При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры “выхода”, т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На “выходе” в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
59. Сертификация:сущность, виды, схема серт-ии
Сертиф-ия это процедура удовлетворяющая кач-во прод-ии. Соврем-ое понятие вертиф-ии бло предложено спец комиетом ИСО в 1982г в след формулировке: «сертиф-ия соотв-ия представляет собой действия удостоверяющие посредством сертификата соотв-ия, что изделие, услуга соотв-ет определенным стандартам или другому нормативно-техническому док-ту. Обычно в практике пр-ва учавствуют 2 стороны производительи потребитель, а сертиф-ия это действие третьей стороны ,которая путем аккредитации получила от гос-ва право удостоверять кач-во прод-ии. Сертификат-док-т удоствоеряющий кач-во, который защищает интересы потребителя товаров, гос. Интересы той или иной стороны. Уровни сертификации: 1-сертиф-ия отдельно взятой продукции; 2-сертиф-ия прооизводтсвенного технолог-го процесса; 3-сертиф-ия производственной системы кач-ва. Выделяют 2 вида сертиф-ии: 1-обязательная сертиф-ия осущ-ся на осн.законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соотв-ия услуг продукции ,требованиям стандартов-безопасности, охраны здоровья и окруж.среды. Госстандартом разработана спец номенклатура объектов подлежащих обяз-ой сертиф-ии (продукты, быт.химия, дет.товары, фармакология). 2-добровольная сертиф-ия проводится по инициативе физ.и юр.лиц на договорных услвиях м/у заявителем и органом по сертиф-ии. Осн. Идея добров-ой сертиф-ии –проблема конкурентоспособности.
Закон РФ о сертиф-ии вводит понятие –сертификат и знак соотв-ия. Согласно ему сертификат-это док-т выданный по правилам сертиф-ии для подтверждения соотв-ия продукции установ-ленным требованиям. Знак соотв-ия- это зарегистрир-ый установленным порядком подтверждающий соотв-ие маркированной им продукции установленным требованиям.
Порядок проведения сертификации продукции Основные этапы:
-подача заявки на сертификацию
-рассмотрение и принятие решения по заявке
-отбор, идентификация образцов и их испытания
-проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)
-анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата
-выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия
- инспекционный контроль за сертифиц-ной продук-ей в соответствии со схемой сертификации
3. Роль маркетинга в экон-ом развитии страны
Концепции маркетинга. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деят-ью орг-ии, направленная на получение приемлемой вели-чины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это си-стема плани-рования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимул-ие их сбыта с целью удовлетворения потребностей. Концепции марк-га – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деят-ти пред-ия на различных стадиях ее развития. Следующие этапы становления концепции маркетинга: 1. Прои-зводственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производит-ти труда.2.Товарная концепция маркетинга. Основывалась на благоприятном отношении потребителя к товару. Задача заключалась в том, чтобы произвести как можно больше товаров, а затем всеми силами заставить потребителя их покупать (XIX-XX вв). 3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в процессе их продажи. Все эти концепции исходили из необходимости решения проблем произ-ва и продавца. Принципиально новым этапом явилась ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем (20-30-х гг.).4.Потребительская (рыночная) концепция маркетинга (50-х гг.). Она означает прежде всего подчинение производс-ой, торговой и всех других видов деят-ти пред-ия требованиям рынка. Такой подход основывается на определении потребностей и рельных покуптельских оценках ассортимента и кач-ва товаров, признании необходимости приспособления произ-ва и сбыта к этим потре-бностям. Главным объектом рын-ой деят-ти становится потребитель, и теперь пред-ие исходит из того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.5.Интегрированный маркетинг. Предполагает одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это дает возможность значительно уменьшить риск в процессе производс-ой деят-ти.6.Стратегический маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими качеств-ми параметрами или установления более низкой цены.7.Концепция общественного маркетинг.Она направлена на удовлетворение всего общества. Происходит своего рода согласование и увязка прибыли предп-ия, потребностей покупателя и интересов об-ва.В России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинир-ованная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.Роль маркетинга в эк-ом развитии страны. Без системы марк-га, которая делает возможным массовое потребление товаров и услуг трудно, если не невозможно, достигнуть стадии широкого массового потребления.Массовое потребление, стимулирующее массовое произ-во, ведет к экономии на объемах произ-ва, что может приносить прямую пользу потребителям через низкие цены.Усиление м/народной маркет-ой деят-ти путем открытия новых и расширения зарубежных рынков может дать необходимый импульс пищевой пром-ти, которая состоит в основном из мал-ых предп-ий, что бы помогло, в свою очередь, с/х сектору эк-ки. Программа нац-го развития, которая концентрируется только на произ-ве, будет менее эффективна, чем программа, признающая вклад маркетинга. Маркетинг – ключевой фактор в успехе или неудаче программ индустриализации.
31. Стратегическое управления: принципы, методы, технологии
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18