Рефераты. Совершенствование управления финансовыми рисками в ЗАО "Александр"






ЗАО "Александр" контролирует полноту ассортимента и добивается постоянного наличия товаров на складе, участвует в рекламных мероприятиях. Организуя завоз товаров, ЗАО "Александр" контролирует, соблюдают ли заводы изготовители договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складе предприятия закупленные товары разбраковываются и уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей или снижения потребительских качеств. ЗАО "Александр" имеет право прекращать приёмку и возвращать заводам-изготовителям товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Предприятие играет существенную роль в системе экономических связей, между отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей. Например, закупая у заводов-изготовителей продукцию, а затем реализуя её в другие отрасли промышленности, ЗАО "Александр" становится связующим звеном между различными отраслями промышленности.

Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например:

- обеспечить безубыточную работу;

- завоевать большую долю на рынке товаров и услуг;

- регулировать товарное предложение в соответствии со спросом;

- расширить рынок сбыта в странах СНГ;

- получить выход на мировой рынок;

- развивать связи с родственными западно-европейскими фирмами;

- обеспечить максимальный рост показателей;

Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели.

ЗАО "Александр" выполняет различные рыночные функции:

- обеспечение взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- функция экономической интеграции территорий и преодоление

пространственного разрыва;

- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

- функция сглаживания цен;

- функция хранения и транспортировки товаров;

- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных

предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Для того, чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, ЗАО "Александр" собирает информацию о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, о возможностях поставщиков, а также исследует и прогнозирует спрос на товары. Информацию для анализа рынка закупок организация получает из внутренних источников (поставщики, с которыми ведётся или велась работа), и из внешних источников (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Для предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах. При анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот ЗАО "Александр" учитывает целый ряд факторов, связанных с ценообразованием:

1) в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг;

2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;

3) каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации;

4) каков уровень рентабельности.

Такая политика в области цен успешна, так как позволяет улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия. ЗАО "Александр" имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий:

1) установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;

2) установление цен на уровне конкурентов;

3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Для этого предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты – объёмы товарооборота и прибыли. Под товарооборотом понимается сумма продажи товаров за определённый период времени. ЗАО "Александр" имеет преимущества на Российском рынке и является конкурентоспособным, т.к. качество и широкий ассортимент продукции, продаваемой предприятием, может удовлетворить запросы любого потребителя абразивных инструментов и материалов.

В условиях развития рыночных отношений особое внимание ЗАО "Александр" уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия. Одним из основных его направлений считается анализ спроса на выпускаемую продукцию, так как падение спроса может свидетельствовать об изменении тенденции в потреблении продукции, появлении на рынке более дешевых и качественных изделий, недостаточно эффективной рекламе.

Конкурентными преимуществами ЗАО "Александр" являются:

- свободный выход на северо-западный рынок.

- подготовленный квалифицированный персонал;

- известность предприятия и контроль над значительной долей регионального отраслевого рынка.

- система управления запасами с фиксированным количеством, при этом постоянно контролируется уровень запасов абразивных материалов, когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на восполнение запасов.

- большое количество надёжных источников поставок, что позволяет лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.

Слабыми сторонами фирмы являются:

-Отсутствие выхода на западно-европейский рынок;

-Отсутствие опыта работы по международным стандартам;

-Фирма уязвима в случае болезни или ухода незаменимых сотрудников;

-Утечка информации из фирмы;

В программу деятельности предприятия, направленную на достижение коммерческого успеха, включены следующие меры:

1.                 рекламирование товара, его промышленных и экологических свойств;

2.                 проведение пропаганды товара, заключающейся в популяризации его отличительных свойств;

3.                 участие в специализированных выставках товаров;

На рис. 1. видна занимаемая доля ЗАО "Александр" на рынке абразивных материалов, а также доля занимаемая его основными конкурентами.


 

Рис. 1. распределение долей рынка


ЗАО "Александр" работает на рынке абразивных материалов около 10 лет. За это время фирма завоевала некоторую часть рынка, а точнее 6%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.

Основными конкурентами предприятия являются: ООО "Северо-Западный торговый дом", ЗАО "Интершлиф", ЗАО "Санкорекс", ОАО Лужский Абразивный завод, ООО "Торговый дом Абразив".

ООО "Северо-Западный торговый дом" основан в 1997 году и уже несколько лет занимает лидирующие позиции на рынке абразивного инструмента в Северо-Западном регионе. Фирма является официальным дистрибьютором крупных отечественных и зарубежных предприятий, и занимается продажей абразивных инструментов.

ЗАО "Интершлиф" основан в 1992 году. Приоритетом деятельности предприятия является производство и реализация шлифовальных инструментов.

ЗАО "Санкорекс" успешно работает на российском промышленном рынке в области комплексного снабжения предприятий шлифовальным и металлорежущим инструментом, более 12 лет. В 1999 предприятием основано собственное современное производство шлифовального инструмента.

ООО "Торговый дом Абразив" осуществляет оптовые поставки абразивного инструмента, для стройиндустрии, металлообработки и камнеобработки. От лучших мировых производителей для металлообрабатывающей, машиностроительной, нефтедобывающей и горнодобывающей отраслей промышленности.

Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка абразивных материалов создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка. Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

Основными заказчиками предприятия являются: ОАО "ЗИК", ОАО "Арсенал", ОАО "Электромашина", ОАО "СТАНКОМАШ", ОАО "Зингер".

ЗАО "Александр" принимает всевозможные меры для удержания клиента: скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок, различного рода стимулирования для заключения сделки. Так как потеря клиента может привести к таким последствиям, как финансовые потери, уменьшение заработной платы сотрудников или сокращение штата, а также падение репутации фирмы. Тогда, как появление клиента может привести к таким последствиям, как дополнительный рынок сбыт и, дополнительный источник поступления финансовых средств.

Сотрудничество с ЗАО "Александр" предоставляет другим предприятиям возможность:

- приобретать требуемую абразивную продукцию со скидкой до 20 %;

- при долговременной совместной работе, получить возможность отсрочки платежа до 45 календарных дней;

- узнавать о новинках ассортимента и быть в курсе всех ценовых изменений заводов-изготовителей;

- получать продукцию автотранспортом предприятия или по железной дороге в любой точке России.

ЗАО "Александр" принимает представителей предприятия-заказчика или отправляет своих представителей к нему, с целью согласования цен, условий поставки товара, заключения контракта и решения иных сопутствующих вопросов.

Ценовая политика ЗАО "Александр" строится на установлении цен на 10% ниже, чем у конкурентов. Цены на продукцию определяются исходя из требований рыночного спроса и складывающейся структуры затрат.

Особое значение придается поставкам продукции по договорам. Предприятие реализует свою продукцию крупным заводам других отраслей промышленности. Для этого заключены договоры с ОАО "ЗИК" и ОАО "Арсенал". Поставки данным заводам осуществляются на основе сложившейся системы долговременных хозяйственных связей.

Мелкие партии продукции реализуются предприятиям малого и среднего бизнеса. С крупными производителями ЗАО "Александр" заключает долгосрочные договора по сложившимся хозяйственным связям. Например, договор по поставке товаров ОАО "Электромашина" и совместной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.