Рефераты. Стратегия конкурентных преимуществ на примере гостиницы ООО "Белка-Отель"






1.     Управляющий гостиничным комплексом, финансовый отдел, отдел кадров – график работы: 5 дней (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 17-00.

2.     В службе приема и размещения работает старший администратор, администратор, 6 дежурных администратора график работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.

3.     Горничные - 14 человек. График работы: ежедневно с 09.00 до 17-00. Дежурные горничные – 5 человек. График работы: 1 сутки работает, 3 суток отдыхает.

4.     Служба безопасности – 6 человек. График работы: 2 суток работает, 2 суток отдыхает.

5.     Заведующий складом – график работы: 5 дней в неделю (суббота, воскресенье – выходной) с 9-00 до 16-00.

Бухгалтер – 1 человек, Финансист -1 человек, Отдел кадров – 1 человек.

Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более мелкие организационные единицы.

Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать всей возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.

Служба питания. В гостинице имеется круглосуточный магазин, кофе-бар (на 40 мест, работает с 7 утра до 1 часа ночи). Поступление продуктов питания на кухню осуществляется следующим образом. Продукты, чаще всего в виде полуфабрикатов, поступают на склад и/или в холодильник. Затем по мере надобности они поступают в отдел переработки, где осуществляется первичная готовка. Окончательное блюдо делают либо в горячем цехе, либо в кондитерском отделе.

Обслуживание в номерах непосредственно относится к подразделению питания. Официанты по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.

Работа осуществляется следующим образом. Гость звонит в эту службу. Официантка принимает заказ и направляет его на кухню, где он выполняется. Затем она забирает заказ и доставляет его гостю в номер. Спустя некоторое время, официантка звонит гостю и спрашивает, можно ли забрать пустые тарелки и приборы. Также в ведении службы обслуживания в номерах находятся и мини-бары, которые есть в каждом номере.

Ознакомившись со структурой гостиницы "Белка-Отель" можно предположить, что структура управления в гостинице является функциональной, так как управление представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления и специализированных на выполнении конкретных видов работ (услуг). То есть специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например финансовый отдел, служба приема и размещения, служба бронирования и планирования.


Таблица 2 − Динамика и структура объема реализации гостиничных услуг, тыс. руб.

Вид услуг

2007 год

2008 год

Отклонение

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

сумма тыс. руб.

уд. вес, %

2008 г от 2007г

(+;-)

(%)

1-Местные номера

10526

40,9

15689

45,6

+5166

149

2-Местные номера

8956

34,6

10856

31,6

+1900

121,2

Номера люкс

5632

21,7

6859

20,0

+1227

121,8

Прочие

738

2,8

970

2,8

+232

131,5

Итого

25852

100

34374

100

+8525

-


Из данной таблице видно, что объем реализации услуг в течение трех лет увеличивается. Объем реализации услуг по одноместным номерам в 2008 по сравнению с 2007 годом увеличился на 5166 тыс. рублей, динамика реализации услуг по двух местным номерам в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 21,2%, номера люкс имеют тенденцию к повышению так в 2008 году увеличились на 21,8%, прочие услуги реализованные гостиницей в 2008 году на 31,5%.



Таблица 3 − Динамика показателей рентабельности

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

 2008г от 2007 г

(+,-)

(%)

1. Рентабельность реализованных услуг, %

354

567

+213,0

160,2

2. Рентабельность основных фондов, %

185,2

216,8

+31,6

117,06

3.Рентабельность оборотных активов, %

110,0

120,0

+10

109,1

4. Рентабельность персонала, %

115,0

122,5

+7,5

106,6

5. Рентабельность затрат, %

207,9

243,4

+35,5

117,1

6.Рентабельность собственного капитала, %

99,3

120,0

+20,7

120,9


Динамика показателей рентабельности гостиницы имеет положительные тенденции к дальнейшему развитию.


Таблица 4 − Динамика эффективности использования номерного фонда гостиницы

Показатели

2007 год

2008 год

Отклонение

2008 год от 2007 года

(+,-)

(%)

Число оплаченных место-дней

2836

2952

+116,0

104,1

Число гостей

15

12

-3

80,0

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

25852

34374

+8522

132,9

Единовременная вместимость

82

82

-

-

Общее количество место-дней в гостинице

2952

2952

-

-

Пропускная способность гостиницы

82

82

-

-

Среднее время проживания, дн.

8

10

+2

125,0

Коэффициент использования номерного фонда, или коэффициент загрузки

75,0

75,0

-

-

Средняя выручка с одного гостиничного номера

1238,33

1400,87

+162,54

113,2

Средняя выручка с одного гостя

34,50

37,50

+3,0

108,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.