Рефераты. Совершенствование управления финансовыми рисками в ЗАО "Александр"






При подписании договора оговаривалось, что стороны по взаимному соглашению могут взаимно кредитовать друг друга в порядке оказания финансового содействия в целях совместной и собственной деятельности и оказания услуг, предусмотренных данным договором; взаимно передавать материальные и денежные ресурсы, в том числе средства образованных фондов друг другу, а также третьим лицам, выполняющим работы или услуги для сторон с письменного согласия обоих сторон; приобретать, обменивать, арендовать, брать взаймы у юридических и физических лиц оборотные средства с письменного согласия обеих сторон.

Сумма договора на момент заключения составляет 56 тыс. 969 руб., без учёта налога на добавленную стоимость, железнодорожного тарифа, дополнительных услуг.

Договор оговаривает, что при выявлении покупателем недостачи или не качественности вызов представителя поставщика является обязательным. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется с участием представителя незаинтересованной организации, имеющей государственную лицензию на право приемки товаров. Товар оплачивается по цене, действующей на момент отгрузки. Расходы по транспортировке, по оборудованию и подготовке вагонов, контейнеров, амортизационные расходы при отгрузке в собственном подвижном составе, страховые расходы в стоимость не входят и оплачиваются покупателем дополнительно. Расчеты по поставкам производятся в порядке полной предварительной оплаты.

Краткосрочные договора ЗАО "Александр" заключает с коммерческими предприятиями на срок менее года. ЗАО "Александр" заключает договоры на поставку товаров и как покупатель. Однако предприятию, не всегда гарантируется оплата счетов за отгруженную продукцию из-за отсутствия средств у плательщика или по другим причинам.

Основной показатель хозяйственной деятельности ЗАО "Александр" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.

"Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких

темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития."

На предприятии ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням.

Товарооборот ЗАО "Александр" по отгрузке представлен в табл. 2.1.


Табл. 2.1 Товарооборот ЗАО "Александр" по отгрузке

период

2003 год

2004 год

изменение ±

Квартал 1

12868431 руб.

14347943 руб.

+ 1479512 руб.

Квартал 2

19640755 руб.

14487912 руб.

- 5152843 руб.

Квартал 3

13337606 руб.

9043345 руб.

- 4294261 руб.

Квартал 4

14060498 руб.

15404305 руб.

+ 1343807 руб.

итого

59907290 руб.

53319505 руб.

- 6587785 руб.


На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца.

По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На основании данных выписок из счетов в банке и приложенных к ним документов ЗАО "Александр" оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

"Организационная структура — это схематическое отображение структурных подразделений".

В этом документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности. Чёткое разграничение компетенций, определяют высокую эффективность этой организационной структуры.

Организационная структура ЗАО "Александр" выглядит следующим образом и представлена на рис. 2.


Рис. 2. Организационная структура ЗАО "Александр"


Директор - Управляет фирмой, контролирует деятельность и взаимодействие структурных подразделений, занимается ведением переговоров с крупными поставщиками и клиентами. Управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия.

Заместитель директора - Наряду с директором определяет политику и стратегию развития предприятия. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. Отвечает за рекламу изготовляемой продукции, налаживание сбыта, связь с другими предприятиями, ведёт контроль и анализ финансового состояния фирмы. Отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находится транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, ему подчиняются склады предприятия.

Бухгалтерия - Ведёт учёт хозяйственных средств и анализирует финансовое состояние предприятия, следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчётной дисциплины, не допускает нецелевого использования средств и обеспечивает порядок хранения бухгалтерских документов.

Офис-менеджер (секретарь) - выполняет функции помощника генерального директора в полном объеме, следит за контролем документопотоков, решает организационные вопросы с партнерами компании, выполняет хозяйственно-административные функции. Выполняет работу с банковскими выписками, ведёт учет основных средств компании, занимается ведением кассовой книги и начислением заработной платы. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Отдел снабжения и сбыта - Целью отдела является поиск недорогих, но высококачественных основных и второстепенных материалов. Отдел занимается процессом отгрузки товара, управляет товарными запасами, выбирает оптимальные каналы сбыта товаров, организует складские операции.

Менеджеры по продажам - Занимаются поиском новой и развитием существующей клиентской базы, ведением переговоров, составлением и заключением контрактов с клиентами. Осуществляют работы по анализу рынка.

Менеджеры по закупкам - Занимаются обработкой и размещением заказов, контролируют своевременные поставки продукции. Занимаются сбором информации о специальных предложениях и акциях поставщиков и производителей-партнеров. Занимаются согласованием оптимальных цен по конкретным сделкам. Работают с поставщиками, контролируют ценообразование.

Штат ЗАО "Александр" составляет 26 человек. Из них 12 человек – рабочие (грузчики, водители, кладовщики), привлеченные на постоянной основе, и обслуживающий персонал. Остальные – это руководство предприятия, менеджеры и прочие специалисты. "Штат - это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период"

Все предприятие подчиняется общему режиму внутреннего распорядка: Пятидневная рабочая неделя; Рабочий день с 8 часов до 19 часов; Обеденный перерыв с 12 часов до 13 часов. Ежегодно в соответствии с трудовым законодательством всем работающим предоставляется отпуск. В период падения спроса на продукцию, работникам ЗАО "Александр" предоставляется отпуск за свой счет, такого рода отпуска сопровождаются приказами руководителя предприятия.

На предприятии производятся следующие выплаты: оплата по должностным окладам, установленным приказом генерального директора; выплата доплат за совмещение должностей (до 30%); за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (до 30%); ежемесячное премирование; материальная помощь. ЗАО "Александр" проводит регулярные отчисления на социальные нужды во внебюджетные социальные фонды. В пенсионный фонд отчисляется 28% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования – 5,4%, в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%, в фонд занятости - 1,5%. Основным налогом, выплачиваемым ЗАО "Александр" является налог на прибыль. Выплаты производятся в федеральный бюджет, в бюджет субъекта Российской федерации и в местный бюджет. Продолжая свою трудовую деятельность в условиях рыночных отношений ЗАО "Александр" переживает нелегкий период в своей хозяйственной деятельности, связанный с рядом проблем и трудностей, присущих современному этапу развития экономики.

В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. Кроме того, у предприятия значительно сократился товарооборот, это является следствием огромной конкуренции присущей данному сегменту рынка. Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.

Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления. По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.