Рефераты. Стратегический анализ среды предприятия






·                     1938 г. 20 апреля — рабочий посёлок Кандалакша преобразован в город;

·                     1938 г. 28 мая — Кандалакша и район выведены из состава Карельской АССР и вошли в состав Мурманской области;

·                     1938 г. — вступил в эксплуатацию первый капитальный причал в порту;

·                     1939 г. 2 июня — начало строительства Кандалакшского алюминиевого завода;

·                     1941 г. июль — в связи с началом Великой Отечественной войны в Кандалакше созданы истребительный батальон под командованием капитана Крячко и полк народного ополчения под командованием И. М. Уверова;

·                     1942—1944 г. — жители Кандалакшского района вместе с частями Советской Армии остановили и разгромили в годы Великой Отечественной войны немецко-фашистских захватчиков на кандалакшском направлении;

·                     1948 г. август — образовано строительно-монтажное управление «Кандалакшстрой»;

·                     1950 г. — вышла на полную мощность Нива ГЭС-3;

·                     1951 г. 28 января — получен первый алюминий на КАЗе;

·                     1952 г. декабрь — промышленный ток дала Нива ГЭС-1;

·                     1953 г. — создан каскад Нивских ГЭС;

·                     1956 г. 12 ноября — основан трест «Кандалакштрансстрой»;

·                     1971 г. 6 июня — открыт музей истории города;

·                     1971 г. — Кандалакшским городским советом утверждён герб города;

·                     1984 г. — за подвиги жителей города, рабочих железной дороги и порта в годы Великой Отечественной войны город Кандалакша награждён орденом Отечественной войны первой степени.

Основу экономики города составляют:

·                     Кандалакшский алюминиевый завод (КАЗ), принадлежащий группе «РУСАЛ»;

·                     морской порт;

·                     опытный машиностроительный завод;

·                     авторемонтный завод;

·                     железнодорожная станция, локомотивное и вагонное депо;

·                     подготавливается строительство КАЗ 2 (отложено на неопределённый срок);

·                     автоколонна № 1443.[1]

2.1 Характеристика предприятия


Для проведения SWOT – анализа я выбрала мебельный магазин «ФОРМАТ», который находится по адресу: Мурманской области, город Кандалакша, ул. Кировская аллея, дом 11.

Первоначально магазин «ФОРМАТ» не имел никакого названия, т.е. был просто мебельным магазином в микрорайоне Нива – 3 и работал с 2002 года. Затем в 2006 году руководство магазина объявило конкурс на лучшее название. Объявления о конкурсе печатались в местных газетах и показывались по местному телевидению. Участниками стали все желающие. Варианты названия были самые разнообразные, но нужно было выбрать самый лучший. Выбор пал на название «ФОРМАТ» и с 2006 года мебельный магазин на Ниве – 3 работает именно под этим названием.

Мебельный магазин «ФОРМАТ» был создан для удобства жителей микрорайона. Чтобы население Нивы – 3 могло в любое время приобрести требуемую мебель, не выезжая для этого в город.


2.2 Анализ макросреды


Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны и на них претендуют многие другие организации. Поэтому существует вероятность того, что организация может не получить определенные ресурсы.

Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы поддерживать ее потенциал на уровне необходимом для достижения поставленных целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

К макросреде относятся следующие факторы:

·                    Экономические факторы (средняя заработная плата, размер прожиточного минимума, уровень инфляции и норма налогообложения и т.д.);

·                    Политико-правовые факторы (законы регламентирующие деятельность организации);

·                    Социально-культурные факторы (демографические показатели, а также привычки и традиции населения);

·                    Технологические факторы (уровень автоматизации и компьютерного оснащения).

1.            Показатели экономического развития г. Кандалакша представлены в таблице 1.


Таблица 1.

Показатели экономического развития г. Кандалакши[2]

Показатели

2007

2008

2009

Объем промышленной продукции, млн. руб.


6057,0


5696,0


4090,8

Среднемесячная заработная плата, руб.


17149


20479,2


22663,0

Прожиточный минимум, руб.

5676

6743

7583

Уровень инфляции, %

11,9%[3]

13,3%[4]

8,8%[5]


График показателей экономического развития г. Кандалакши

«Рис. 5 График показателей экономического развития г. Кандалакши»


Проанализировав данную информацию можно сделать следующие выводы:

1)                Объемы промышленной продукции с 2007 г. по 2009 г. снизились. По сравнению с 2007 годом в 2008 г. они уменьшились на 361 млн. руб. или на 6% и на 1966,2 млн. руб. или на 32% - в 2009 году;

2)                Среднемесячная заработная плата за три года увеличилась. В 2008 году она увеличилась на 3330,2 рублей и в 2009 – на 5514 руб. (по сравнению с 2007 г.). В процентном соотношении заработная плата увеличилась на 19% и на 32% соответственно в 2008 и 2009 годах. Можно предположить, что в связи с этим потребители стали больше покупать товаров, а производители производить больше продукции;

3)                Прожиточный минимум также увеличился приблизительно на 2000 рублей в 2009 г. по сравнению с 2007. Скорей всего это связано с увеличением заработной платы и ростом благосостояния населения.

4)                Уровень инфляции в 2007 году составил – 11,9 %, к концу 2008 года он возрос до 13,3%, а на конец 2009 года составил 8,8%.

Для мебельного магазина «ФОРМАТ»:

1)                Заработная плата работников магазина варьируется от 6000 руб. до

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.