Рефераты. Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской в г. Смоленск







В ходе проведения анализа работы парикмахерской «Шарм» было установлено, что ее услугами пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения. Периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны.

По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Шарм» в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё. Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет оценить рынок услуг в нашем районе.

Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс» и планируется открытие салона-парикмахерской «Амазонка», проживает 28 тысяч человек. Среди них 77% жителей потенциально доходного возраста (от 10 до 60-и лет) – это люди того возраста, на которых планируется ориентировка в работе салона-парикмахерской. Следовательно, рынок потенциальных клиентов составляет

28.000х0,77= 21.560 человек.

Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой парикмахерской «Шарм» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Эта парикмахерская не успевает обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.

Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.

Данные для сегментации были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование). Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).

Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 3).


Таблица 3

Основные группы населения – потенциальных клиентов парикмахерской

Примерный уровень дохода

Доля населения, %

Число, человек

ниже 5 тыс. руб. в мес. на человека

23%

6500

от 5000 до 10000 руб. в мес. на человека

41,4%

11600

Выше 10 тыс. руб. в мес. на человека

35,6%

9900

Итого:

100%

28000


Таблица 4

Услуги, для оказания которых посетители обращались в парикмахерскую «Шарм»

Наименование услуги

Кол-во обращений (в год)

% - от общего количества

Стоимость услуги, руб.

Объем выручки

Женщины

Стрижка «Сессо»

11.400

10,22

240

2.736.000

Стрижка «Каре»

17.300

15,52

200

3.460.000

Стрижка «Молодежная»

4.300

3,86

260

1.118.000

Стрижка «Елена»

17.700

15,87

200

3.540.000

Стрижка «Лиза»

14.600

13,09

280

4.088.000

Стрижка «Модельная»

11.500

10,31

360

4.140.000

Моделирование прически

4.200

3,77

450

1.890.000

Стрижка «Модельная-2»

11.900

10,67

400

4.760.000

Покраска волос

6.400

5,74

260

1.664.000

Мелирование

9.200

8,25

340

3.128.000

Обновление окраски

1.500

1,35

160

240.000

Восстановление волос

300

0,27

100

30.000

Фито-ванна для волос

200

0,16

120

24.000

Наращивание волос

400

0,32

460

184.000

Наращивание ресниц

300

0,26

400

120.000

Коррекция наращиваемых волос

100

0,08

220

22.000

Коррекция наращиваемых ресниц

100

0,08

140

14.000

Макияж

200

0,16

220

44.000

ВСЕГО

111.500

100

280

31.202.000

Мужчины

Стрижка №1

19.200

23,63

100

1.920.000

Стрижка №2

14.200

17,48

120

1.704.000

Стрижка №3

17.400

21,42

120

2.088.000

Стрижка «Ноль»

16.900

20,8

80

1.352.000

Покраска волос

4.800

5,91

200

960.000

Мелирование

7.500

9,23

280

2.100.000

Обновление окраски

550

0,68

120

66.000

Восстановление волос

500

0,61

80

40.000

Фито-ванна для волос

200

0,24

80

16.000

ВСЕГО

81.250

100

126

10.246.000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.