Рефераты. Стратегический анализ среды предприятия






4)                Маркетинговый срез:

Маркетинговая политика фирмы оценивается по следующим показателям:

·        Каналы распределения;

·        Имидж;

·        Ценовая политика;

·        Рекламная политика;

·        Расположение;

·        Политика сбыта;

·        Товарная политика.

Каналы распределения.

В магазине «ФОРМАТ» реализуется весь товар, т.к. магазин не имеет других торговых точек.

Имидж.

За время работы у магазина сформировался положительный имидж. Так же магазин «ФОРМАТ» является спонсором проведения различных городских мероприятий.

Ценовая политика.

Цены в магазине устанавливаются путем увеличения цен поставщиков. Такая накрутка устанавливается на весь товар.

Рекламная политика.

Главной рекламой магазина является наружная, т.е. вывеска магазина. Она представляет из себя вывеску на магазине с изображением мебели и названием магазина. Выглядит это оригинально и ее можно заметить на большом расстоянии. Также есть реклама по радио и телевиденью, в газетах, по телевизору в центре города.

Расположение.

Месторасположение магазина очень удачное, т.к. он находится на центральной улице микрорайона, рядом расположена автобусная остановка, т.е. жители других районов могут легко до него добраться.

Товарная политика.

В магазине большое значение уделяется расположению товаров. Так как в магазине 3 торговых зала, то вся мебель расположена по группам. В главном зале располагается в основном мягкая и корпусная мебель, во втором зале кухонная мебель, а в третьем зале – всё остальное.


2.5 Матрица Swot, матрицы возможностей и угроз


SWOT-анализ заключается в анализе сильных и слабых сторон организации, а также выявлении возможностей и угроз внешней среды.

После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

Для установления связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид: слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы).

На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6) для мебельного магазина «ФОРМАТ».

Таблица 6.

Матрица SWOT


Возможности:

а. Рост благосостояния населения;

б. Расширение рынка сбыта;

в. Совершенствование маркетинговой политики;

г. Расширение ассортимента товаров и услуг;

д. Появление новых поставщиков;

е. Возможность занять лидирующие позиции на рынке;

ж. Сотрудничество с зарубежными партнёрами;

з. Рост рынка за счет повышения имиджа предприятия;

и. Быстрый рост рынка за счет быстрого увеличения спроса

Угрозы:

а. Увеличение цены со стороны поставщиков;

б. Появление новых конкурентов;

в. Неблагоприятная налоговая политика;

г. Потеря квалифицированного персонала;

д.Изменение потребностей и вкусов покупателей;

е. Сбои в поставках товара;

ж. Снижение уровня жизни населения;

з. Медленный рост рынка;

и. Слабая конкурентная сила поставщиков;

к. Рост товаров заменителей

Сильные стороны:

1.                   Хороший имидж;

2.                   Широкий ассортимент товара;

3. Выгодное расположение;

4. Квалифицированный персонал;

5. Хорошая система мотивации персонала;

6. Известность среди жителей;

7. Наличие дополнительных услуг;

8. Тщательный контроль за качеством товара

СИВ:

1 – б, е, з

2 – б, е, ж, и

3 – б, е, з

4 – б, в, е, ж

5 – б

6 – б, е, з

7 – б, е, ж, з

8 – а, б, е, з

СИУ:

1 – г, з

2 – б, д, и, к

3 – б

4 – г, к

5 – г, з

6 – б, з, к

7 – а, б, з, к

8 – д, и, к


Слабые стороны:

1. Недостаточное

использование маркетинговых технологий;

2. Слабая ценовая политика;

3. Невысокая система оплаты труда;

4. Сезонность (график работы);

5. Отсутствие финансовой стабильности

СЛВ:

1 – в

2 – а, е, з

3 – е

4 – и

5 – а, ж, з, и

СЛУ:

1 – б, з, к

2 – а, б, д, ж, з, к

3 – б, г, ж

4 – к

5 – а, г, з, и


Поле «СИВ» показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды.

1 – б, 1 – е, 1 – з: за счёт хорошего имиджа магазин может расширить рынок сбыта продукции, занять лидирующие позиции на рынке и увеличить долю рынка за счет повышения имиджа.

2 – б, 2 – е, 2 – ж, 2 – и: широкий ассортимент товара влияет на расширение рынка сбыта, сотрудничество с зарубежными партнёрами, быстрый рост рынка за счёт увеличения спроса и может помочь занять лидирующие позиции на рынке.

3 – б, 3 – е, 3 – з: выгодное месторасположение магазина оказывает влияние на расширение рынка сбыта, может помочь занять лидирующие позиции на рынке и укрепить имидж.

4 – б, 4 – в, 4 – е, 4 – ж: квалифицированные работники оказывают влияние на расширение рынка сбыта, совершенствование маркетинговой политики, могут помочь занять лидирующие позиции на рынке и начать сотрудничество с зарубежными партнёрами.

5 – б: хорошая система мотивации персонала поможет расширить рынок сбыта товаров. И имидж фирмы будет повышаться, если сам персонал будет удовлетворен работой, создавая благоприятный внутренний климат предприятия.

6 – б, 6 – е, 6 – з: известность среди жителей города оказывает влияние на расширение рынка сбыта товаров, поможет магазину стать лидером на рынке и повлияет на рост рынка за счет повышения имиджа предприятия.

7 – б, 7 – е, 7 – ж, 7 – з: наличие дополнительных услуг влияет на расширение рынка сбыта, сотрудничество с зарубежными партнёрами, поможет занять лидирующие позиции и повысить имидж за счёт увеличения рынка сбыта.

8 – а, 8 – б, 8 – е, 8 – з: тщательный контроль за качеством товара положительно отразиться на благосостоянии населения, поможет расширить рынок сбыта, повысить имидж предприятия, занять лидирующее положение на рынке.

Поле «СИУ» отражает за счет, каких сильных сторон организация может предотвратить или снизить влияние угроз внешней среды.

1 – г, 1 – з: хороший имидж может предотвратить потерю квалифицированного персонала и медленный рост рынка.

2 – б, 2 – д, 2 – и, 2 – к: широкий ассортимент товаров предотвратит появление новых конкурентов, изменение потребностей и вкусов покупателей, слабую конкурентную силу поставщиков и рост товаров заменителей.

3 – б: выгодное месторасположения положительно повлияет на при появлении новых конкурентов.

4 – г, 4 – к: квалифицированный персонал может предотвратить рост товаров заменителей и потерю квалифицированных кадров.

5 – г, 5 – з: хорошая система мотивации персонала препятствует потере квалифицированного персонала, что в свою очередь не позволит замедление рынка.

6 – г, 6 – з, 6 – к: известность среди жителей окажет положительное влияние при появлении новых конкурентов, за счёт хорошей репутации, будет препятствовать замедлению рынка и появлению товаров заменителей.

7 – а ,7 – б, 7 – з, 7 – к: наличие дополнительных услуг препятствует увеличению цен со стороны поставщиков, росту товаров заменителей, замедлению роста рынка.

8 – д, 8 – и, 8 – к: тщательный контроль за качеством должен замедлить рост товаров заменителей, предотвратить медленный рост рынка, а также предотвратит слабую конкурентную силу поставщиков.

Поле «СЛВ» показывает от каких слабых сторон организация может себя избавить, воплотив в жизнь возможности внешней среды.

1 – в: недостаточное использование маркетинговых технологий можно ликвидировать с помощью совершенствования маркетинговой политики.

2 – а, 2 – е, 2 – з: слабую ценовую политику можно ликвидировать с помощью роста благосостояния населения, роста рынка за счёт увеличения имиджа магазина и при занятии лидирующей позиции на рынке.

3 – е: невысокая система оплаты труда будет ликвидирована, если магазин станет лидером.

4 – и: на сезонность влияет быстрый рост рынка за счёт увеличения спроса.

5 – а, 5 – ж, 5 – з, 5 – и: отсутствие финансовой стабильности можно ликвидировать при росте благосостояния населения, начав сотрудничество с зарубежными партнёрами, при росте рынка за счет повышения имиджа предприятия и быстром росте рынка за счет быстрого увеличения спроса.

Поле «СЛУ» отражает от каких слабых сторон организация должна избавиться, чтобы не воплотились угрозы внешней среды.

1 – б, 1 – з, 1 – к: недостаточное использование маркетинговых технологий необходимо ликвидировать, чтобы избежать роста товаров заменителей, медленного роста рынка, появления новых конкурентов (с более высокими маркетинговыми технологиями).

2 – а, 2 – б, 2 – д, 2 – ж, 2 – з, 2 – к: слабую ценовую политику необходимо нормализовать, чтобы избежать повышения цен со стороны поставщиков, появления новых конкурентов и изменения вкусов и потребностей потребителей, а также снижения уровня жизни населения, медленного роста рынка и роста товаров заменителей.

3 – б, 3 – г, 3 – ж: невысокую оплату труда следует ликвидировать, чтобы избежать появления новых конкурентов, потери квалифицированного персонала, а также снижения уровня жизни населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.