Затраты на производство выросли, следовательно упала возможность получения предприятием дополнительной прибыли.
Рост показателя по строке 5 благоприятен и говорит об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.
Но снижение показателя по строке 8 носит явно отрицательный характер, свидетельствующий об отрицательных тенденциях в организации производства на данном предприятии.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица 3.3, в которой также используются данные отчетности из формы № 2.
В отчетном периоде возросла выручка от реализации у ООО «Агроштурм» более чем на 23 %, но также повышение и себестоимости реализованных работ и услуг. Это положительный момент, который говорит о снижении переменных расходов на производство продукции и оказание услуг и является фактором повышения прибыльности хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2007 году возросла более чем на 17 %, по сравнению с 2006 годом.
Проведем горизонтальный анализ финансовых результатов в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Горизонтальный анализ и динамика финансовых результатов (руб.)
Наименование показателя
Код стр.
2006 г.
2007 г.
Абсол. отклонение
1
2
3
4
5
Выручка (нетто) от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) (Np)
010
8292374
10840186
2547812
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг
020
7042387
9350578
2308191
Коммерческие расходы
030
501332
590858
89526
Управленческие расходы
040
-
Прибыль (убыток) от реализации (стр. 010 – 020 – 030 – 040)
050
748655
898750
150095
Проценты к получению
060
5899
663
-5236
Проценты к уплате
070
325087
521667
196580
Доходы от участия в других организациях
080
Прочие операционные доходы
090
3786053
4374185
588132
Прочие операционные расходы
100
3439456
4565797
1126341
Результат от прочей реализации (Рпр)
346597
-191612
-538209
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (стр. 050 + 060 + 070 + 080 – 090 – 100)
110
-6796042
-8562236
-15358278
Прочие внереализационные доходы
120
111180
226619
115439
Прочие внереализационные расходы
130
867704
664324
-203380
Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций (Рвн)
-756524
-437705
-1194229
Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 110+120-130) (Рб)
140
19540
251571
232031
Налог на прибыль
150
7651
5055
-2596
Чистая прибыль (стр. 140 -150)
11889
246516
234627
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
190
15191
244517
229326
По данным таблицы 3.3 можно построить график, на котором показать повышение чистой прибыли в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Рис. 3.1. Чистая прибыль 2006-2007 гг.
Результат от прочей реализации - убыток как в 2007, и положительный результат в 2006 году, что является еще одним отрицательным моментом.
Но результат от внереализационных операций в 2006 году был значительно хуже, чем в 2007 году. Это существенно снизило преимущества результатов хозяйственной деятельности предприятия в 2007 году по сравнению с 2006 годом. И под влиянием результата от внереализационных операций балансовая прибыль 2006 года ниже аналогичного показателя 2007 года почти на 90 %. Этот факт указывает на узкое место в деятельности Предприятия и обращает внимание на необходимость снижения внереализационных убытков.
Налог на прибыль в 2006 году больше, несмотря на меньшую балансовую прибыль. Связано это с тем, что налогооблагаемая прибыль в 2007 году больше аналогичного показателя 2006 года из-за корректировки балансовой прибыли на суммы не включаемых в затраты, снижающих налогооблагаемую прибыль, расходов - например, расходов на рекламу, представительских расходов, курсовых разниц по операциям в иностранной валюте (последние отражаются в том числе и в составе внереализационных доходов и расходов). И показатель чистой прибыли предприятия в 2007 году почти в много раз оказался больше показателя чистой прибыли в 2006 году.
Использование прибыли предприятия может идти по нескольким направлениям: Платежи в бюджет, отчисления в резервный капитал и фонды, отвлечено на фонды накопления и потребления, благотворительные цели, другое.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может идти по двум основным направлениям: в Фонд Накопления и Фонд Потребления.
Фонд Накопления, к которому можно отнести Фонд Капитальных Вложений на приобретение основных средств, другие фонды для приобретения работающих активов, служит базой для дальнейшего развития деятельности предприятия, увеличивает собственный капитал.
Фонд Потребления, к которому можно отнести Фонд Материального Поощрения, процентов по облигациям, является стимулом для работы сотрудников предприятия и заинтересовывает вкладчиков, привлекает инвесторов, но, в сущности, изымает денежные средства из оборота предприятия.
Для успешной работы предприятия, необходимо соблюдение оптимальных пропорций между Фондом Потребления и Фондом Накопления.
Собственную чистую прибыль предприятие может расходовать на различные цели, определяемые самостоятельно. Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляет налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.
Но в данном случае на предприятии ООО «АГРОШТУРМ» чистая прибыль году осталась нераспределенной и в результате полностью пошла на погашение убытков предыдущих периодов.
3.3 Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год
Расчет основных финансовых показателей имеет большое значение; оценки ближайшей перспективы предприятия. Его основная цель – показать в динамике качественные и количественные изменения финансового пол предприятия в плановом периоде [29, с. 75].
Финансовое положение предприятия прогнозируется на предположений о процессах, происходящих в экономике страны (инфляция, динамика цен, изменение тарифов, ставок), об общих тенденциях развития, рынка сбыта, самого предприятия и других факторах.
Основные показатели - прогноз объема продаж, прогноз доходов и расходов, планируемый размер прибыли и план движения денежных средств.
Объем продаж можно рассчитать разными способами (табл. 3.4).
Первый способ - исходя из емкости рынка и учитывая долю, которую предприятие занимает на рынке (16 %), а так же предполагая, что предприятие, применив рекомендации по улучшению финансового состояния, увеличит свою долю на 4 %.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11