Прежде чем перейти к выбору метода финансирования первоначальных инвестиций и текущих расходов необходимо определиться с выбором организационно-правовой формы создаваемого предприятия, учитывая его особенности функционирования на рынке организации общественного питания, количественного состава нанимаемого персонала, учетом возможных доходов и т.п., а также действующей на момент создания предприятия нормативно-правовой базы.
В настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает (ст.50), что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Исходя из первоначальной и основной цели создания предприятия - извлечение прибыли – оно должно создаваться как коммерческое юридическое лицо.
При этом Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Исходя из замысла создания салона-парикмахерской – как собственного бизнеса – создаваемое предприятия не может быть государственным либо муниципальным предприятием. Поэтому, юридическое лицо будет создаваться в форме хозяйственного товарищества или общества либо в форме производственного кооператива.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
Согласно ст. 66 ГК РФ - участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Исходя из того, что юридическое лицо планируется создавать гражданином (либо группе граждан), которые не являются индивидуальными предпринимателями – вновь создаваемое юридическое лицо не может быть создано в форме товарищества.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Учитывая тот факт, что состав учредителей создаваемого юридического лица ограничивается 2-мя членами – создание такого предприятия в виде акционерного общества – нецелесообразно. Кроме того, исходя из предположения, что учредители в сумме не обладают необходимыми средствами для полного инвестирования проекта, что влечет за собой необходимость его кредитования – создаваемое юридическое лицо может быть создано только в форме общества с дополнительной ответственностью.
При этом, можно выделить два основных вида инвестирования такого предприятия - за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, чистая прибыль, направленная на развитие. К внешним источникам относятся: кредит.
Для выполнения условий работы возьмем следующие виды инвестирования:
- собственный капитал - 2 члена по 500.000 рублей – 1.000.000 рублей;
- заемные средства в банке – 2.430.000 рублей (кредит на пять лет под 15% годовых).
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира), и 16-и мастеров парикмахеров. График работы – посменно (за исключением управляющего и бухгалтера с пятидневной рабочей неделей) – 2 дня через 2 дня.
При этом само помещение парикмахерской спланировано таким образом, чтобы мужской и женский залы, где оказываются услуги стрижки волос были разделены между собой и имели переход в общую комнату для окрашивания и наращивания волос.
Сами мастера должны обладать следующей квалификацией:
8 парикмахеров (по 4 на смене) – для оказания услуг женщинам, а также услуг по наращиванию волос и ресниц;
8 парикмахера (по 4 на смене) – для оказания соответствующих услуг мужчинам.
Режим работы салона-парикмахерской – с 09.00час. до 21.00час. – время, когда наблюдается наибольшая активность среди потенциальных посетителей парикмахерской, без выходных. При этом, функции уборщика выполняют сами мастера, убирая каждый свое рабочее место.
С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей была рассчитана средняя дневная посещаемость с учетом избранного штатного расписания, которая составит в оптимистичном разрезе 0,7*144 ≈ 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ≈ 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит
100(м)*126(ср. сумма оплаты)+50(ж)*280(ср. сумма оплаты)=
12.600+14.000=26.600 рублей
На предприятии введена смешанная форма оплаты труда (базовый минимум оплаты труда – по тарифным ставкам в соответствии со штатным расписанием, остальное - премиальный фонд). На формирование премиального фонда направляется 10% от чистой прибыли предприятия.
Он распределяется между работниками администрации и остальными работниками в зависимости от вклада каждого. Далее распределение производится пропорционально личному коэффициенту каждого работника, который определяется умножением коэффициента трудового участия на коэффициент квалификации и коэффициент стажа работы.
Прогнозируемый премиальный фонд (в зависимости от прогнозных показателей посещаемости кафе) составляет
(30(дн)х26.600-135.000 (месячный запас товаров)*0,1(процент от прибыли) =
(798.000-135.000)*0,1=66.300 рублей
В таблице 8 приведено штатное расписание салона-парикмахерской «Амазонка» и объем фонда оплаты труда.
Таблица 8
Штатное расписание салона-парикмахерской «Амазонка»
Категория
Кол-во человек
форма оплаты
Оклад
премия (% от выручки)/мес
ФОТ в год, руб.
Управляющий
1
повременная
12000/мес
66.300х0,08=
5304/мес.
207.648/год
бухгалтер-экономист
8000/мес
66.300х0,02=
1326/мес.
111.912/год
администратор
2
(66.300/2)х0,1 =3315/мес.
271.560/год
мастер-парикмахер
16
6000/мес
(66.300х0,8)/16=
3315/мес.
1.788.480/год
итого
20
132.000/мес
66.300/мес
2.379.600/год
Таким образом, при реализации данного проекта годовой фонд оплаты труда составит 2.379.600 рублей.
6. Планирование текущих расходов
Для планирования текущих расходов необходимо рассчитать объем расходов на оказание услуг салона, на коммунальные платежи, оплату труда и уплату соответствующих налогов.
Расчет расходов на оказание услуг.
Общее количество оказываемых услуг в течение рабочего дня было рассчитано в разделах 1-2 курсовой работы.
С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей была рассчитана средняя дневная посещаемость которая составит:
0,7*144 ≈ 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ≈ 50 клиента-женщины,
Следовательно, в случае с избранием режима работы «без выходных» можно определить объем оказываемых услуг за год:
100*365=36500 клиентов-мужчин и
50*365=18250 клиентов-женщин.
Теперь можно определить средний объем оказываемых услуг по видам исходя из данных, полученных при составлении таблицы 4, где был представлен возможный годовой объем оказываемых услуг населению в данном районе с определением процентного соотношения каждой услуги. При подставлении в данную таблицу данных относительно нашего салона можно определить планируемый объем каждого вида услуг, а также определить объем средств, необходимых для оказания данного перечня услуг в заданном объеме (таблица 9).
Таким образом, произведенный расчет показывает объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых материалов и косметологических средств, необходимых для оказания запланированного объема услуг. При этом, согласно расчетам, указанным в данной таблице был определен годовой объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых материалов, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для оказания прогнозируемого объема услуг салона:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8