Рефераты. Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом






В данном случае функциональные структуры подразделения (главный инженер, главный бухгалтер, экономист, юрист и др.) находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Таким образом, объекты и цели управления определяют его организационную структуру как объектом управления, к факторам производства, относятся трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Анализ и оценка внешней и внутренней среды организации ООО «Жилсервис»

Анализ ближнего окружения.

Анализ потребителей.

Первым фактором, определяющим спрос на рынке услуг сферы жилищно-коммунального хозяйства, является численность населения. Его динамика представлена в таблице 2.1.


Таблица 2.1. Численность населения тыс. чел.

Численность населения тыс. чел.


28,3


28,3


28,0


27,9


27,6


27,1


26,7


26,3


25,6


24,8


20,0

Прирост, %


0,0

-0,2

-0,1

-0,2

-0,3

-0,3

-0,3

-0,5

-0,5

-0,6

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Из таблицы 2.1 видно, что в период с 2000 года по 2009 год численность населения значительно снизилась. Снижение численности населения ведет к тому, что спрос на услуги ЖКХ в натуральном выражении становиться все меньше. Это подтверждается данными, представленными в таблице 2.2.


Таблица 2.2. Индекс физического объема предоставления услуг

Индекс физического объема предоставления услуг (1999г=100)

100

79,0

93,0

85,0

83,0

76,0

63,0

58,0

67,0

62,0

63,0

Проценты роста


-25,5

17,7

-8,6

-2,4

-8,4

-17,1

-7,9

-8,6

-1,6

-1,6

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.3.


Таблица 2.3. Динамика численности трудоспособного населения

Численность трудоспособного населения. тыс. чел

83,9

83,7

83,8

84,1

84,2

84,3

84,8

85,5

86,3

87,0

87,8

Прирост, %


-0,2

0,1

0,4

0,1

0,1

0,6

0,8

0,9

0,8

0,9

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Третьим фактором влияющим на спрос является доход населения. Динамика доходов населения представлена в таблице 2.4.


Таблица 2.4. инамика доходов в 1999-2009 гг.

доходы населения, % к предыдущему году

52,5

116,4

111,9

83,9

100,8

106,3

83,7

86,8

110,9

105,9

105,5

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Четвертый фактор – доход трудоспособной части населения. В таблице 2.5 представлена динамика уровня начисления заработной платы трудоспособному населению.


Таблица 2.5. Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения В 1999-2009 гг.

Реально начисленная

зарплата, % к предыдущему году

67,0

100,4

92,0

72,0

106,0

105,0

87,0

78,0

121

119,8

115,1

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

200

2008

2009

Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:

·                   в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;

·                   в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.

Таблица 2.6. Оценка потребителей

Показатели

Оценка

1

Информированность потребителей об ООО "Жилсервис"

5

2

Платежеспособность потребителей

3

3

Сервис

3

4

Важность цены

4

5

Дифференцированность требований

3

СРЕДНЯЯ

3,6

Анализ конкурентов.

В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

На сегодняшний день на рынке коммунальных услуг города функционирует две основных организации, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению и юридическим лицам – ООО «Жилсервис», МУП "Жилсервис". На их долю приходится около 2/3оказания услуг. 1/3 приходится на немногочисленные ТСЖ.

Рыночная доля организации ООО «Жилсервис» составляет около 40%.

Объем реализации услуг данной организации составляет:

30 – 35 млн. руб. в год,

2 – 2,5 млн. руб. в месяц.

Спектр услуг предоставляемый организацией МУП «Жилсервис» намного ограничение по сравнению с исследуемой организацией. Основными видами деятельности данной организации являются:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.