Одним из основных показателей, характеризующих эффективность производства является производительность труда.
Как показывают данные таблицы 2, производительность труда на предприятии снизилась на 8%.
По результатам главы делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2 года говорят следующие факты:
- снижение объема производства продукции на 2%. При этом получена прибыль от продаж за счет роста цен на отпускную продукцию, прирост которой составил 137%;
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.
К факторам внешней среды относятся:
- экономическое состояние страны;
- политико-правовой аспект;
- социальное и культурное окружение;
- научно-техническое и технологическое развитие общества.
Таблица 3 - Влияние экономической среды на деятельность
Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление влияния
Степень важности для организации
Общий уровень экономического развития
3
- 1
- 9
Система налогообложения и качество экономического законодательства
Правительственная поддержка отрасли
2
+ 1
+ 4
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании
+1
+ 9
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен
1
Как видно из приведенной таблицы 3, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор – существующее законодательство и налогообложение организации.
Таблица 4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Политическая стабильность в государстве
+9
Уровень регулирования и контроля со стороны государства
-1
-3
Политика государства в подготовке кадров для отрасли
Эффективность правовой системы
-6
Анализ данных таблицы 4 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.
Изучение социальной среды макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.
Таблица 5 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Традиции и культурные ценности, уровень образования
+6
Уровень жизни населения
-9
Уровень доверия населения бизнесу
Данные таблицы 5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области производства, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Развитие научно-технического прогресса непосредственно оказывает влияние на коммерческую деятельность фирмы в области продаж, так как от технического уровня предприятия напрямую зависит качество продукции, а это в свою очередь оказывает влияние на количество заказов.
Таблица 6 - Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Влияние на организации
Появление «технологических прорывов»
Удельный вес компьютерных технологий в производстве
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность
Требования к квалификации кадров
Как показывают данные таблицы 6, влияние научно - технической среды оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.
Появление «технологических прорывов» способствует совершенствованию производственного процесса, равно как и повышение удельного веса компьютерных технологий в производстве.
Повышение требований к научно - технологическому уровню производства обеспечивает повышение конкурентоспособности организации среди конкурентов в отрасли.
Проведем анализ покупателей предприятия, поставщиков, конкурентов.
В процессе анализа выявим угрозы и возможности субъектов операционного окружения и возможные стратегии по отношению к ним.
Дадим анализ структуры покупателей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
Для этого воспользуемся данными рисунка 2.
Рисунок 2 - Структура потребителей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»
Как показывают данные рисунка 2, среди основных потребителей составляют 48% жители г. Ижевска, 40% - жители Удмуртии, 8% - соседние регионы, 4% - прочие потребители.
Основными потребителями является сеть магазинов г. Ижевска и города республики: Воткинск, Глазов, Сарапул, Можга. А также города других регионов такие как Пермь, Агрыз, Башкирия, Уфа, Краснокамск, Татария.
Дадим анализ основных поставщиков предприятия. Для этого воспользуемся данными таблицы 7.
Таблица 7 - Основные поставщики сырья
Поставщики
ЗАО «Ижмолоко»
ООО «Сарапульская птицефабрика»
ООО «Айкай»
ЗАО Сарапульский дрожжевой пивной завод
ООО «ТД УХК»
ОАО Увинский маслозавод
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5