Рефераты. Совершенствование структуры управления "Находкинского морского торгового порта"






Административно-хозяйственный отдел осуществляет руководство работой персонала хозяйственного обслуживания, контролирует прохождение и исполнение приказов, положений и инструкций порта, организует хранение дел, обслуживает архив, контролирует прохождение и исполнение приказов, положений и инструкций порта готовит документы на пропуск в порт работникам управления порта.

Главная диспетчерская порта осуществляет постоянное совершенствование организации обработки всех транспортных средств, находящимися в порту под грузовыми и вспомогательными операциями, с целью дальнейшего повышения эффективности работы порта, производит ежесуточное планирование обработки судов и вагонов во всех грузовых районах порта, а также систематически контролирует по всем структурным подразделениям порта выполнение сменно-суточного плана и плана обработки судов, В отделе имеются дежурные диспетчеры для круглосуточного руководства грузовыми работами в порту.

Сегодня большую актуальность приобретают вопросы охраны окружающей среды. В портах создаются специальные отделы, занимающиеся вопросами охраны природной среды в акватории порта.

Отдел экологии контролирует деятельность портофлота по предотвращению загрязнения моря, оформляет акты о факте разлива нефти на акватории порта, предписания виновным лицам об устранении ущерба, причинённого загрязнением акватории, координирует и контролирует деятельность порта по, выполнению планов природоохранных мероприятий, соблюдению природоохранного законодательства, рассматривает и согласовывает с Государственной экологической экспертизой проекты строительства и реконструкции объектов порта по разделу «Охрана окружающей среды», согласовывает вопросы по финансированию природоохранных мероприятий.

Приходим к выводу, что приведённая выше краткая характеристика структурных подразделений аппарата управления порта специфика их материального продукта, этим подразделениям присуща возможность воздействовать на деятельность порта, откуда вытекает объективная необходимость реорганизации системы управления порта применительно к сложившимся современным экономическим условиям. Прежде всего, это выражается в разработке и внедрении новой техники и технологии, в разработке и обосновании норм расходов материальных и трудовых ресурсов, контролем за их практическим применением, в совершенствовании организации труда, в создании условий сохранности материальных ресурсов, в правильном содержании и эксплуатации портового оборудования, его своевременном и качественном ремонте.

Если в целом хозяйственную деятельность порта представить в виде трёх взаимосвязанных элементов: ресурсов, технологии и конечного результата, то деятельность отделов и служб аппарата управления – соответственно как управление ресурсами, производственным процессом и конечным результатом. Это означает, что результатами правильной и своевременной реорганизации системы внутрихозяйственного управления порта будут являться оптимизация деятельности порта в целом, рост экономических показателей, связанный с правильным распределением производственных мощностей, повышением производительности труда, эффективным использованием производственных ресурсов, внедрением мероприятий научно-технического прогресса, а также с повышением заинтересованности работника в эффективной деятельности предприятия в целом.

Анализ состава и структуры кадров порта показал: численность персонала устанавливается при составлении штатного расписания и составляет 2517 человека. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой порта. При этом учитываются содержание и объем работ, квалификация специалистов.

Все работающие на предприятии делятся на две категории:

·                    промышленно – производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;

·                    персонал непромышленных организаций – в основном работники жилищного- коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию;

К рабочим относят работников порта непосредственно занятых созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.

Специалисты и руководители осуществляют организацию производственного процесса и руководство им.

К служащим относятся работники, осуществляющие финансово-расчетные, снабженческо-сбытовые и другие функции.

Квалификация работ определяется уровнем специальных знаний и практических навыков и характеризуют степень сложности выполняемого им конкретного вида работы. Соответствие его способностей, физических и психических качеств той или иной профессии означает профессиональную пригодность работника.

Динамика изменения численности персонала за период с 2007 по 2009г, представлена в таблице 10.


Таблица 10 – Динамика изменений численности сотрудников 2007-2009гг.

Показатель 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007/2008

2008/2009

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность персонала

2473

2458

2517

-15

-0,6

59

2,4


Рисунок 9 – Изменения численности сотрудников 2007-2009 гг.


Динамика изменений численности персонала является положительной, вследствие того, что обща численность персона в 2009 году возросла по отношению к 2008 году на 2.4 %. Что связано с увеличением объема работ возлагаемую на данную категорию сотрудников, а именно с ростом погрузочно-разгрузочных работ на причалах порта.

Анализ социально демографических характеристик персонала, приложение Д, Е.

Рассмотрение данных таблицы и графиков показывает, состав работников по образованию характеризуется следующими данными: большая часть руководителей и специалистов имеют высшее образование – 75%, незаконченное высшее – 25%, Средний возраст руководителей и специалистов 34-40 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.

Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников порта достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Также данные таблицы свидетельствуют о преобладании мужчин в численности персонала. Это объясняется тем, что сфера стивидорных услуг подразумевает затраты больших сил.

 Большинство сотрудников работают в порту от 5 и более лет, это связано с улучшением существующей системы управления персонала; мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы.

Морской торговый порт не испытывает напряжения в кадрах, более того, есть возможность повысить квалификацию работников за счет дополнительного бесплатного образования предоставляемые отделом УКК, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники.

Для рассмотрения функций подразделений данного предприятия и взаимодействия между ними, рассмотрим матрицу распределения функций управления между структурными подразделениями. Схема функциональных взаимосвязей отражает горизонтальные связи функциональных подразделений аппарата управления. Эту схему можно представить в виде таблицы, с левой стороны которой по вертикали указываются функции управления, выполняемые конкретным функциональным подразделением, а вверху по горизонтали - все функциональные подразделения аппарата управления и должности высших руководителей. На пересечении строк и столбцов проставляются символы, отражающие степень участия отдельных функциональных подразделений и руководителей в выполнении конкретных функций данного подразделения.

Применяются следующие символы:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполне­ние, подготавливает и оформляет окончательный документ;

У - участвует в выполнении данной функции;

Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Рассмотрим Приложение Ж.

Из таблицы приложения Ж видно, что каждое подразделение порта выполняет определенные функции при этом взаимодействие с другими подразделениями ограничено. Подчиненность ряда структурных подразделений и отделов не соответствует их функциям. Также следует отметить, что в некоторых отделах происходит дублирование функций. Таким образом, можно сделать вывод, что функциональные связи в порту находятся на довольно низком уровне, что приводит к снижению эффективности деятельности как отдельного подразделения, так и всего порта в целом.

Расчет коэффициентов оценки структуры управления представлены в таблице 11


Таблица 11 – Коэффициенты оценки структуры управления

Наименование коэффициента

Формула расчета

Расшифровка формулы

Расчетное значение коэффициента

Норма

Коэффициент централизации, показывающий какая часть управленческого персонала сосредоточена в центральных штабных подразделениях, Кц

 

Численность централизованного персонала/общая численность управленческого персонала

0,21

0,1 – 1,0

Коэффициент высоты структуры дающий соотношение между количеством ступеней и звеньев управления, Кв



Численность линейных руководителей/ общая численность штабного персонала

0,19

0,1 – 1,0

Коэффициент экономичности структуры, представляющий собой среднюю величину контроля, Кэ



Общая численность управленческого персонала/общее количество структурных подразделений

0,18

0,1 – 1,0

Коэффициент эффективности организационной структуры управления,

К эф



Конечный результат(эффект)/ затраты на управления


41,4

45 -100

Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости,Куп

Куп =(1/z )] х

 m

х (∑ Hф /Hн )

 1


z - число уровней управления;

m – число руководителей данного уровня управления;

Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходяще   еся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.


0,35

0,5-1,0

Коэффициент уровня квалификации работников рассчитывается по формуле Данный анализ позволяет сделать оценку кадровой политики на предприятии, Пкр


Пкр =  
  

Численность аппарата управления с высшим образованием/ численность аппарата управления


0,75

1,0


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.