Рефераты. Совершенствование структуры управления "Находкинского морского торгового порта"






В настоящее время порт в состоянии поставить у своих причалов 20 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.

Всего в порту 22 причала общей протяженностью 3560 метров, из которых 18 причалов протяженностью 2891 м предназначены для погрузо-разгрузочных работ. Два причала протяженностью 325 м предназначены для пассажирских судов. Один причал используется для стоянки и ремонта судов портового флота. Глубины у причалов от 10,5 до 11,5 м; глубина пассажирских причалов до 10 м.

Благоприятные естественные условия, удобное географическое положение, современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы проводки судов позволяет осуществлять навигацию в порту круглый год, даже в самые суровые зимы.

В распоряжении порта современные портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, автомобильные краны грузоподъемностью до 50 тонн, авто и электропогрузчики различной грузоподъемности, трейлеры и роллтрейлеры для перевозки генеральных грузов и контейнеров международного стандарта, мостовые перегружатели с длиной пролета 50 метров и грузоподъемностью 20 тонн, зерновые пневмоперегружатели и другие перегрузочные машины, которые оснащены захватными устройствами для перегрузки грузов в кипах, рулонах, мешках, бочках, пакетах, контейнерах. Для перегрузки тяжеловесных грузов используются плавучие краны грузоподъемностью до 300 тонн.

Разветвленная сеть внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей обеспечивает бесперебойное производство погрузо-разгрузочных работ. Все причалы универсальны и могут перерабатывать различную номенклатуру грузов в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка. Порт перегружает экспортные и импортные грузы: прокат черных металлов, алюминий, зерно, химикаты, уголь, оборудование, продовольственные и другие товары.

На территории порта расположено 11 крытых складов, из которых 9 одноэтажных и 2 четырехэтажных (оборудованы лифтами). Кроме крытых складов на причалах 31–32 находятся склады-навесы для пиломатериалов. Площадь крытых складов около 127 тыс. м2. Общая площадь крытых складов и открытых площадок для хранения грузов составляет 292,1 тыс. м2.

Все возрастающий поток грузов требует от порта увеличения своих мощностей. В этой связи порт проводит реконструкцию многих причалов с выносом причальной стенки на 50 метров в море. Это позволит значительно увеличить складские площади и принимать суда с осадкой до 13 метров. На причале № 10 уже закончена реконструкция, в результате которой намного вырос объем экспортно-импортных грузов открытого хранения.

Находкинский морской торговый порт располагает современной телекоммуникационной системой и предоставляет клиентам, в случае необходимости, услуги связи и любую информацию.

Порт располагает судами бункеровщиками, нефтемусоросборщиками, сборщиками льяльных вод, поэтому во время стоянки можно получить воду и топливо, а также сдать льяльные воды, мусор и пищевые отходы.

Причалы порта закреплены за пятью производственными перегрузочными комплексами, которые перерабатывают грузы определенных грузопотоков:

Стивидорная компания №1 (причалы 1 – 4) перерабатывает крупнотоннажные контейнеры.

Стивидорная компания № 2 (причалы 5 – 8) специализируется на переработке каботажных генеральных грузов. В период короткой арктической навигации обеспечивает снабжение всеми необходимыми грузами жителей Крайнего Севера.

Стивидорная компания № 3 (ТОО «РОМАЗАН») (причалы 9,10) производит переработку навалочных грузов (уголь, феррохром, феррошлаки и т.п.), а также изделий из черных металлов экспортного назначения.

Стивидорная компания № 4 (причалы 25 – 27) обеспечивает переработку экспортного круглого леса. Основные направления грузопотока – Япония и Китай.

ТОО «МЭКОНА» (причалы 28 – 32) перерабатывает грузы на экспорт: изделия из черных металлов разной номенклатуры (слябы, стальная заготовка, сталь в рулонах и пачках, чугун, металлическое литье), а также пиломатериалы, целлюлозу, картон, бумагу, химикаты и другие грузы, основным назначением на Японию, Южную Корею, Вьетнам, Таиланд.

Характеристика причалов Находкинского торгового порта после реконструкции показана в таблице 3.

По характеру морской торговый порт г. Находки является транзитным, где массовые грузы переваливаются с железнодорожного транспорта на морской и обратно. В порту создан контейнерный терминал, который перерабатывает до 5 млн. т грузов.



Таблица 3 – Характеристика причалов после реконструкции

№ причала

Длина причала, м

Глубина причала, м


Специализация

2

250

9,5

Перегрузка техники и оборудования

3

150

11,5

Генеральные грузы

4

150

11,5

Генеральные грузы

5

180

11,5

Генеральные грузы

6

180

11,5

Генеральные грузы

7

180

11,5

Генеральные грузы

8

180

11,5

Генеральные грузы

11

175

8,0

Пассажирский существующий

12

150

9,5

Пассажирский существующий


Структура и направление грузопотоков в порту в последние годы резко меняются. Если в начале 90-х основные грузопотоки из Находки были направлены в арктические районы Дальнего Востока и на Камчатку и только 40% приходилось на экспорт-импорт, причем вывоз всего в 3 раза превышал ввоз, то сейчас превалирует экспорт, на который приходится 97% грузооборота.

К морскому торговому порту приписаны портовые пункты: Моряк-Рыболов, Ольга, Рудная Пристань, Терней и водозабор в бухте Успения.

2.2 Анализ финансовой деятельности ОАО «НМТП»


Финансовые показатели деятельности ОАО «НМТП» за период с 2007 г. по 2009 г.г. представлены в таблице 4 и на рисунке 4.

Анализ показателей ОАО «НМТП» выявил, что в 2007 г. прибыль составила 39849 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 28575 тыс. руб. и составила 68424 тыс. руб. (все расчеты продинаминированны).



Таблица 4 – Технико-экономические показатели ОАО «НМТП» в период с 2007 г. по 2009 г.

Показатель

Период

Темп роста

2008/2007г.

2009/2008г.

2007г.

2008г.

2009г.

руб.

%

руб.

%

Доходы тыс. руб.

239660

272495

348998

32835

13,7

76503

28,1

Расходы тыс. руб.

199811

204071

257140

4260

2,1

53069

26,0

Прибыль тыс. руб.

39849

68424

91858

28575

71,7

23434

34,2

Рентабельность, %

20

29

39

9

45,0

10

34,5

Себестоимость 1 тонны груза, руб.

24,7

37,4

42,1

12,7

51,4

4,7

12,6

Доходная ставка 1 тонны груза, руб.

29,7

48,3

69,5

18,6

62,6

21,2

43,9


В 2009 г. прибыль увеличились на 28,1 по отношению к предыдущему году, и составила 91858 тыс. руб. – в действующих ценах. Такое значительное увеличение достигнуто благодаря запуску мощностей почти в полную силу, за счет увеличения, из года в год, судозахода в порт. В 2007 г. было обработано 604 судов, а в 2009 г. – 768 судов. Также предприятием закуплена новая техника, открыла новая линия по переработке угля.


Рисунок 4 – Технико-экономические показатели ОАО «НМТП» в период с 2007 г. по 2009 г.


Данный показатель характеризует, сколько затрат совершено для обработки одной тонны груза.

Естественно, что при увеличении грузоперевалки пропорционально увеличивается себестоимость продукции за год. И нестабильность цен не может оказать положительного влияния на сумму себестоимости в следствии с этим в 2007г. себестоимость 1 тонны груза составила – 24,7 тыс. руб., в 2008 г. – 37,4 тыс. руб., в 2009 г. – 42,1 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.