- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;
- содержание жилищного фонда и нежилых помещений и др.
В свою очередь перечень услуг оказываемых ООО «Жилсервис» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:
- управление многоквартирным домом на основании договора управления;
- приобретение коммунальных ресурсов;
- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;
- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;
- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);
- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;
- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;
- оказание автотранспортных услуг;
- торгово-закупочная деятельность;
- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.
Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации в отраслях
№
Показатель
Оценка
1
Количество конкурентов
4
2
Цены конкурентов
3
Преимущества конкурентов
Вероятность роста числа конкурентов
5
Материально-техническая база
6
Рост отрасли
7
вероятность повышения цен
СРЕДНЯЯ
3,4
Анализ поставщиков.
Основными поставщиками являются:
1. ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов.
2. ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего.
3. ООО «НИВА» - является поставщиком ДВП, фанеры, ДСП.
4. ООО «Бересклет» - является поставщиком обивочных и отделочных материалов.
5. ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.
Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
Надежность
Цены
Качество
Зависимость от поставщиков
Доступность поставщиков
Доставка (сырья и материалов)
3,5
Анализ интересов групп влияния.
В таблице 2.9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее.
Оценка производится по шести бальной шкале, где:
0 – очень сильное противодействие;
1 – сильное противодействие;
2 – слабое противодействие;
3 – нейтральное влияние;
4 – положительное влияние;
5 – сильная поддержка;
6 – очень сильная поддержка.
Таблица 2.9. Оценка интересов групп влияния
Группа влияния
Интересы
Сила влияния
правительство
развитие условий для подъема экономики России
оказывает нейтральное влияние (так как ООО "Жилсервис" коммерческое предприятие) 3
администрация города и области
сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города
оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной 3
контролирующие органы
их интересы заключаются в сборе налогов и сборов
степень влияния - слабое противодействие 2
СМИ
используем для продвижения ООО "Жилсервис" и увеличения числа клиентов; источник информации
степень влияния - поддержка 5
местное население
рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению
степень влияния - положительное влияние 4
инвесторы
главный интерес - получение прибыли
их влияние - сильное положительное 4
Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла.
Результаты общей привлекательности сведем в таблицу 2.10.
Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли
влияние потребителей
4,8
влияние конкурентов
влияние поставщиков
группы влияния
3,68
Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.
Анализ дальнего окружения.
Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»
фактор
Результаты анализа
Политическая среда
До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения.
Экономическая среда
После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.
Социальная среда
Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.
Правовая среда
Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)
Научно-техническая среда
С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.
Экологическая среда
Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20