Рефераты. Стратегия фирм








- Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2006 года имели отрицательное значение так, как у предприятия не было собственных оборотных средств. В течение 2-х лет данные показатели росли и к концу 2007 года эти коэффициенты приобрели значения соответственно минус 0,86 и минус 0,33 при норме не менее 0,1. Это связано с появлением собственных оборотных средств на ООО «АГРОШТУРМ».

Но так как в абсолютном выражении сумма увеличения собственных оборотных средств была довольно значительной, то при продолжении данной тенденции предприятие будет иметь возможность улучшения финансовой автономности в будущем. Запасы и затраты не обеспечены собственными источниками средств. Собственные средства не покрывают даже внеоборотные активы, т.к. наличие собственных оборотных средств ниже 0.

- Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств к концу 2007 года не изменился. По его значению можно сказать об устойчивом финансовом положении предприятия, так как имущество произвольного назначения составило лишь 0 % в имуществе предприятия.

- Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода ниже нормативного и составляет 0 %, что свидетельствует о слишком малой доли основных средств в имуществе предприятия.

Оценивая коэффициенты независимости и соотношения заемных и собственных средств, можно сказать, что предприятие не обладает достаточной степенью независимости от заемных источников. Собственных источников хватает лишь на покрытие части внеоборотных активов. Запасы и частично внеоборотные активы финансирования в большей степени за счет краткосрочных обязательств. Для повышения финансовой устойчивости ООО «АГРОШТУРМ» вполне может увеличивать использование долгосрочных кредитов (при условии их окупаемости).

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГРОШТУРМ»

3.1 Выработка миссии и целей предприятия ООО «АГРОШТУРМ»


Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль» [24, с. 55].

Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью. В таблице 3.1 приведена оценка основных целей по данным социологического опроса высших менеджеров фирмы.

Таблица 3.1

Ранжирование основных целей на современных фирмах

Наименование основных целей

Оценка цели


Ранг

%

1Прибыльность

2Рост

3Доля рынка

4Социальная ответственность

5Благосостояние работников

6Качество продукции и услуг

7Научные исследования и разработки

8Диверсификация

9Производительность

10Финансовая стабильность

11Ресурсное обеспечение

12Развитие системы менеджмента

13Превращение в международную компанию

14Консолидация

15Прочие цели

1

2

3

4

5

6

7

12

8

9

10

11

13

15

14

89

82

66

65

62

60

54

31

50

49

39

35

29

17

18


Приведенные данные о ранжировании основных целей показывают, что на российских предприятиях в рыночных отношениях получение прибыли стало наиболее приоритетной задачей. Она служит важным условием достижения всех других целей, которые выдвигаются на первый план в разные периоды деятельности предприятий. Вместе с тем прибыль не должна заслонять собой многие другие цели развития или деятельности фирмы. Ведь еще Г. Форд заметил, когда главной целью предприятия является получение прибыли, а не производство полезных изделий, мы имеем дело с извращением его деятельности.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия [25, с. 44]. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Общефирменные цели формулируются и восстанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Организационные цели (общефирменные) - это конечные точки программного заявления организации к которым она стремится [26, с. 54]:

-во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

-конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно восстанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

-цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

-чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.


3.2 Разработка рекомендации по улучшению финансовых результатов ОАО « АГРОШТУРМ»


Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности [28, с. 268].

Получение прибыли - это одна из главных целей функционирования любого предприятия. Однако именно этот показатель отражен в балансе недостаточно полно. Представленная в нем абсолютная величина накопленной прибыли в отрыве от затрат и объема реализации не показывает в результате чего сложилась именно такая сумма.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой бухгалтерской отчетности (приложение 2 и 3). К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Конечный финансовый результат - это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает исследование, во - первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), во - вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ), в - третьих, изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей).

Проведем вертикальный анализ финансовых результатов в таблице 3.2.

Анализ и выводы по данным таблицы 3.2 делаем на основе относительных показателей.

Показатель по строке 2 увеличился показатель по строке 6 также увеличился, то говорит это о том, что предприятие все больший доход получает от основной деятельности, эту тенденцию следует признать позитивной.

Таблица 3.2

Вертикальный анализ финансовых результатов

Показатель

2006 год

2007 год



руб.

%

руб.

%

1 Всего доходов и поступлений (стр. 2 + стр. 6 )

12078427

100,0

15214371

100,0

2 Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов

8292374

68,65

10840186

71,25

3 Затраты на производство реализованной продукции

7042387

58,3

9350578

61,4

4 Коммерческие расходы

501332

4,15

590858

3,9

5 Результат от реализации

(стр. 2 – стр. 3- стр.4)

748655

6,2

898750

5,9

6 Прочие доходы

3786053

31,34

4374185

28,75

7 Прочие расходы

3439456

28,5

4565797

30,0

8 Балансовая прибыль (стр. 5 + стр. 6 - стр. 7)

1095252

9,06

707138

4,65

9 Платежи в бюджет

7651

0,63

5055

0,033

10 Чистая прибыль (стр.- стр.9)

1087601

9,0

8702083

4,61

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.