Рефераты. Стратегический анализ среды предприятия






8500 руб., что значительно меньше среднемесячной заработной платы по городу в целом – 22663 руб. Покупатели могут позволить себе покупку мебели в данном магазине, имея такую заработную плату, т.к. цены не слишком высокие. Или могут приобрести её в кредит.

2)                Заработная плата работников магазина ниже прожиточного

минимума или слегка его превышает. Очень сложно в настоящее время прожить на такие незначительные денежные средства. Руководству магазина следует увеличить заработную плату, чтобы не потерять квалифицированных работников.

2.            Политико – правовые факторы.

Деятельность мебельного магазина «ФОРМАТ» регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

§    Устав магазина;

§    Трудовой Кодекс;

§    Налоговый Кодекс;

§    Гражданский Кодекс;

§    Закон «О защите прав потребителей».

3.            Социально-культурные факторы.

Численность населения города Кандалакша представлена в таблице 2:


Таблица 2.

Численность населения г. Кандалакша

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения, тыс. чел

62,8

61,1

59,9

59,3

58,6

57,7

57,1

56,2

55,1

54,3

«Рис. 6 График численности населения г. Кандалакши»


На рисунке 6 видно, что общая численность населения города уменьшилась за 10 лет на 8,6 тысяч человек, в результате миграционных процессов и естественной убыли населения. Так, например в 2000 году она составляла 62,8 тыс. человек, а уже в 2009 г. - 54,3 тыс. чел. Однако наблюдается замедление процессов естественной убыли населения.

Для магазина «ФОРМАТ»: численность населения уменьшается, следовательно, уменьшается и количество потребителей мебели. Для магазина это оказывает негативное влияние, т.к. мебель не продаётся.

Демографические показатели по г. Кандалакши отражены в таблице 3.


Таблица 3.

Демографические показатели по г. Кандалакша[6]

Показатель

2007

2008

2009

Зарегистрировано безработных

1529

1049

1523

Родилось, чел

537

551

505

Умерло, чел

1026

1010

946

Зарегистрировано браков

479

429

463

Зарегистрировано разводов

396

367

362


График демографических показателей по г. Кандалакша


«Рис. 7 График демографических показателей по г. Кандалакша»


Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

1)                Численность безработных в 2007 году составила – 1529 человек. В 2008 году численность безработных сократилась до 1049 человек, а в 2009 году вновь возросла до 1523 человек.

2)                Численность родившихся и умерших за 3 года значительно неменяется. Число родившихся в 2007 году составило – 537 человек, на конец 2009 года – 505 человек. Можно судить о том, что рождаемость снижается. Число умерших на 2007 год составило – 1026 человек, в 2008 году – 1010 человек, а на конец 2009 года – 946 человек. Здесь тоже можно сказать о том, что численность умерших снижается. Видно, что число умерших превышает число родившихся в среднем на 500 человек, что негативно влияет демографическую ситуацию. Это может быть связанно с большим числом несчастных случаев и отсутствием стимула для повышения рождаемости.

3)                Показатели брачности и разводимости выглядят более оптимистично. В 2007 году было зарегистрировано 479 браков и 396 разводов. В 2008 году – 429 браков и 367 разводов, а в 2009 году – 463 браков и 362 разводов. В среднем 80 браков заканчиваются разводами. По сравнению с 2007 годом количество зарегистрированных браков и разводов сократилось, но незначительно. Превышение количества браков над разводами положительно влияет на демографическую ситуацию в целом.

Для магазина «ФОРМАТ»:

1)                Количество зарегистрированных браков положительно влияют на мебельный магазин, т.к. чем больше новых семей создаётся, тем больше мебели покупается.

2)                Количество зарегистрированных разводов также положительно влияет на продажу мебели, т.к. при разводах мебель в большинстве случаев делится между супругами или остаётся у одного из них, следовательно, второму супругу нужно будет приобрести новую мебель или докупить недостающую.

3)                Число родившихся также оказывает влияние на мебельный магазин, т.к. покупается детская мебель, а в долгосрочной перспективе и мебель для школы.

4)                Смертность оказывает отрицательное воздействие на покупку мебели, и на многие другие товары, т.к. численность населения уменьшается, следовательно, снижается уровень продаж.

4.            Технологические факторы.

В связи с развитием техники и технологии, многие предприятия пользуются новинками в области науки. Новое оборудование, техника значительно упрощают труд человека и обслуживания потребителей. В данном магазине почти каждого сотрудника имеется персональный компьютер. Для удобства выбора мебели имеется электронный каталог со всем имеющимся на складе товаром. Если чего – то нет на складе, то покупатель может заказать требующуюся мебель, которая будет доставлена в течение 3 – 4 недель.

2.3 Анализ микросреды


Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшего существования.

Анализ микросреды включает в себя анализ следующих элементов внешнее среды фирмы: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка рабочей силы.

1.                Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.

Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:

·                   географическое местоположение;

·                   демографические характеристики;

·                   социально-психологические характеристики;

·                   экономические характеристики;

·                   отношение потребителей к продукции или услугам.

Составим профиль потребителя мебельного магазина «ФОРМАТ»:

1.                С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Кандалакша, г. Полярные Зори, п. Умба и всех близлежащих территорий.

2.                Основными покупателями мебельного магазина являются мужчины и женщины в возрасте от 18 и выше лет, а также сотрудники различных фирм и предприятий, желающие приобрести мебель для офисов.

3.                Ассортимент магазина разнообразен, поэтому может удовлетворить различные вкусы потребителей. Но также присутствует сезонность покупки товаров. Например, летом продукции покупается меньше, т.к. жители уезжают в отпуска, а вот осенью перед школой население покупает письменные и компьютерные столу, стулья, шкафчики, тумбочки и т.д.

4.                Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей. Также магазин предоставляется мебель в кредит и рассрочку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.