Рефераты. Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"






Критерий

Виды целей

Содержание

Организационные, экономические, политические, научные, социальные, экологические

Измеримость

Количественные, качественные

Повторяемость

Постоянные , разовые

Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

Иерархия

Цели организации, структурных подразделений

Сфера действия

Маркетинговые, производственные, инновационные, кадровые, административные, финансовые

Конкретизация

Неоперациональные, операциональные

Среда

Внутренние, внешние

Приоритетность

Особо приоритетные, приоритетные, прочие

Характер

Коммерческие, некоммерческие

Достижимость

Фантастические, реальные

По уровню

Общие, специфические

Стадия жизненного цикла

Проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение


Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.

Правила построения дерева целей:

1.     Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);

2.     Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;

3.     Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;

4.     Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).

Преимуществами метода построения дерева целей являются:

·         Возможность объединить планирование и контроль;

·         Возможность мотивации сотрудников через раскрытие информации о целях организации;

·         Определение области ответственности и круга задач для каждого сотрудника;

·         Коллегиальность между руководителями и подчиненными в разработке и постановке целей.[5]

 

2.2. Практическая часть

 

Миссия ЗАО «Сектор Т»

До середины 90-х годов в стране не было ни замороженных блинчиков, ни линий для их производства. Но леность потребителей заставляет производителей продуктов быстрого питания выводить на рынок полностью готовые блюда, в том числе и полностью готовые к употребления, быстрозамороженные блинчики. По оценкам одной из компаний-производителей продуктов быстрого питания «Равиоли», российский рынок блинчиков составляет 3 тыс. тонн в месяц, из них 300 тонн приходится на Петербург, 100 тонн - на Москву.

Эксперты прогнозируют, что рынок готовых к употреблению блинчиков в 2006 году вырастет на 20%.

Рынок блинчиков, по статистике компании «Бизнес Аналитика», довольно монополизирован. По итогам 2004 года, в пятерке лидеров, занимающих 89,6% рынка Москвы, – «Дарья», «Морозко», «Равиоли», «Солим Гарант», «Талосто». На региональном рынке в ведущую пятерку вместо «Солим Гарант» входит новгородский производитель «Корона». Таким образом, одной из главных особенностей российского рынка блинчиков является то, что на нем господствуют столичные производители, в то время как местные производители занимают ничтожно малую нишу на рынке и не пользуются популярностью у потребителя. И, напротив, основная часть потребителей находится в регионах.

Важно отметить и то, что блинчики с мясными начинками традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:

Ø     не использовать соевый белок при производстве блинчиков, увеличивая цену и теряя значительную часть потребительской аудитории, поскольку объем потребления блинчиков напрямую и в значительной степени зависит от покупательской способности;

Ø     использовать соевый белок при производстве, снижая цену и качества продукции.

Исходя из проведенного анализа условий рынка блинчиков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация – это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве быстрозамороженных блинчиков, полностью готовых к употреблению.

Компания стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.

Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.

Компания ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления блинчиков – местного производства, без вредных добавок.

Важным здесь является сложившееся мнение или некая ассоциация, связанная с тем, что Сибирь – это то место, где не так сильно еще проявилось влияние западной культуры питания (которая характеризуется обилием синтетических добавок, консервантов, заменителей и т.п.), у нас еще сохранились русские традиции, продукты питания здесь более качественные и здоровые, чем в Европейской части России. Все это будет выгодно отличать продукцию новой компании от главных конкурентов – столичных производителей продуктов быстрой заморозки.

Одно из главных правил компании – отказ от использования соевого белка и других заменителей. Все компоненты – только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе (это не касается некоторых фруктов, используемых для производства начинок, которые будут привозиться из Средней Азии). Это касается и Сибирских ягод, известных своей полезностью – смородины, малины и др. Конечно, вследствие этого цена продукта несколько выше некоторых марок, относящихся к более низкой ценовой группе, но и ниже цены марок того же качества, произведенных в Европейской части страны. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).

В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.

Забота о собственных сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации.

 Долгосрочная стратегия организации:

Ø завоевание лидирующей позиции на рынке Новосибирска по производству быстрозамороженных блинчиков;

Ø удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной и разнообразной продукции;

Ø постоянное увеличение доли рынка и его развитие, повышение разнообразия ассортимента при неизменном соблюдении высокого уровня качества;

Ø постепенный выход на новые географические рынки Сибири;

Ø  повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;

Ø создание благоприятной корпоративной культуры и социального климата в коллективе;

Ø создание имиджа социально-значимой организации и любимой потребителями марки.

 

Дерево целей для ЗАО «Сектор Т»


Таблица 4. Дерево целей организации.

Цели

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень (задачи)

Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке

1.      достижение высочайшего качества изготавливаемой продукции.

¨       непрерывный контроль качества изготавливаемой продукции на всех стадиях производства;

¨       контроль санитарно-гигиенических условий на производстве;

¨       контроль над работой производственного персонала и выполнением им санитарно-гигиенических требований;

¨       своевременная диагностика и наладка оборудования, своевременное обслуживание рабочих мест на производстве;

¨       контроль за правильностью хранения изготовленной продукции;

¨       своевременная разработка предложений по совершенствованию применяемого технологического процесса .

¨       качественный и своевременный подбор поставщиков высококачественного сырья по допустимым ценам;

¨       своевременное заключение договоров поставки на выгодных условиях;

¨       контроль качества поступающего сырья.

2. создание узнаваемости новой товарной марки.

¨       проведение глубоких маркетинговых исследований с максимально возможно низкими расходами с целью выявления предпочтений потребителя;

¨       составление рекомендаций для дизайна упаковки, типов начинок исходя из предпочтений потребителя;

¨       своевременное выявление изменений в структуре потребительской аудитории и разработка рекомендаций по изменению продукции, если они необходимы;

¨       своевременное предоставление маркетинговой информации специалистам по рекламе.

¨       проведения рекламных акций, соответствующих маркетинговой стратегии предприятия с максимально возможными низкими расходами.

3. завоевание приверженности потребителя

¨       наладить сотрудничество с местными властями, СМИ, участвовать в общественных событиях для создания имиджа общественно-значимой организации.

¨       проведение рекламных акций, направленных на напоминание потребителям о торговой марке, об изменениях и новых отличительных чертах; создание имиджа «традиционной, местной» марки.

Максимизация прибыли

1.       постоянное увеличение объема продаж.

¨       постоянный поиск новых покупателей и рынков сбыта;

¨       своевременное заключение договоров с покупателями на взаимовыгодных условиях;

¨        разработка гибких условий для постоянных и новых выгодных покупателей, налаживание долгосрочного сотрудничества;

¨       своевременное урегулирование всех спорных вопросов с покупателями.


2. постепенное снижение затрат на сырье

¨       работа с поставщиками в направлении снижения цен на сырье в связи с увеличением объема закупок и на основе долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

3. организация бесперебойного производства

¨       контроль за рациональным использованием производственных мощностей, своевременное предоставление этих сведений финансовому отделу;

¨       своевременная диагностика и ремонт оборудования, обслуживание рабочих мест;

¨       своевременная разработка планов-графиков на производство продукции и технологических карт;

¨       своевременная разработка сменных графиков для персонала для обеспечения занятости всех рабочих мест;

¨       своевременное предупреждение служб технического обеспечения об объемах необходимого сырья и планах производства;

¨       налаживание тесного контакта с ОМТС.

¨       своевременное снабжение в нужном количестве и ассортименте сырьем производства;

¨       налаживание тесного контакта с производственным отделом;

¨       создание необходимого и достаточного резерва сырья на случай сбоя в поставках..

4.снижение нерациональных расходов

¨       своевременное выявление нерациональных расходов;

¨       своевременное выявление скрытых возможностей предприятия;

¨       непрерывный анализ рациональности хозяйственной деятельности;

¨       разработка рекомендаций для соответствующих служб для повышения рациональности ведения хозяйственной деятельности.

Расширение деятельности организации

1.       постепенное продвижение на другие рынки Сибирского региона

¨       поэтапная разработка и реализация стратегии выхода на другие рынки региона, расширение сети продаж;

¨       поиск новых покупателей за пределами г. Новосибирска.

¨       поиск ресурсов для освоения новых рынков;

¨       постоянное повышение рентабельности производства и продаж.

2.       расширение ассортиментной линейки

¨       своевременное выявление потребности потребителей в расширении ассортимента, желаемый ассортимент

¨       поиск поставщиков сырья для производства новых начинок;

¨       обеспечение производства новым оборудованием, необходимым для производства и хранения нового сырья и новых начинок.

¨       разработка технологических процессов для производства блинчиков с новой начинкой;

¨       внедрение в производство нового оборудования;

¨       обучение персонала работе с новым оборудованием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.