Рефераты. Совершенствование структуры управления "Находкинского морского торгового порта"






Во-вторых, изменение ситуации характеризующейся увеличением количеством фактически отработанных смен у промышленно-производственного персонала. А именно:

- закупка более производительного оборудования, внедрение более современных время сберегающих технологий с целью увеличения производительности труда, так как не приходится ожидать, что предприятие снизит объем производства;

- введение строго контроля за учетом рабочего времени, с целью уменьшения приписок.

Дальнейшее продвижение системы сдельной оплаты труда, с целью компенсации рабочим потерь от уменьшения количества фактически отработанного времени, вызванного претворением в жизнь вышеупомянутых мероприятий.

В-третьих, необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Вообще уровень переменной составляющей фонда оплаты труда на анализируемом предприятии значительно ниже уровня постоянной. Это результат в первую очередь несовершенства сдельной оплаты труда, большого количества повременщиков. Во вторую очередь это следствие маскировки статей оплаты труда зависящих от количественного уровня производства продукции в статье постоянной составляющей. Это следствие излишне усложненной системы организации оплаты труда, преследующей цель сделать рабочего человека зависимым от руководства во всех отношениях (система КТУ, особо важных заданий, различных надбавок и премий).

В целом, резюмируя вышесказанное, можно заключить, что работа предприятия заслуживает положительной оценки. В наше тяжелое время оно не только не снизило объемов производства, но и продолжает их наращивать, вводя новую номенклатуру изделий и услуг. Так же как положительный факт можно отметить заботу руководства о рядовых сотрудниках, стремление создать им материальные и моральные условия для хорошей работы. Коллектив предприятия тоже неплохо, можно даже сказать ударно, трудится, не взирая на трудности. Предприятие имеет солидный производственный потенциал и резервы для роста.

3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий


Оценка экономической эффективности мероприятий может быть проведена по следующим направлениям:

- оценка эффективности деятельности организационной структуры управления c помощью расчетов коэффициентов;

- оценка стимулирующего фактора персонала.

 Расчет коэффициентов оценки структуры управления представлены в таблице 11


Таблица 12 – Коэффициенты оценки структуры управления

Наименование коэффициента

Формула расчета

Расшифровка формулы

Расчетное значение коэффициента

Норма

Коэффициент централизации, показывающий какая часть управленческого персонала сосредоточена в центральных штабных подразделениях, Кц



Численность централизованного персонала/общая численность управленческого персонала

0,21

0,1 – 1,0

Коэффициент экономичности струк

уры, представляющий собой среднюю величину контроля, Кэ



Общая численность управленческого персонала/общее количество структурных подразделений

0,53

0,1 – 1,0

Коэффициент эффективности организационной структуры управления,

К эф


Конечный результат(эффект)/ затраты на управления


62,8

45 -100

Коэффициент управляемости, отражает, насколько целостной является деятельность в исследуемом подразделении.

у - число уровней управления;

Чф и Чн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.

0,85

0,5-1,0


Проанализировав данные видно (рисунок 10), что вследствие проведенных мероприятий коэффициент управляемости увеличился, это значит, что управление организовано в подразделениях эффективно и, соответственно, настолько же эффективно осуществляется деятельность на предприятии в целом. Управленческие связи разных типов в торговом порту налажены, целенаправленно осуществляется управление.


Рисунок 10 – позиционная оценка коэффициентов оценки структуры управления


В результате предлагаемых мероприятий по совершенствованию структуры управления должны явиться снижение численности работников, а соответственно сокращение фонда заработной.

Новая структура управления позволит:

- сократить трудовые затраты при существующем объеме работ;

- повысить трудовую, технологическую и производственную дисциплину работников подразделений порта;

- улучшить моральный климат в реорганизационных подразделениях;

- ускорить процесс обмена информации.

Критериями благоприятного социально-психологического климата в новых условиях будут:

Во-первых, на уровне коллективного сознания:

1.       Положительная оценка своей производственной деятельности;

2.       Оптимистическое настроение, преобладающее в процессе жизнедеятельности коллектива;

3.       Во-вторых, на уровне поведения:

4.       Добросовестное, инициативное отношение членов коллектива к выполняемым обязанностям;

5.       Низкий уровень конфликтности в межличностных отношениях;

6.       Отсутствие или незначительная текучесть кадров.

Необходимо отметить, что в коллективах, где недооценивается значение социально-психологического климата, складываются напряженные отношения между людьми, проявляющиеся в частых конфликтах.

В результате введения новой системы стимулирования труда, заработная плата работников должна увеличиться на 10-15%, каждый работник будет заинтересован в безубыточном производстве, потому что от этого будет зависеть его заработная плата.

Так же в связи с формированием новой организационной структуры на предприятии ОАО «НМТП» управление будет строиться по принципам:

1.                 Увеличение скорости прохождения управленческой информации;

2.                 Выделение подразделений предприятия для управления определенным видом деятельности;

3.                 Сокращение горизонтальных связей между подразделениями, как можно большее решение вопросов внутри одного подразделения.

Новая организационная структура системы управления предприятием позволит более эффективно управлять как предприятием, так материальными потоками.

Принцип работы организации: экономический - система участия в прибыли. У работников предприятия вырабатывается предпринимательское мышление, отношения, в организации работы партнерские, каждый член сам отвечает за качество своей услуги, так как от этого зависит его востребованность на рынке услуг и влияет на его заработок.

Внедрение предложенного варианта изменения структуры управления позволит более эффективно управлять предприятием, а, значит, и производственно-хозяйственной деятельностью, и изменить финансовое состояние предприятий в лучшую сторону.


Заключение

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Настоящая работа была продиктована необходимостью перестройки структуры управления «Находкинского морского торгового порта» в соответствии с новыми условиями деятельности и совершенствования организации работы его структурных подразделений, с учетом изменившихся внешних условий деятельности, задач порта, изменения номенклатуры и объемов оказываемых услуг и проводимых работ.

Актуальность темы в том, что организационные структуры следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей.

Цель работы предполагала исследование и анализ организационной структуры управления предприятия в условиях рыночных отношений и разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления поиск вариантов совершенствования ее функционирования.

Результатом дипломного проекта было:

1) представление детального анализа структуры управления ОАО «Находкинский морской торговый порт»;

2) проектирование новой структуры управления на ОАО «НМТП» в части перестройки организационной структуры и предлагаемых в этом направлении комплексных мероприятий;

3) представление оценки экономической эффективности предлагаемых структурных изменений в системе управления ОАО «НМТП».

Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения, не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов торгового порта не адаптированы к новым рыночным отношениям.

Реализация предложенных изменений позволит упорядочить линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления. Перераспределение и делегирования полномочий позволит улучшить управляемость предприятия и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений 109712,32 рублей.

На основе произведенного анализа высказаны предложения по преодолению возникших у предприятия проблем. Большая часть предложений касается изменения структуры предприятия, изменения функциональных обязанностей отделов порта.

Разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «НМТП». Рассчитан экономический эффект от внедрения мероприятия.

В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представит процессы, происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.

На основе укрупненного анализа деятельности ОАО «НМТП» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии, увязав их в единую структуру, направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.

 

Список литературы

1.                 Абдукаримов, И.Т. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2002;

2.     Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.:Экономика,2001;

3.     Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000;

4.     Бакланов, П.Я. и др. Изменения в территориальных структурах хозяйства и расселения Дальнего Востока при переходе к рыночной экономике. - Владивосток: «Зов тайги», 1996;

5.     Вахненко, Р.В. Морские порты Японского региона. - Владивосток, 1998;

6.     Гвишиани, Д.М. Организация и управление. - М.: Изд-во МГУ, 2001;

7.     Казанцев, А.И. и др. Практический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002;

8.     Кноринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М,1999.-528с.;

9.     Коротков, Э.М. Концепция менеджмента. - М.,1998г.;

10. Корякин, С.Ф., Пантин, А.А. Экономика морского транспорта. -

М.:Транспорт,1979.-416с.;

      11. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,1999;

12.              Мильнер, Б.З. Теория организации. - М. – ИНФРА-М,1999;

13.              Основы управления морским транспортом: Программа, методические указания и контрольные задания по курсу «Основы управления морским транспортом». - М.: Мортехинформреклама,1991.-56с.;

14. Приморский край. Уроки рыночных реформ - Под ред. А.П. Латкина. – Владивосток, 1997;

15. Приморский край России. – Хабаровск: Приамурские ведомости, 2001;

16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: «Новое знание», 2004;

 17. Шашков, Н.И. Приморье в конце двух веков. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1996;

18. Шипунов, В.Г., Кишнель Е.Н. Основы управленческой деятельности. -М.:Высшая школа,2003;

19. Шматов, Э.М. Тальман морского порта. - М.: Транспорт,1980,-143с.;

20. Экономика предприятия - Под ред.Горфинкеля В.Я. и Купрякова Е.М.-М.:Банки и биржи,2003;

21. Экономика предприятия: Учебник для вузов - Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера. – М.:Инфра-М, 2003.

22. Алексеев, Н. Проектирование систем управления - Консультант директора. - 2003. - №3. - С.10-14;

23. Алекссев, Н. Эволюция систем управления предприятием - Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №2. - С.103-197;

24. Грушенко, В.И. и др. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса - Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. -№6. -С.87;

25. Золотов, В., Федорова, Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления - Консультант директора. - 2003. - №2. -С.2-9;

26. Золотов, В.,Федорова, Н. Принципы построения организационных структур управления - Консультант директора. - 2003. - №1. - С.5-12;

27. Конов, Д., Куликов, А. Управленческая диагностика - Консультант директора. - 2000. - №7. -С.28-31;

28. Расстегаев, В. Как город-порт был заложен - Находкинский рабочий. – 1997. -16 июля. – С.2;

29. Смирнов, Э. Стандартизация ключевых элементов управленческой деятельности в компании // Консультант директора. - 2002. - №10.-С711-21;

30. Справочник директора предприятия // Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,2001;

31. ОАО «Находкинский морской торговый порт». 2007г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 2007;

32.               ОАО «Находкинский морской торговый порт».2008г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 2008;

33.               ОАО «Находкинский морской торговый порт».2009г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 2009;

34.                Стратегия территориальной организации хозяйства Приморского края. – Владивосток: ДВО институт географии, 1991;

35.              Хасанский порт – зародыш крупного транспортного узла на Дальнем Востоке // Владивосток. – 9 апреля. – С.5;

36.              Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – учебник для вузов / под общей редакцией В.П. Грузинова – М: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996. –366 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.