениями о структурных подразделениях организации - правила и нормы охраны труда

Свой вариант ответа

17.Читаете ли Вы специальную периодику ?

- да

- нет

18. Какие периодические издания предпочитаете?

- «Секретарское дело»

-«Секретарь-референт»

-«Делопроизводство»

- «Управление персоналом»

19. Автоматизировано ли Ваше рабочее место?

- да

- частично

- нет

20. Как Вы думаете, что необходимо для совершенствования Вашей работы?

- регулярное повышение квалификации

- автоматизация рабочего места

- автоматизация труда секретаря

- совершенствование законодательной и методической базы профессиональной деятельности секретаря

Большое Вам спасибо за участие в нашем опросе!

Приложение 3.

 

Сводная ведомость результатов исследования


Уважаемый секретарь!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.