Рефераты. Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод № 5"







3.3 Анализ производственного потенциала


В процессе анализа производственного потенциала исследуем состояние оборудования основного производства. Данные представим в виде таблицы 12.


Таблица 12 - Состояние оборудования основного производства

Тип оборудования

Средний процент износа,%

Средний возраст

Тестомесилки

25

5

Жарочные шкафы

15

8

Стеллажи под формы

20

6

Конвейер

30

10

Котлы

10

5

Взбивалочные машины

12

7

Средний процент износа по всему оборудованию

20

-

Средний возраст всего оборудования, лет

-

5


Средний процент износа по всему оборудованию составляет 20%.

Таким образом, средний процент износа оборудования не превышает 20%, что говорит о достаточно хорошем состоянии производственного парка.


3.4 Анализ кадрового потенциала


На 01.01.2007 года численность работающих в организации составляет 474чел.

Проанализируем динамику движения персонала. Для этого рассчитаем следующие показатели:

1.     Коэффициент оборота по приему кадров (Кпр):


Кпр = Количество принятого на работу персонала (1)


Среднесписочная численность персонала

2.     Коэффициент текучести кадров (Кт):


Кт = Количество уволившихся работников (2)


Среднесписочная численность персонала

3.     Коэффициент постоянства кадров (Kп):


Kп = Количество проработавших весь год (3)


Среднесписочная численность персонала


Таблица 13 - Динамика показателей движения персонала

Показатель

2005 г.

2006 г.

Абсолют. изм.,

 +/- 2006/2005

Относиизм., % 2006/

2005

Среднесписочная численность, чел.

445

472

27

+6,00

Количество принятых работников

37

8

-29

-78,00

Количество уволившихся работников

10

6

-4

-40,00

Коэффициент оборота по приему кадров (Кпр)

0,06

0,03

-0,03

-50,00

Коэффициент текучести кадров (Кт)

0,04

0,02

-0,02

- 50,00

Коэффициент постоянства кадров (Kп)

0,92

0,96

+0,04

+4,00

Данные таблицы 13 показывают снижение коэффициента оборота по приему кадров. В 2006 году данный коэффициент снизился, ввиду снижения количества принятых сотрудников.

Коэффициент постоянства кадров увеличился на 4%.

На 01.01.2007 года среднемесячная заработная плата составляла 5120 руб.


3.5 Анализ маркетингового потенциала


ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» использует следующие виды продвижения товара:

1. Реклама:

- в СМИ;

- сувениры.

2. Личные продажи:

- наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;

- утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки.

3. Действует система скидок.

Оценим расходы на рекламу по годам. Для этого воспользуемся данными таблицы 14.


Таблица 14 -Оценка расходов на рекламу

Наименование

2005 г., тыс. руб.

2006 г., тыс. руб.

Годовые расходы на рекламу

20

30


Как показывают данные таблицы 14, за 2 года расходы на рекламу увеличились на 50%.

Таким образом, предприятие уделяет достаточное внимание маркетинговой деятельности.

4. Анализ стратегических возможностей


4.1 Выявление стратегических проблем


Сначала при помощи таблицы 15 определим сильные и слабые стороны отдела.


Таблица 15 - Сильные и слабые стороны предприятия «Ижевский хлебозавод № 5»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Высокий технологический уровень

2.Широкий круг покупателей

3.Повышение постоянства кадров

4.Особое внимание к качеству продукции

1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования

3.Наличие ограниченного круга поставщиков


Анализируя данные таблицы 15 можно сделать вывод, что проведенный анализ внутренней среды выявил больше сильных, нежели слабых сторон организации.


Таблица 16 - Матрица SWOT-анализа


Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Высокий технологический уровень

2.Широкий круг покупателей

3.Повышение постоянства кадров

4. Особое внимание к качеству продукции

1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования

3.Наличие ограниченного круга поставщиков

Возможности (О)

«Сила и возможности»

«Слабость и возможности»

1.       Расширение размеров рынка

2.       Повышение доверия потребителей

3.       Снижение налогов

4.       Повышение общего уровня экономического развития, уровня жизни населения

Повышение уровня образования

1. Расширение размеров рынка и высокий технологический уровень производства при достаточном внимании к маркетингу позволят увеличить объемы производства.

2. Повышение уровня образования и высокие требования к образовательному уровню сотрудников позволят повысить качество продукции.

3. Повышение уровня экономического развития и уровня жизни населения при широком круге покупателей позволят увеличить объемы реализации

За счет повышения общего уровня экономического развития, снижения налогов удастся снизить зависимость организации от внешних источников финансирования

1. Снижение общего уровня экономического развития

2. Снижение уровня жизни населения

3. Снижение уровня доверия к бизнесу

4. Повышение уровня вмешательства государства в бизнес

1. Высокий технологический уровень, обеспечивающий высокий уровень качества продукции при приемлемых ценах позволит не допустить существенного снижения уровня реализации при снижении уровня жизни населения и снижении доверия к бизнесу


1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре при снижении общего уровня экономического развития не позволит повысить эффективность производства и преодолеть макроэкономические трудности

2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования при снижении общего уровня экономического развития не позволит вовремя рассчитываться с кредиторами

3.Наличие ограниченного круга поставщиков при совокупном проявлении угроз внешней среды не позволит обеспечить непрерывность производственного процесса в случае ухода с рынка одного или нескольких поставщиков


4.2 Формирование миссии


Определим миссию организации исходя из ее истории; состояния среды обитания; ресурсов организации; отличительных особенностей.

Миссия организации следующая: организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пироженное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.