1. Управляющий гостиничным комплексом, финансовый отдел, отдел кадров – график работы: 5 дней (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 17-00.
2. В службе приема и размещения работает старший администратор, администратор, 6 дежурных администратора график работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.
3. Горничные - 14 человек. График работы: ежедневно с 09.00 до 17-00. Дежурные горничные – 5 человек. График работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.
4. Служба безопасности – 6 человек. График работы: 2 суток работает, 2 суток отдыхает.
5. Заведующий складом – график работы: 5 дней в неделю (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 16-00.
Бухгалтер – 1 человек, Финансист -1 человек, Отдел кадров – 1 человек.
Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более мелкие организационные единицы.
Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать всей возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.
Служба питания. В гостинице имеется круглосуточный магазин, кофе-бар (на 40 мест, работает с 7 утра до 1 часа ночи). Поступление продуктов питания на кухню осуществляется следующим образом. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе, либо в кондитерском отделе.
Обслуживание в номерах непосредственно относится к подразделению питания. Официанты по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.
Работа осуществляется следующим образом. Гость звонит в эту службу. Официантка принимает заказ и направляет его на кухню, где он выполняется. Затем она забирает заказ и доставляет его гостю в номер. Спустя некоторое время, официантка звонит гостю и спрашивает, можно ли забрать пустые тарелки и приборы. Также в ведении службы обслуживания в номерах находятся и мини-бары, которые есть в каждом номере.
Ознакомившись со структурой гостиницы "Белка-Отель" можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.
Таблица 2 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.
Вид услуг
2007 год
2008 год
Отклонение
сумма тыс. руб.
уд. вес, %
2008 г от 2007г
(+;-)
(%)
1-Местные номера
10526
40,9
15689
45,6
+5166
149
2-Местные номера
8956
34,6
10856
31,6
+1900
121,2
Номера люкс
5632
21,7
6859
20,0
+1227
121,8
Прочие
738
2,8
970
+232
131,5
Итого
25852
100
34374
+8525
-
Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%.
Таблица 3 − Динамика показателей рентабельности
Показатели
2008г от 2007 г
(+,-)
1. Рентабельность реализованных услуг, %
354
567
+213,0
160,2
2. Рентабельность основных фондов, %
185,2
216,8
+31,6
117,06
3.Рентабельность оборотных активов, %
110,0
120,0
+10
109,1
4. Рентабельность персонала, %
115,0
122,5
+7,5
106,6
5. Рентабельность затрат, %
207,9
243,4
+35,5
117,1
6.Рентабельность собственного капитала, %
99,3
+20,7
120,9
Динамика показателей рентабельности гостиницы имеет положительные тенденции к дальнейшему развитию.
Таблица 4 − Динамика эффективности использования номерного фонда гостиницы
2008 год от 2007 года
Число оплаченных место-дней
2836
2952
+116,0
104,1
Число гостей
15
12
-3
80,0
Выручка от реализации услуг, тыс. руб.
+8522
132,9
Единовременная вместимость
82
Общее количество место-дней в гостинице
Пропускная способность гостиницы
Среднее время проживания, дн.
8
10
+2
125,0
Коэффициент использования номерного фонда, или коэффициент загрузки
75,0
Средняя выручка с одного гостиничного номера
1238,33
1400,87
+162,54
113,2
Средняя выручка с одного гостя
34,50
37,50
+3,0
108,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8