Рефераты. Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом






- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений и др.

В свою очередь перечень услуг оказываемых ООО «Жилсервис» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов;

- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;

- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);

- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;

- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;

- оказание автотранспортных услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.


Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации в отраслях

Показатель

Оценка

1

Количество конкурентов

4

2

Цены конкурентов

4

3

Преимущества конкурентов

2

4

Вероятность роста числа конкурентов

3

5

Материально-техническая база

4

6

Рост отрасли

4

7

вероятность повышения цен

3

СРЕДНЯЯ

3,4


Анализ поставщиков.

Основными поставщиками являются:

1.                ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов.

2. ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего.

3. ООО «НИВА» - является поставщиком ДВП, фанеры, ДСП.

4. ООО «Бересклет» - является поставщиком обивочных и отделочных материалов.

5. ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.

Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 2.8.


Таблица 2.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Показатель

Оценка

1

Надежность

4

2

Цены

4

3

Качество

3

4

Зависимость от поставщиков

4

5

Доступность поставщиков

3

6

Доставка (сырья и материалов)

4

СРЕДНЯЯ

3,5

Анализ интересов групп влияния.

В таблице 2.9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее.

Оценка производится по шести бальной шкале, где:

0 – очень сильное противодействие;

1 – сильное противодействие;

2 – слабое противодействие;

3 – нейтральное влияние;

4 – положительное влияние;

5 – сильная поддержка;

6 – очень сильная поддержка.


Таблица 2.9. Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

правительство

развитие условий для подъема экономики России

оказывает нейтральное влияние (так как ООО "Жилсервис" коммерческое предприятие) 3

администрация города и области

сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города

оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной 3

контролирующие органы

их интересы заключаются в сборе налогов и сборов

степень влияния - слабое противодействие 2

СМИ

используем для продвижения ООО "Жилсервис" и увеличения числа клиентов; источник информации

степень влияния - поддержка 5

местное население

рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению

степень влияния - положительное влияние 4

инвесторы

главный интерес - получение прибыли

их влияние - сильное положительное 4

СРЕДНЯЯ

3,5

 


Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла.

Результаты общей привлекательности сведем в таблицу 2.10.


Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли

Показатель

Оценка

1

влияние потребителей

4,8

2

влияние конкурентов

3,4

3

влияние поставщиков

4

4

группы влияния

3,5

СРЕДНЯЯ

3,68

Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.

Анализ дальнего окружения.


Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»

фактор

Результаты анализа

Политическая среда

До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения.

Экономическая среда

После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.

Социальная среда

Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.

Правовая среда

Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.


Экологическая среда

Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.