Из данной таблице видно, что эффективность номерного фонда используется в полном объеме, так как вместительность гостиницы не очень велика, но данная гостиница работает в полном объеме.
1.3 Матрица анализа конкурентов
Для оценки конкурентных позиций гостиницы необходимо рассмотреть те гостиницы, которые зарекомендовали себя у потребителей и находятся на рынке более 3 –х лет. Именно они составляют наиболее сильную конкуренцию.
В табл. 5 представлены данные о 3-х гостиницах одной звёздности.
Анализ Сахалинских гостиничных предприятий показал, что гостиницы могут предоставлять услуги гостеприимства, и оказывать услуги общественного питания а также проводить ряд мероприятий на правленых на релаксацию и восстановление здоровья у гостей и клиентов гостиниц.
Таблица 5 - Характеристики гостиниц, работающих в Сахалинской области.
Характеристика
Белка-Отель
Юбилейная
Гагарин
Рубин
Звёздность
***
Количество номеров
46
36
50
34
Стандартные одноместные номера (тыс.руб.)
2900
1950
3500
4000
Двухкомнатные номера (тыс.руб.)
-
Студия (тыс.руб.)
2950
Люкс (тыс.руб.)
4400
5500
4500
Делюкс (тыс.руб.)
4600
Апартаменты (тыс.руб.)
6600
5000
Бар-ресторан(кол-во шт.)
1
4
Сауна(кол-во шт.)
3
Тренажёрный зал( кол-во шт.)
Бизнес центр, конференц-зал (кол-во шт.)
Анализ текущих и потенциальных конкурентов приведен в табличной форме (Табл.6).
Таблица 6 - Матрица анализа конкурентов ООО "Белка-Отель"
Показатель
Оценка в сравнении с гостиницей "Юбилейная"
Суммарная (СО) и относительная (ОО) оценка
Выводы и рекомендации
Услуги
1.1. Диапазон (ассортимент) предоставляемых услуг
7
48 и 69%
Преимущество над конкурентами состоит в ассортименте предлагаемых услуг, в уровне обслуживания. В целом по показателям предоставляемых услуг, качеству и уровню обслуживания компания не уступает конкурентам.
1.2.Качество
1.3Оформление
1.4.Кратность
6
1.5.Формы обслуживания
1.6.Категорийность обслуживания
1. Цена
2.1.Позиционирование цены
8
26 и 65 %
Показатели гостиницы выше показателей конкурентов. Но можно увеличить преимущество, изменив условия платежей.
2.2.Скидки
2.3.Условия платежей
5
2.4. Условия финансирования
2. Продвижение
3.1.Реклама
29 и 58 %
У компании существует постоянная клиентура за счет долгого нахождения на рынке. Необходимо проводить стимулирование населения и проводить более широкую рекламную компанию.
3.2.Постоянство клиентуры
3.3.Стимулирование увеличения круга потребителей
3.4.Управление торговой маркой
3.5.Связи с общественностью
3. Предоставление услуг
4.1.Направление деятельности
20 и 67 %
Одной из главных причин плохой конкурентоспособности является отсутствие комфортабельного транспорта.
4.2.Плотность услуг
4.3.Обеспечение транспортом
4. Формы контроля
5.1.Мониторинг внешней среды
14 и 47 %
Компания не производит внешней мониторинг среды, на контроль качества
Обслуживания и трудовой дисциплины проходят на должном уровне.
5.2.Контроль трудовой дисциплины
5.3.Контроль качества обслуживания клиентов
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что предприятие конкурентоспособно на сахалинском рынке оказания гостиничных услуг, но для увеличения числа клиентской базы необходимо:
1) проводить более агрессивную рекламную политику;
2) осуществлять более глубокий анализ внешней среды;
3) повысить уровень обслуживания клиентов;
1.4 SWOT – анализ
В таблице 6 отражены результаты анализа, проведенного специалистами службы маркетинга ООО "Белка-Отель".
Таблица 6 - Анализ факторов внешней среды ООО "Белка-Отель"
Факторы внешней среды
Оценка качества
Важность
2
Высшая
Средняя
Низшая
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
1. ПОКУПАТЕЛИ:
1.1. Крупные клиенты
+
1.2. Мелкие клиенты
1.3. Угроза неплатежа
1.4. Угроза потери клиента
1.5. Важность появления нового клиента
1.6. Возраст клиента
1.6.1. от 18 до 25 лет
1.6.2. от 26 до 45 лет
1.6.3. от 46 до 55 лет
1.6.4. от 56 и старше
2. КОНКУРЕНТЫ:
2.1. Преимущества
2.2. Слабость
2.3. Борьба с конкурентами
3. ПОСТАВЩИКИ:
3.1. Надежность
3.2. Необходимость поиска нового поставщика
3.3. Репутация
3.4. Цены поставок
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма
4.2. Возможность появления новых законов
4.3. Субсидии
4.4. Налоги
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
5. Уровень социально-экономического развития
6. Уровень научно-технического развития экономики
7. Уровень научно-технической развития отрасли
8. Экономические кризисы внутри страны
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8