Рефераты. Суть и функции менеджмента






К современным тенденциям логистики относятся следующие.1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг: отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти ГП, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов; перевалка, использ-ие прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах; массовый выпуск прод-ии на заказ, объединяющий выгоды массового произ-ва с гибкостью продукции на заказ; прямая доставка ч/з электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок; многое другое. 2. Аутсорсин – передача функций контроля над распределением ГП от производ-ей к специализи. 3. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистич-ми фирмами. В прошлом фирмы имели большое кол-во поставщиков, конкурировавших друг с другом отношения, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логис-ие фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгоср-ми целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логисти-кам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.


50 Кадровая политика организации


Кадровая политика орг-ии – это совок-ть принципов, методов, форм, направленных на создание высококвалиф-го и сплоченного коллектива, способного соответствовать стратегии орг-ии. На их выработку влияют и внешняя среда, информированность и межличностные отношения и особенности восприятия внешней среды. Кадровая политика –целенапр-ая деят-ть по созданию труд. коллектива.Главный объект кадрово политики - персонал орг-ии. Кадры - это главный и решающий фа-ктор произ-ва. От квалифиц-ых работников, их проф. подготовки, деловых качеств зависит эффективность производства. Задачи кадровой политики: увольнять или сохранять работников; подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет подготовку; набирать со стороны или переучивать работников; набирать доп. рабочих или обойтись имеющейся численностью; При выборе кадр. политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутр. среде предп-ия (требования произ-ва, ситуации на рынке, спрос на рабочую силу). кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегическим развитием пред-ия; кадровая политика должна обеспечивать индивид-ый подход к своим работникам; быть эк-ки обоснованной (реальные фин. возможности)

Виды: 1. пассивная (нет программы, режим экстренного реагирования и ликвид. посл-й) 2. реактивная (контроль за симптомами негат. ситуац, + экстр. помощь) . превентивная (прогнозы развит. сит., диагностика, краткоср. программы разв. кадр. службы) 4. активная (диагностика, прогноз, средства, целевые антикриз. программы) 5. рациональная (есть всё + долглср планирование) 6. авантюристиче-ский (есть всё но не качественное, бол. риск) 7. открытая (прозрачна для всех соискателей) 8. Закрытая

типы кадровой политики:

пассивная;

реактивная;

превентивная;

активная.

Пассивная кадровая политика. Само представление о пассивной политике кажется алогичным. Однако мы можем встретиться с ситуацией, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

Реактивная кадровая политика. В русле этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Хотя в программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

1 Управление социально-эк-ми системами (орг-ми). Орг-ия – это группа людей, деят-ть которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Осн составляющими любой орг-ии являются: люди, входящие в данную орг-ию; задачи, для решения которых данная орг-ия существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал орг-ии для решения стоящих перед ней задач. Конечные стояния, к которым стремится орг-ия, фиксируются в виде ее целей – отдельных характеристик орг-ии, на достижение которых направлена ее деят-ть. Существует два типа: долгосрочные и краткосрочные. Для кратк-ых целей характерна гораздо большая, чем для долгос-ых, конкретизация и детализация в вопросах дости-жения. Если возникает необходимость, между долгоср-ми и краткос-ми целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. Процесс менеджмента можно рассматривать с двух точек зрения: 1) с содержательной, анализируя сущность (содержание) и последовательность деят-ти на каждом из этапов процесса управления;2) с информационной, анализируя процессы обработки, передачи и хранения информации, происходящие в системе управления. С содержательной точки зрения в процессе менед-та можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, орг-ия, координация, стимулир-ие (мотивация), учет и контроль, анализ.С информационной точки зрения процесс управления пре-дставляет собой последовательность следующих этапов:1) сбор первичной (начальной) информации;2) ее регистрация, передача и сохранение на информационном носителе;3) логиче-ская и математ-ая обработка первичной инфор-ции, в результате чего получается синтетическая инфор-ия, которая может быть оформлена в виде документа;4) предоставление синтетической информации субъекту управления;5) если субъект управления считает, что предоставленной информации достаточно для принятия управленч-го решения, то осуществляется переход к пункту (6), в противном случае происходят сбор доп первичной информ-ии, обработка и предоставление субъекту управления вновь полученной синтетической информации; 6) принятие субъектом упра-вл-го решения;7) док-ое оформление решения;8) архивизация док-ов;9) доведение решения до ис-полнителей. После этого исполнители совершают определенные действия, что ведет к изменению состояния управляемого и (или) управляющего объекта, обновлению первичной инф-ии.

Инфраструктура менеджмента - (структура системы менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем (рис.5.1).


1.1 – повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг;1.2 – ресурсосбережение;1.3 – расширение рынка сбыта и повышение кач-ва сервиса товара на конкретном рынке;1.4 – организац-но-техническое развитие произ-ва;1.5 – соц развитие коллектива и охрана окру-жающей среды;2.1 – методическое обесп-ие;2.2 – ресурсное обеспечение;2.3 – информац-ое обе-спечение;2.4 – правовое обеспе-ие;3.1 – стратег-ий маркетинг;3.2 – НИОКР;3.3 – организационно-технолог подготовка произв-ва;3.4 – произ-во;3.5 – тактический маркетинг;3.6 – сервис выпущен-ных товаров;4.1 – упр-ие персоналом;4.2 – разработка управл-го решения;4.3 – оперативное управ-ие реализацией решения.

Этика и культура м-та.Этика и мораль – свод неписанных правил, убеждений, кот-е определяют поведение его членов.Основные правила м-та:

1)                по отношению к сотрудникам: учитывать индив-е способности своих раб-ков и способствовать их раскрутки; выступать гарантом прав своих сотрудников; гарантировать справедливую оплату труда своих раб-в

2)                по отношению к партнерам: признать важность и законность интересов партнеров; доверительность в отношениях

3)                по отношению к собственнтку: учет его интересов и стремление их соблюдать

Совокупность правил, норм,утверждений считающихся эталонными в организации образуют культуру данной организации , культуру м-та.

На культуру организации влияет внешний и внутренний факторы: мировоззрение, эк-кие условия, верования и убеждения владельцев и м-ров орг-ции, соц-но – полит-е устройство в стране, эк-кие условия


26 Предмет статистики


В широком смысле стат-ка является наукой, изучающей массовые явления протекающие в совокупностях некоторых факторов или явлений определ-го свойства и м/у взаимодействующими совокупностями. Сама же совок-ть, как сумма фактов, признаков, явлений состоит из элементов, исчезновение одного из которых не уничтожает качественную характеристику этой совок-ти. Разные совок-ти как некоторое целое состоит из единиц, которое в свою очередь могут ха-рактеризоваться своими параметрами, свойс-ми, своим содержанием, что оказывает влияние на содержание всей совок-ти, которая объединяет эти единицы в единицах. Если мы говорим о промышл-ти, то статистика рассматривает ее как совок-ть пред-ий. А каждое предп-ие, образуя одну из входящих в нее единицу, в свою очередь ха-рактеризуется своим содержанием по кол-ву рабочих мест, обор-ия, выпуску соот-ветствующей статистике.Специфическая черта стат-ки состоит в том, что во всех случаях ее данные относятся к сумме факторов, т.е. ко всей совок-ти. Характеристика отдельных индивидуальных данных имеет смысл только лишь как основание, база для получения общих и сводных характеристик изучаемой совок-ти. Таким об-разом стат-ка как наука в широком смысле изучает все массовые явления, к какой бы области они не относились. Статистика в узком смысле представляет собой ко-личественную совок-ть связанную с обработкой данных индивидуальных наблюде-ний, свойственных предметам. явлениям, составляющим отдельные параметры еди-ницы совокупности.Статистика как наука представляет собой вид общественной и гос деят-ти, направленной на получение, обработку и анализ информации, характе-ризующей количественные закономерности жизни общества. В этом смысле поня-тие "статистика" совпадает с понятием "статист-ий учет". Под статистикой также понимают процесс ее "ведения", осущест-ия, т.е. собирания и обработки данных, не-обходимых для получения стат. Необходимые сведения могут собираться с целью получения обобщенных характеристик для массы случаев данного рода информа-ции. В других случаях статистика (как определенный вид деят-ти) использует све-дения, фиксируемые в процессе выполнения учетных функций по осн виду деят-ти, соответствующих служб. Так формируется статистика рождений, смертей, браков, дорожных происшествий и т.п. Сюда же относятся использование стат информации полученной из отчетов работы предп-ий, данных бухгалтерами и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.