Рефераты. Стратегия фирм







Затраты на производство выросли, следовательно упала возможность получения предприятием дополнительной прибыли.

Рост показателя по строке 5 благоприятен и говорит об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.

Но снижение показателя по строке 8 носит явно отрицательный характер, свидетельствующий об отрицательных тенденциях в организации производства на данном предприятии.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица 3.3, в которой также используются данные отчетности из формы № 2.

В отчетном периоде возросла выручка от реализации у ООО «Агроштурм» более чем на 23 %, но также повышение и себестоимости реализованных работ и услуг. Это положительный момент, который говорит о снижении переменных расходов на производство продукции и оказание услуг и является фактором повышения прибыльности хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2007 году возросла более чем на 17 %, по сравнению с 2006 годом.

Проведем горизонтальный анализ финансовых результатов в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Горизонтальный анализ и динамика финансовых результатов (руб.)

Наименование показателя

Код стр.

2006 г.

2007 г.

Абсол. отклонение

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) (Np)

010

8292374

10840186

2547812

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

7042387

9350578

2308191

Коммерческие расходы

030

501332

590858

89526

Управленческие расходы

040

-

-

-

Прибыль (убыток) от реализации (стр. 010 – 020 – 030 – 040)

050

748655

898750

150095

Проценты к получению

060

5899

663

-5236

Проценты к уплате

070

325087

521667

196580

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

3786053

4374185

588132

Прочие операционные расходы

100

3439456

4565797

1126341

Результат от прочей реализации (Рпр)


346597

-191612

-538209

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (стр. 050 + 060 + 070 + 080 – 090 – 100)

110

-6796042

-8562236

-15358278

Прочие внереализационные доходы

120

111180

226619

115439

Прочие внереализационные расходы

130

867704

664324

-203380

Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций (Рвн)


-756524

-437705

-1194229

Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 110+120-130) (Рб)

140

19540

251571

232031

Налог на прибыль

150

7651

5055

-2596

Чистая прибыль (стр. 140 -150)


11889

246516

234627

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

190

15191

244517

229326


По данным таблицы 3.3 можно построить график, на котором показать повышение чистой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом.


Рис. 3.1. Чистая прибыль 2006-2007 гг.


Результат от прочей реализации - убыток как в 2007, и положительный результат в 2006 году, что является еще одним отрицательным моментом.

Но результат от внереализационных операций в 2006 году был значительно хуже, чем в 2007 году. Это существенно снизило преимущества результатов хозяйственной деятельности предприятия в 2007 году по сравнению с 2006 годом. И под влиянием результата от внереализационных операций балансовая прибыль 2006 года ниже аналогичного показателя 2007 года почти на 90 %. Этот факт указывает на узкое место в деятельности Предприятия и обращает внимание на необходимость снижения внереализационных убытков.

Налог на прибыль в 2006 году больше, несмотря на меньшую балансовую прибыль. Связано это с тем, что налогооблагаемая прибыль в 2007 году больше аналогичного показателя 2006 года из-за корректировки балансовой прибыли на суммы не включаемых в затраты, снижающих налогооблагаемую прибыль, расходов - например, расходов на рекламу, представительских расходов, курсовых разниц по операциям в иностранной валюте (последние отражаются в том числе и в составе внереализационных доходов и расходов). И показатель чистой прибыли предприятия в 2007 году почти в много раз оказался больше показателя чистой прибыли в 2006 году.

Использование прибыли предприятия может идти по нескольким направлениям: Платежи в бюджет, отчисления в резервный капитал и фонды, отвлечено на фонды накопления и потребления, благотворительные цели, другое.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может идти по двум основным направлениям: в Фонд Накопления и Фонд Потребления.

Фонд Накопления, к которому можно отнести Фонд Капитальных Вложений на приобретение основных средств, другие фонды для приобретения работающих активов, служит базой для дальнейшего развития деятельности предприятия, увеличивает собственный капитал.

Фонд Потребления, к которому можно отнести Фонд Материального Поощрения, процентов по облигациям, является стимулом для работы сотрудников предприятия и заинтересовывает вкладчиков, привлекает инвесторов, но, в сущности, изымает денежные средства из оборота предприятия.

Для успешной работы предприятия, необходимо соблюдение оптимальных пропорций между Фондом Потребления и Фондом Накопления.

Собственную чистую прибыль предприятие может расходовать на различные цели, определяемые самостоятельно. Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляет налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.

Но в данном случае на предприятии ООО «АГРОШТУРМ» чистая прибыль году осталась нераспределенной и в результате полностью пошла на погашение убытков предыдущих периодов.

3.3 Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год


Расчет основных финансовых показателей имеет большое значение; оценки ближайшей перспективы предприятия. Его основная цель – показать в динамике качественные и количественные изменения финансового пол предприятия в плановом периоде [29, с. 75].

Финансовое положение предприятия прогнозируется на предположений о процессах, происходящих в экономике страны (инфляция, динамика цен, изменение тарифов, ставок), об общих тенденциях развития, рынка сбыта, самого предприятия и других факторах.

Основные показатели - прогноз объема продаж, прогноз доходов и расходов, планируемый размер прибыли и план движения денежных средств.

Объем продаж можно рассчитать разными способами (табл. 3.4).

Первый способ - исходя из емкости рынка и учитывая долю, которую предприятие занимает на рынке (16 %), а так же предполагая, что предприятие, применив рекомендации по улучшению финансового состояния, увеличит свою долю на 4 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.