Рефераты. Суть и функции менеджмента






1. Принцип выбора решенийРешение – это рез-т выбора одной альтернативы из нескольких возможных. Выбора решения нет, если нет мн-ва вариантов. Выбор вариантов осуществляется по спец-м правилам, кот-е назыв-ся критерием выбора, и пок-ют какой из вариантов лучше, а какой хуже – с т.зр этого критерия.Реш-е, кот-е принимается с помощью одного критерия назыв-ся – простым, с пом-ю неск-х – сложным. 2. Принцип обратной связи Это простейшая с-ма упр-я с обратной связью: получение инф-ции – анализ – воздействие (правильное и неправильное).Предположим, что контур обр-й связи прерван на уч-ке 1 – воздействие возможно хотя и не так эф-но. А если разрыв на уч-ке 2 то тогда возд-е невозможно. Без обр-й связиупр-е не эф-но.3. Принцип эмерджентностиЭмерджентность – св-во с-м, кот-е присуще всей с-ме в целом и кот-е отсутствует у любой ее составляющей. Любая с-ма обладает эмерджентными св-ми. Всякое упр-е есть с-ма, значит в с-ме упр-я есть эмердж-е св-ва: одни из них м способствовать достижению цели м-та(+), а другие препятствовать(-). Практические рекомендации: - любой м-р любого уровня д анализировать с-му, кот-й он руководит не только по отдельным эл-м, но и во взаимодействии этих эл-тов с выявлениями положит-х и отрицат-х эмердж-х св-в. Если он выявит «-» св-ва он д эту с-му изменить с тем, чтобы они стали «+» либо исчезли.4. Принцип синергииИнтегральный эффект совместных усилий людей собранных в организации не совпадают при определенных усл-ях, с суммой эффекта усилий тех же людей, работающих изолированно. Положительная синергия явл-ся главной причиной по кот-й создаются орг-ции.Положительный эффект складывается из возможности одновременного и однонаправленного усилия, комбинации и комбинирования труда, из возможности разд-ть произв-й процесс и специализировать на определленных этапах труд, из возможности автоматизации деят-ти организации.Условием целесообразности орг-ции явл-ся – однородность, близость целей , интересов организации и ее участников


12 Гос бюджет. Гос долг


ГБ - ведущее звено фин системы и осн фин категория. В нем объединяются главные доходы и расходы гос-ва. Бюджет объединяет осн фин категории, а именно налоги, гос кредит, гос расходы. ГБ представляет собой осн фин план гос-ва на текущий год, имеющий силу закона. Ч/з гос бюджет мобилизуются средства пред-ий разли-чных форм собст-ти и частично доходов населения. Данные ср-ва направляются на финан-ие н/х, соц-культурные мероп-ия, укрепление обороноспособности страны, содержание органов гос аппарата, и другие цели. Доходы бюджета - часть централизованных фин ресурсов гос-ва, необходимых для выполнения его функции. Осн. методами, используемыми органами гос власти для перераспределения нац дохода и образования бюдж-ых доходов являются: налоги; займы; эмиссия денег.В РФ осн налогами, обеспечивающими поступления средств в бюджет являются: налог на прибыль пред-ий, орг-ий; подох-ый налог с физических лиц; налог на добав-ю ст-ть;акцизы; таможенные пошлины. Также до-ходную часть гос бюджета формируют по-ступления от внешнеэк-ой деят-ти гос-ва, от приватизации гос собст-ти, от реализации гос внешних и внутренних займов.Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением гос-ом своих функции. Расходы бюджета можно разделить по их влиянию на процесс расширенного вос-производства на: текущие расходы, связанные с текущими потребн-ми; кап расходы, которые предста-вляют собой ден затраты, связанные с вложением в осн капитал и прирост запасов.Если классифицировать расходы гос бюджета по предметному признаку, то наибо-ее важными окажутся: расходы на финанс-ие н/х; расх на поддержание обороноспо-собности страны; расх, связанные с содержанием правоохран-ых органов и органов гос власти; расходы на соц-культурные мероп-ия. Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюдж-го дефицита, который покрывается гос внешними и внутренними займами, а иногда и с помощью эмиссии. Гос долг образуется в результате осущес-ия гос органами различных видов заимствования. Гос долгом России являются долговые обятельства РФ перед физ лицами, юр лицами, иностр гос-ми, м/народ-ными организациями и иными субъектами м/народного права. В зависимости от сроков гос долги бывают: краткосрочные до 1 года; среднесрочные до 5 л); долгосрочные (до 30 лет).Увеличение гос долга происходит в рез-те нарастания процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, гос долг увелич-ся вследствие обязательств, принятых гос-ом к исполнению, но ко-торые по различным причинам были не профинансированы в срок.В качестве внутреннего долга гос-ва рассматриваются обязательства органов управ-ления, выраженные в национальной валюте. Внешним долгом считается задолженность в иностранной валюте.Погашение накопленного долга может происходить различными способами:ден выплатами; обменом долгового обязательства на налоговые освобождения;при-нятием задолженности другим органом; аннулированием задолженности других кредиторов в счет уплат собственного долга, то есть своего долга.

 

25 Кредитная система: состав и структура

Кредит. система - это совок-сть кредитных отношений, форм и методов кредитования. Кроме того, это совокупность банков, других финансово-кредитных институтов, аккумулирующих свободные ден ср-ва и предоставляющие их в ссуду. В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита:коммер-ий; банковский; гос-ый; потребит-ий; ипотечный; межбанковский;

межхозяйст-ый; м/народный. Данные перечисленные формы кредита отличаются между собой составом участников, объектом ссуд, величиной процента и сферой деятельности.

Комм-ий кредит представляется в товарной форме продавцами товаров их покупателям в виде рассрочки платежа за проданные товары или предостав-ые услуги. Банк. кредит предоставляется в виде ден ссуд коммер-ми банками и другими фин учреж-ми юр ли-цам, населению, гос-ву. Банк. кредит превосходит границы ком-ого по размерам, срокам. Потребительский кредит предоставляется, торговыми компаниями, банками и специализирован-ными кредитными учрежд-ми для приобретением населением товаров и услуг с рассрочкой пла-тежаМежбанковский кредит предоставляется банками друг другу, когда у одних банков возникают свободные ден ресурсы, а у других этих ресурсов не хватает. Субъектами кредитных отношений межхоз-ого кредита выступают различные пред-ия и орг-ии, дающие средства друг другу в займы. Этот вид кредита имеет сходство с коммер-им кредитом. Однако, в отличие от комм-го кредита, который в основном носит товарный характер, межхозяйственный кредит предполагает предоста-вление денежных средств взаймы. М/народный кредит охватывает эк-ие отношения между гос-ом и м/народными эк-ми орган-ми. Данный кредит имеет как частный, так и гос характер, отражая движение ссудного капитала в сфере м/н и валютно-финансовых отношений. Банковский кредит различают по срокам кредитования. Выделяют кра-ткоср-ые, среднес-ые и долгоср-ые ссуды. Краткос-ые ссуды обслуживают текущие потребности заемщика, связанные с движением обор-го капитала. Кратк-ми ссудами считаются такие, срок возврата которых по м/народным стандартам не превышает одного года. Среднесрочные (1-3 года) и долгосрочные ссуды (свыше 3-х лет) обслуживают долговременные потребности заемщика, обусловленные необходимостью модернизации произ-ва, осуществлению капитальных затрат на расширение произв-ва. По размерам предоставляемых ссуд выделяют мелкие, средние и крупные кредиты.

Современная кредитная система состоит из следующих основных звеньев: центр-ый банк, гос-ые или полугос-ые банки; банковский сектор: коммерч-ие банки, сбер банки, инвестиц-ые банки, ипо-течные банки, специализир-ые торговые банки; специализир-ные небанковские фин-кредитные институты: страховые компании, пенс-е фонды, инвестиц-ые компании, фин компании, кредитные союзы. С 1991 года в России кредитная система. складывается из следующих уровней:1-ый уровень – ЦБ РФ; 2-ой уровень – коммер-ие банки и другие финансово - кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции.


27 Содержание и функции б/у


Объекты, предмет и метод б/у. Бух.учет-система сплошного, непрерывного документ-ого и взаимосвязанного наблюдения, регистрации, обобщения и контроля за хоз деят-тью орг-ии с целью исчисления и оценки показателей и предоставления их соответствующим пользователям для обоснования и принятия управлен-их решений. Содержание б/у определяет система наблюдения хоз жизни соответствующего эк-го субъекта. Функции б/у: 1 Планирование. Предполагает процесс формир-ия порядка действий, включающий постановку определенной цели и изыскание вариантов ее достижения при наименьших издержках. 2 Контроль включает в себя комплекс процедур по отслеживанию фактич-го выполнения плановых заданий. В современных условиях б/у по сути представлен тремя видами учета: Финансовым - ориентирован на удовлетворение информацией внешних пользователей; Управленческим - обслуживает аппарат управления фирмы и направлен на решение как ее текущих задач, так и стратегических целей; Налоговым - призван правильно рассчитать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов, их сумму и своевременно производить расчеты по ним с бюджетом. Предметом б/у- являются наличие и движение активов, источники их формир-ия и использования в виде собств-го капитала и кредиторской задолженности, а также полученные рез-ты деят-ти эк-го субъекта. Содержание предмета раскрывается в эк-ой сущности учитываемых объектов.Объектами б/у выступают внеоборотные, оборотные и отвлеченные активы, собственный и заемный ка-питал, а также хоз операции, характеризующие процесс их кругооборота .


23 Фин система РФ: состав, структура, принципы построения

 

Фин система - это система форм и методов образования, распред-ия и использования фондов ден ср-тв гос-ва и пред-тий.Фин система состоит из звеньев и каждое звено фин системы представляет собой определенную сферу фин отношений. Гос фин система развитых стран вклю-чает в себя четыре звена: гос бюджет; местные финансы; специальные внебюджет-ные фонды;финансы гос корпораций. Ведущим звеном фин системы вы-ступает гос бюджет, который является главным орудием перераспределения нац-го дохода. Осн доходами гос бюджета являются налоги, а к основным расходам можно отнести ра-сходы на военные цели, социальные расходы, содержание гос аппарата и другие. Второе звено фин системы - местные финансы. Они включают финансы предп-ий, принадлежа-щих муниципалитетам, автономные местные фонды. Осн значение и-меют местные бюджеты.Третье звено фин системы - внебюджетные специальные фонды. Ср-ва данных фондов идут на выплату пенсий по возрасту, по инвалиднос-ти, пособий по беременностии т.д.Еще одним звеном фин системы можно назвать гос предп-ия. Это пред-ия представляют низкорентабельные или убыточные отрасли. Основная причина напряженного фин положения данных пред-ий - в политике низких цен на их продукцию. Фин система РФ включает следующие звенья фин отно-шений: гос бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; гос кредит; фонды имущ-го и личного страхов-ия;финансы предп-ий различных форм собств-ти. Все звенья фин системы РФ, кроме финансов предп-ий различных форм собств-ти, представля-ют собой централизованные финансы, которые используются для регул-ия эк-ки и социальных отношений на макроуровне. Фин отношения пред-ий относят к децен-трализованным финансам и используют для регулирования и стимулирования эк-ки и соц отношений на микроуровне. В РФ управление финансами осуществляют прежде всего высшие органы гос власти и упр-ия - Федеральное Соб-рание РФ и Президент РФ. Это упр-ие имеет место быть при рассмотрении и утвер-ждении про-екта гос бюджета, а также утверждении отчета об его исполнении. Важнейшими фи-нансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику РФ и осуществля-ющие упр-ие финансами являются МинФин РФ и его органы на местах.


32 Форм.стратегических целей и стратегии пред-ия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.