Таблица 2.12. Оценка макро условий для развития производственной отрасли
№
Показатель
Оценка
1
Политические условия
5
2
Экономические условия
4
3
Социальные условия
Правовые условия
Научно-технические условия
6
Экологические условия
СРЕДНЯЯ
Вывод: оценка условий для бизнеса составила 4 балла. Общая оценка позволяет также сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является доходным, отрасль находится в стадии роста.
Анализ внутренней среды организации
1. Ключевые факторы отрасли.
Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систему развития предприятия и систему управления.
Маркетинг – это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.
Производство – оценка снабжения, производства, сбыта и качества продукции предприятия.
Финансы – доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их использования.
Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.
Система развития – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.
Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.
Проведенный анализ факторов успеха приведен в таблице 2.13.
Таблица 2.13. Оценка ключевых факторов успеха для мебельной отрасли.
Важность
Сила влияния
Результат
Место
МАРКЕТИНГ
Имидж
8
40
доля клиентов
7
35
широта ассортимента продукции
32
Цена
9
45
степень удовлетворенности клиентов
10
Продвижение
ПРОИЗВОДСТВО
состояние материально-технической базы
качество и надежность
возможности оборудования
36
степень загрузки оборудования
11
скорость освоения новой технологии
21
12
использование современных технологий
ФИНАНСЫ
13
обеспеченность собственными ресурсами
50
14
платежеспособность
15
Инвестиции
УПРАВЛЕНИЕ
16
обеспеченность профессиональными управленческими кадрами
17
выбор типа организационно-правовой формы
18
скорость прохождения информации
28
19
степень достоверности информации
20
полнота передаваемой информации
умение разбираться в людях
22
наличие деловых связей с внешней средой
ПЕРСОНАЛ
23
возрастной состав
24
профессиональный состав
25
способность к обучению
26
профессиональный опыт
27
способность освоение новых технологий
мотивированность работников
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
29
возможность повышения качества
30
улучшение имиджа
31
подготовка кадров
инвестиционная привлекательность
33
34
расширение ассортимента продукции
Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относят (исходя из данных таблицы 2.13):
1. Степень удовлетворенности клиента
2. обеспеченность профессиональными управленческими кадрами
3. обеспеченность собственными ресурсами
4. состояние материально-технической базы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20