Рефераты. Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод № 5"







4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов

Таким образом, цели деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» состоят в следующем:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции; - обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта; - повышение деловой активности фирмы;

- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;

- решение социальных проблем работников;

- решение экологических проблем.

Определим три основные цели организации:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

- решение социальных проблем работников.

 

4.4 Выбор и обоснование стратегии


Для выбора и обоснования стратегии организации воспользуемся методикой SPACE.

Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19.

Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации

Факторы

Оценка факторов

Доля рынка

Малая

3

Большая

Качество продукта

Низкое

5

Высокое

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

3

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

5

Фиксированный

Приверженность потребителей

Низкая

5

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

Минимальное

0

Высокое

Know-how

Малое

5

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

2

Высокая

Среднее значение

3,5



Таблица 18- Определение финансового положения организации

Факторы

Оценка факторов

1

2

Отдача на рычаге

Низкая

5

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

3

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

5

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребности в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой


Продолжение таблицы 18

1

2

3

4





Выход с рынка

Сложный

3

Легкий

Рискованность бизнеса

Высокая

2

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

3

Быстрая

Среднее значение

3,5


Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли

Факторы

Оценка факторов

Потенциал роста

Низкий

5

Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

3

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

4

Высокая

Know-how

Простое

6

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

4

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

2

Низкая

Выход на рынок

Легкий

4

Сложный

Производительность

Низкая

5

Высокая

Среднее значение

4,6



Таблица 20 - Определение стабильности фирмы

Факторы

Оценка факторов

1

2

Технологические изменения

Большие

2

Малые

Темп инфляции

Высокий

4

Низкий

Вариация спроса

Большая

3

Малая

Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

2

Малый

Барьеры для вхождения на рынок

Малые

3

Большие

Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

Спрос

Эластичный

4

Неэластичный

Среднее значение

3



Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии для организации:

- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;

- Увеличение доли рынка;

- Концентрация ресурсов на сферах бизнеса, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами.

Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами.

Заключение


Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии.

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.

В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:

- - наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации являются:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Список используемой литературы


1.              Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.

2.              Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.

3.              Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2002.

4.              Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

5.              Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.

6.              Друкер Питер Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ.: М.: 2000.

7.              Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

8.              Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.

9.              Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.

10.         Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.