Рефераты. Суть и функции менеджмента







Процесс формиров-ия стратегий включает в себя три этапа: выбор общей стратгии; вы-бор конкурентной (деловой) стратегии;определение функцион-ых стратегий.

Общая стратегия — модель поведения пред-ия в целом в той или иной конкретной рын ситуации. Каждое пред-ие выбирает свою стратегию развития. Вместе с тем все многообразные стратегии, применяемые на практике, явл различными модификац-иями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определе-нных условиях. Стратегия стабильности (ограниченного роста) — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка. Если положение пред-ия устойчиво, то, вероятно, в перспективе целесообразно придерживаться ранее избра-нной стратегии, что снижает риск. Такая стратегия характерна для пред-ий, работающих в отраслях со стабильной технологией. Гл целями являются: повышение кач-ва прод-ии; увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг; увеличение роста чистого дохода. Стратегия роста предусматривает установление ежегодного значит-ельного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Характерна для пред-ий, работающих в динамично развивающихся отраслях с быстроменяюще-йся технологией. Стратегия сокращения обычно устанавливает цели на уровне бо-лее низком, чем в прошлом. К данной стратегии прибегают тогда, когда показатели деятельности пред-ия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют ее. Комбинированная стратегия — сочетание рассмотренных вы-ше стратегий. Данной стратегии, придерживаются крупные орг-ии, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Деловая (конкурентная) стр-ия направлена на достижение преимуществ среди конкурентных фирм. Если фирма занята одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. 3 типа стратегий, которые имеют универсаль-ный характер и применимы в отношении любой конкурентной силы: преимущ-ва в издержках, дифференциация и фокусирование. При использовании стратегии лидерства по издержкам предп-ие стремится к минимально приемлемым расходам на произ-во и распред-ие прод-ии, чтобы уста-новить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка. Пред-ия, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание в первую очередь разработке новой прод-ии, закупкам комплектующих, произв-ву и распределению. При использовании стратегии дифференциации пред-ие стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потре-бителя областях, охватывающих часть рынка. Пред-ие старается завоевать лидиру-ющие позиции в уровне услуг, кач-ве прод-ии, технологиях. При фокусной страте-гии внимание пред-ия сосредотачивается на одном или нескольких узких сегментах рынка. Пред-ие прекрасно знает нужды потребителей и в своей деят-ти следует стр-атегии лидирующих позиций по издержкам или стратегии дифференциации. Функциональные стратегии разрабат-тся специально для каждого функцион-го направления предп-ия: инновац-ая, маркетинговая, производс-ая, управления персоналом и финансовая. Инновац-ая стратегия предполагает выработку науч-технич-ой политики предп-ия, определяет и координирует решения, связанные с созданием нового продукта и технологии произв-ва. Маркетинговая стратегия определяет наиболее эфф-ый комплекс маркетинга. Производс-ая стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промыш-го обор-ия, осн элементах произво-дс-го процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами произ-водс-ой стратегии являются контроль за издержками и повышение эффект-ти произ-водс-ых операций. Стратегия управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации и аттестации персонала. Фин-ая стратегия на-правлена на формир-ие и эфф-ое использование ресурсов для реал-ии поставленных целей. Стратегии дают возможность установить, каким образом можно ввести в действие имеющийся потенциал с учетом существующих и ожидаемых в будущем сильных и слабых сторон, чтобы выполнить намерения пред-ия.Стратегии пред-ия дают лишь общее направление, по которому развивается пред-ие, поэтому они дол-жны дополняться мероприятиями тактического порядка.Цель стратегии пред-ия — формир-ие устойчивого потенциала успеха с учетом преимущества перед конкуре-нтами.



24 Фин рынок и его характеристика


Фин рынок как эк-ая категория – это совок-сть отношений, связанных с перераспределением ден ресурсов м/у субъектами хозяйствования.Для нормального развития эк-ки постоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физ юр лиц и их распределение и перераспределение на коммерческой основе между различными секто-рами экономики. Объективная основа возникновения фин рынка – это несовпадение потребности в ден ресурсах с наличием источника ее удовлетворения, это постоянное существование в эк-ке двух полюсов: на одном полюсе – субъекты хозяйствования, которые имеют свободные ден ресурсы, на другом полюсе – эк-ие субъекты, нуждающиеся в ден ресурсах. Отсюда необходимость перераспределительного механизма, которым и является фин рынок.Т.О, фин рынок (или рынок ссудных капиталов) – это механизм мобилизации свободных ден ср-тв и перераспределения их м/у креди-торами и заемщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения. Фин рынок можно трактовать как механизм, обеспечивающий движение свободных ден ср-тв и их превращения в капитал. Фин рынок делится на денежный (охватывающий краткосрочные – до 1 года – ссудные операции) и рынок капиталов (охватывающий средне – и долгосрочные заемные операции).Ден рынок в свою очередь подразделяется на: учетный рынок, на котором обращаются краткос-ые ценные бума-ги (казначейские и коммерч-ие векселя, казначейские обязател-ва и т.п.), отличающиеся высокой мобильностью и ликвид-ью; меж-банк-ий рынок; валютный, обслуживающий м/народный платежный оборот. Рынок капиталов подразделяется на рынок средне- и долгоср-ых ц.бумаг (акции и облигации) и рынок средне- и долгос-ых банковских кредитов. Рынок цб подразделяется на первичный (где фин ресурсы мобилизуются в период эмиссии ц.бумаг) и вторичный (где они перепродаются, т.е. обращаются). Последний в свою очередь подразделяется на организованный (биржевой и внебиржевой), опосредованный деят-ью различных инвестиционных и др. посреднических институтов (фондовых бирж, торговых систем, и т.п.) и неорганизованный, где цб переходят непосредственно от продавца к покупателю без помощи посредников. Структурно фин рынок подразделяется на три крупных сегмента: рынок банковских кредитов, валютный рынок и рынок ценных бумаг.

Рынок банковских кредитов – сфера деят-ти банков, где объектом сделок являются срочные, плат-ные и возвратные ссуды, не связанные с оформлением спец документов, которые могли бы самос-тоятельно обращаться на рынке. Валютный рынок – это механизм, с помощью которого устанавл-ся правовые и эк-ие взаимоотношения м/у потребителями и продавцами валют. Рынок ценных бумаг – часть фин рынка, где осущест-ся эмиссия и обращение ц. бумаг, т.е. специальных документов, которые имеют собств-ую ст-ть и могут самостоятельно обращаться на рынке.

17. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предп-ем маркет-ой ситуацией, их сбор, ана-лиз и отчёт о рез-ах. Пред-ие проводит марк-ые иссл-ия или собств-ми силами – от-делом марк-га, или специализированными организациями. Наиболее типичными за-дачами исслед-ей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры по-тенциальных возможностей рынка, анализ распред-ия долей рынка м/у фирмами, а-нализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурен-тов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен. Общая схема проведения маркетингового исследования: 1. Опред-ие проблемы, целей и методов иссле-ия. 1.1. Опред-ие потребности в проведении марк-ых исследований. 1.2. Опред-ие проб-лемы и формулирование целей марк-ых исследований.1.3. Выбор методов проведе-ния марк-ых исследований.2. Разработка плана исследований.2.1. Опред-ие типа необходимой марк. информации и источников ее получения.2.2. Опред-ие методов сбора необх-ой информации.2.3. Разработка форм для сбора данных.2.4. Разработка выборочного плана и определение объемов выборки.3 Проведение исследования.3.1. Сбор данных.3.2. Анализ данных.4. Интерпретация полученных резул-ов и до-ведение их до руководства.4.1. Подготовка заключит-го отчета.4.2. Презентация заключительного отчета.Система маркетинговой информации. Марк-ая информ-ая система – это совок-ть персонала, оборудования, процедур и ме-тодов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевреме-нной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебитор. и кредито-рской задолженностях и т.п. В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Марк-ые иссл-ия предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной марк-ой задаче, стоящей перед предп-ем. В МИС также входит подсистема обеспечения марк-ых решений, которая предста-вляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешн-юю информацию.


15 Разработка ценовой политики

 

Ценовая конкуренция возникает не только меж-ду товаропроиз-ми, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену пред-ия и розн-ую цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих гос-в закрепляет право формирования розн цены за предп-ми розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке. Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использ-ем продукта.

К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды. Объективные затраты – это собственно цена товара и любое доп отчуждение ден или иных мат-ых ср-тв покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена доп услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.). Процесс формир-ия предп-ем цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:1. Постановка задач ценообразования.2. Опред-ие спро-са. 3. Оценка издержек произ-ва.4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.5. Выбор метода установления цен.6. Опред-ие окончательной цены и правил ее бу-дущих изменений. В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразо-вания определяющими являются: – затраты на произв-во и реализацию продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.