Рефераты. Структура и штатная численность организации на примере "ЗФ ОАО Норильский Никель" Норильская Железная Дорога"






Службой энергетического хозяйства дороги обслуживается 73 объекта (станции, переезды, посты, здание вокзала и тому модобное), 13 гаражей, 20 понизительных подстанций (22 трансформатора), 45,4 км. воздушных линий, 174,6 км кабельных линий, 39,1 км трубопроводов. Весь объем работ по содержанию и ремонту указанных объектов осуществляется персоналом в количестве 80 человек.

Заместитель главного инженера (начальник службы связи) контролирует производственный процесс службы сигнализации и связи. Она выполняет функции организации эксплуатации и ремонта систем безопасности и регулирования движения поездов (средства сигнализации, централизации, блокировки, проводной и радиосвязи), линейно-кабельных сооружений.

Служба пути, как и Служба подъемно-транспортного оборудования находятся в подчинении заместителя главного инженера. В их функции входит соответственно:

1.                Организация расчистки железнодорожного пути от снега и выполнение водопропускных мероприятий. Организация текущего содержания и ремонта железнодорожного пути, путевых обустройств и искусственных сооружений.

2.                Расчистка железнодорожного пути от снега, экипировка локомотивов, дрезин, путевой техники на линии (заправка топливом и маслом), доставка аварийно-восстановительных бригад к месту выполнения работ. Обеспечение автомобильной и тракторной техникой подразделений дороги для перевозок технологических и хозяйственных грузов дороги.

Цех подвижного состава подчиняется главному инженеру и занимается организацией эксплуатации и ремонтов подвижного состава (локомотивов, вагонов, желдоркранов), выполнение железнодорожных перевозок на участке Дудинка-Талнах. Оперативное выполнение аварийно-восстановительных работ силами восстановительного поезда, подготовка персонала локомотивного хозяйства, содержание промышленного и технологического оборудования.

Служба эксплуатации и служба движения находятся в непосредственном подчинении заместителя начальника дороги.

Первая руководит технологией перевозок, организация управления движением, руководство коммерческой работой; вторая – организацией и управлением движения поездов и маневровой работой, разработка технической документации для организации движения поездов, учет количества и номенклатуры перевозимых грузов, решение оперативных вопросов с клиентурой.

Таким образом, организационная структура Норильской Железной Дороги способствует решению основных целей и задачей, преследуемых предприятием. А именно[12]:

Цели Норильской железной дороги - перевозке технологических материалов, оборудования и готовой продукции подразделений «ГМК «НН».

Задачам НЖД:

1.                Оказанию услуг по перевозкам грузов и предоставлению подвижного состава в пользование подразделениям «ГМК «НН»;

2.                Развитию производственной и материально-технической базы НЖД, обеспечение сохранности имеющихся ТМЦ, поддержание в надлежащем состоянии подвижного состава, оборудования и других основных фондов;

3.                Созданию условий по снижению себестоимости перевозки грузов, повышение рентабельности производства, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.2           НОРМАТИВНОЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ СТРУКТУР И ИХ ПЕРСОНАЛА НА "ЗФ ОАО НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" НОРИЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


Функционирование персонала определяется таким важным документом, как должностная инструкция. Она разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка.

Должностные инструкции работников "ЗФ ОАО Норильский Никель" Норильской Железной Дороги содержат в себе 6 глав, определяющих общие положения, квалификационные требования, обязанности и критерии оценки результатов труда, права, ответственность и лист согласования.

В общих положениях раскрывается категория сотрудника, его непосредственные начальники, перечень документов, содержанием которых обязан сотрудник руководствоваться в процессе своей работы, а так же срок действия инструкции.

Например, должностная инструкция помощника машиниста участка эксплуатации цеха подвижного состава Норильской железной дороги определяет, что «помощник машиниста относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно, машинисту-инструктору локомотивных бригад»[13].

А в своей работе он обязан руководствоваться[14]:

1.                Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта (ПТЭ).

2.                Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте (ИДП).

3.                Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

4.                Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта.

5.                Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

6.                Действующим приказом начальника НЖД № Н-1 от 22.03.2005 г «О дополнениях к ПТЭ применительно к местным условиям работы НЖД» в установленном объёме.

7.                Техническо-распорядительными актами станций (ТРА).

8.                Нормативными техническими документами промышленной безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и культуры производства, правилами внутреннего трудового распорядка, статьями Трудового Кодекса РФ.

9.                Этическим кодексом работника ОАО «ГМК Норильский никель».

10.           Настоящей инструкцией, действующими и вновь издаваемыми приказами, инструкциями и указаниями, относящимися к кругу обязанностей локомотивной бригады.

Вторая глава, посвящённая квалификационным требованиям, определяет ограничения, связанные с приемом на должность, а так же перечень знаний, умений и требований к личностным характеристикам сотрудника.

Так, во второй главе должностной инструкции составителя поездов участка эксплуатации цеха подвижного состава Норильской железной дороги определено, что составителем поездов назначаются лица не моложе 18 лет; прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными медицинской комиссией к работе в качестве составителя поездов[15].

В пункте 2.2.2 перечислены необходимые личностные качества. К ним относятся умение находить выход из нештатных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость и работоспособность в нестандартных ситуациях, действовать своевременно и безошибочно. Быть дисциплинированным, инициативным, ответственным, исполнительным, изучать, обобщать и анализировать ошибки других чтобы, попав в сходную ситуацию, не совершать новых, оперативно исправлять собственные ошибки, действовать грамотно и решительно[16].

В третьей главе раскрываются обязанности и критерии оценки результатов труда сотрудника. Подпункты данной главы содержат в себе требования к работе, задачам, перечисление функций сотрудника, то есть все те критерии, по которым оценивается производительность его труда. Помимо того, что сотрудник обязан делать, глава содержит в себе и ограничения, то есть те действия, на которые сотрудник не имеет права.

В качестве примера можно рассмотреть некоторые подпункты, содержащиеся в третьей главе должностной инструкции машиниста тепловоза участка эксплуатации цеха подвижного состава НЖД[17]:

3.1       Машинист тепловоза обязан:

3.1.1. Обеспечивать бесперебойное и своевременное обслуживание производства, при безусловном обеспечении безопасности движения, безопасности работающих, сохранности перевозимых грузов с соблюдением требований охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей природной среды, а также сохранность топлива, смазочных и других материалов, инвентаря, радиостанций, средств индивидуальной защиты и пожаротушения.

3.1.9 Руководить работниками локомотивной бригады, контролировать их действия, обеспечивая безопасность движения и выполнение плана грузоперевозок и маневровой работы, с соблюдением требований инструкций по охране труда и промышленной безопасности.

3.1.18 После завершения смены:

3.1.18.3 проверить количество топлива, масла, воды в системах и баках тепловоза. Сделать необходимые записи в топливных ведомостях и журналах формы ТУ-152. При необходимости дать заявки машинисту тепловоза 4 разряда на снабжение, и передать сведения о расходе и об остатках топлива и масла в баках.

Четвертая и пятая глава определяют права и обязанности сотрудников соответственно[18].

Так, кондуктор грузовых поездов участка эксплуатации цеха подвижного состава НЖД имеет право:

4.1 На все предусмотренные законодательствам социальные гарантии.

4.2 Давать распоряжения на производство работ машинисту тепловоза.

4.3    Выдавать заявки работникам службы движения на отцепку неисправных вагонов.

4.4    Пользоваться нормативной и технической документацией, имеющейся в цехе по вопросам, входящим в круг его обязанностей.

4.5 Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6 Требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимой спецодежды, оборудования, инвентаря и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.