Рефераты. Технико-экономическое обоснование создания парикмахерской в г. Смоленск







Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей, которые относятся ко второй и третьей категории, т.е. та категория потребителей, которая способна тратить определенную сумму на свою внешность. Теперь данную величину необходимо скорректировать (отбросить 23% - население в возрасте до 10-и лет и старше 60-и).

Таким образом получим потенциальную величину посетителей

(11.600+9.900)*0,77≈ 16.500 человек.

При этом 53% - женщины (8.800), 47% - мужчины (7.700).

При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 2 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет:

8.800/2*12= 52.800 посещений в год (4.400 в месяц).

Для мужчин эти показатели следующие:

7.700/1,5*12=61.560 посещений в год ( 5130 - в месяц).

Отсюда можно определить емкость этого рынка. При этом учитывается, что клиентами парикмахерских станут и жители других районов города и этот объем может составить около 10% от всех посетителей парикмахерских. Кроме того, ранее учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек.

Таким образом, нижняя оценка количества обращений соответственно возрастает.

Для женщин:

В год - (52.800+52.800*0,1)*1,2≈69.700;

В месяц – 69.700/12≈5.800

Для мужчин:

В год - (61.560+61.560*0,1)*1,2=61.560*1,1*1,2≈81.250;

В месяц – 81.250/12≈6.770

Исходя из полученных данных и с учетом данных таблицы 4, можно определить объем потенциально реализованных услуг парикмахерскими в обслуживаемом районе Смоленска:

В год: 69.700*280+81.250*126≈19.516.000+10.237.500=29.753.500 рублей

В месяц: 29.753.500/12≈2.480.000 рублей

С учетом того, что в районе будут работать две парикмахерских – потенциальный объем оказываемых услуг:

В год: 29.753.500/2≈14.876.750 рублей

В месяц: 2.480.000/2≈1.240.000 рублей

Именно этими данными мы будем придерживаться при технико-экономическом обосновании проекта.


2.                 Описание процесса обслуживания


Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей – потребителей данной услуги.

Салон-парикмахерскую «Амазонка» планируется открыть в помещении 4-комнатной квартиры, имеющей отдельный выход и приспособленной для оказания соответствующих. При этом планируется приобрести данное помещение в собственность, с целью гарантированности ведения бизнеса с учетом необходимости вложения капитальных средств в перепланировку помещения, переведения его в статус нежилого и проведение «офисного» ремонта. Для нашего проекта принимаем: водоснабжение - от городской водонапорной башни, канализация и отопление - центральные. Оборудование все работает от электричества.

Для открытия своего салона-парикмахерской «Амазонка» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 27.

Этот район, как было уже сказано, находится в «спальном» районе города, обладающем достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек. Единственная парикмахерская «Шарм» расположена по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, 12. Она по проведенным наблюдениям явно не справляется с обслуживаем клиентов, т.к. многие посетители при виде очереди из 4-5 и более человек уходят из парикмахерской и не становятся её клиентами.

Исходя из этого формируется перечень оказываемых услуг:

- женские стрижки (4-5 видов);

- эксклюзивные женские стрижки и прически;

- мужские стрижки;

- окрашивание волос и мелирование;

- восстановление волос;

- наращивание волос и их обслуживание;

- наращивание ресниц;

- макияж.

Учитывая необходимость урегулирования этого перечня с органами местного управления его необходимо сформировать до предоставления документов для регистрации данного предприятия.

Все вышеперечисленные услуги являются самыми востребованными на рынке этом рынке и поэтому вполне смогут обеспечить первоначальную работу салона-парикмахерской. Здесь следует сказать, что по истечении трех лет функционирования на базе салона-парикмахерской планируется создание салона красоты – ведущего заведения на рынке косметологических услуг в городе Смоленске. К этому времени планируется полное благоустройство выбранного нами района, что будет способствовать продвижению салона на более высокий уровень. Поэтому при выборе перечня оказываемых услуг и подбора персонала под него следует иметь ввиду, что при возможности этот перечень будет расширен.

Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений в общей структуре предприятия, на которую влияют следующие факторы: перечень оказываемых услуг, глубина их проведения, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса - основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия по оказанию услуг парикмахерских.

В соответствии с технологическим процессом оказания услуг, и ее реализации проектируют отдельные функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные для объединения рабочие операции. В связи с наличием множества функций, связанных с процессом оказания различного рода услуг (часто не связанных между собой), их реализацией, парикмахерские имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:

- поточность технологического процесса от поступления клиентов до момента окончания оказания им услуг в полном объеме;

- минимальную протяженность технологических, транспортных и людских потоков с целью создания наиболее благоприятных условий для потребителей и работающих;

- соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм и правил.

С учетом требований технологического проектирования в салоне-парикмахерской «Амазонка» предусмотрены следующие группы помещений: мужской зал для стрижки (4 места), женский зал для стрижки и моделирования прически (4 места), зал для оказания услуг по наращиванию волос и ресниц, санитарно-гигиенический узел и кабинет администрации и приема пищи работниками.

Сам процесс обслуживания представляет собой процесс одновременного оказания услуг соответствующих предварительному заказу с последующей их оплатой на месте.

При этом кассовый чек является образцом публичного договора. Здесь целесообразно установить на кассовый аппарат программное обеспечение, которое помимо позиций заказа, места и времени обслуживания позволит размещать на чеке сведения о курсе валют и прогнозе погоды, а также контактную и рекламную информацию салона.

Большинство из оказываемых услуг кроме умения самого мастера-парикмахера требуют к своему исполнению ряд достаточно дорогих косметических и гигиенических средств – салфетки, лаки, гели, шампуни, ополаскиватели, гель-краски и тоники, тушь, краска для волос, специальные гели и кремы и т.п. Поэтому, валовая выручка парикмахерской отнюдь не будет означать ее доход.

Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира – режим работы два дня через два), и 16-и мастеров парикмахеров.

При этом само помещение парикмахерской спланировано таким образом, чтобы мужской и женский залы, где оказываются услуги стрижки волос были разделены между собой и имели переход в общую комнату для окрашивания и наращивания волос.

Сами мастера должны обладать следующей квалификацией:

8 парикмахеров (по 4 на смене) – для оказания услуг женщинам, а также услуг по наращиванию волос и ресниц;

8 парикмахера (по 4 на смене) – для оказания соответствующих услуг мужчинам.

Режим работы салона-парикмахерской – с 09.00час. до 21.00час. – время, когда наблюдается наибольшая активность среди потенциальных посетителей парикмахерской. При этом, функции уборщика выполняют сами мастера, убирая каждый свое рабочее место.

Исходя из этого варианта технологического процесса для его организации необходимо следующее оборудование:

- 4 посадочных места в мужском зале;

- 4 посадочных места в женском зале;

- 8 фенов малой мощности;

- 6 фенов сильной мощности;

- мебель для оборудования комнаты ожидания;

- 8 наборов парикмахера;

- оборудование для наращивания волос и ресниц.

Все вышеперечисленное технологическое оборудование позволяет оказать весь спектр услуг, приведенных в таблице 4. В зависимости от характера оказываемых услуг их продолжительность может колебаться в значительных пределах: от 10-и минут (стрижка мужчина под «ноль») до 70-80 минут (мелирование пышной прически у женщин).

Таким образом, здесь необходимо рассчитать время обслуживания мастерами-парикмахерами отдельно по половому признаку. Средняя продолжительность оказания услуг парикмахерской для мужчин составляет 20 минут, для женщин – 40 минут.

Иначе говоря, за смену работы салон-парикмахерская в состоянии обслужить:

- в час 60/20*4(места)=12 клиентов (в мужском зале) и 60/40*4=6 клиентов (в женском зале);

- в смену 12*12=144 клиента (в мужском зале) и 12*6=72 клиента в женском зале.

С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей можно рассчитать планируемый дневной и месячный поток посетителей, а также оптимистичный (70%) и пессимистичный уровень выручки салона (50%).

Таким образом, средняя дневная посещаемость составит:

- в оптимистичном разрезе 0,7*144 ≈ 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ≈ 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит

100(м)*126(ср. сумма оплаты)+50(ж)*280(ср. сумма оплаты)=


12.600+14.000=26.600 рублей

проектирование парикмахерский салон финансирование

- в пессимистичном варианте 0,5*144 ≈ 72 клиентов-мужчин и 0,5*72 ≈ 36 клиента-женщины, что в плане выручки составит


72(м)*126(ср. сумма оплаты)+36(ж)*280(ср. сумма оплаты)=


9.072+10.080=19.152 рублей

Несмотря на два возможных варианта развития бизнеса мы будем ориентироваться на оптимистичный вариант, поскольку даже при таком раскладе в месяц будет обслужено 3.000 мужчин на общую сумму 378.000 рублей и 1.500 женщин на сумму 420.000 рублей, что значительно ниже потенциально возможного объема оказываемых услуг, рассчитанного в разделе 1 курсовой работы (1.240.000). Именно поэтому вряд ли стоит сомневаться в заполняемости салона по оптимистичному прогнозу. Возможно, в выходные и праздничные дни этот показатель будет увеличиваться и приближаться к 90-100%. Кроме того, остается потенциальный запас, обеспечивающий возможности роста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.