Таблица 3
Список потенциальных конкурентов
№
Наименование
Город
Сфера деятельности: строительство
1
ООО «Вектор»
Бугульма
2
ООО «БП СМП» - 189
3
ООО «СМУ – 127»
4
ООО «СУАР»
5
ООО «Стройремсервис»
6
ООО «Жилсервис»
7
ООО «Стройгарант»
8
ООО «Прораб»
9
ООО «Водолей»
10
ООО « Альтернатива»
11
12
ТСЖ «Нефтяник»
Сфера деятельности: металлообработка
13
Фирма 1 (около автоколонны 1188)
14
Фирма 2 (Нефтяников 57)
Сфера деятельности: оптовые продажи
15
«Карат»
Альметьевск
16
«СОМ»
17
«Колор»
18
«Стройрынок»
19
Стройрынок «Нарышево»
Октябрьский
Сфера деятельности: розничные продажи
20
«Евроинтерьер»
Альметьевск, Лениногорск,
21
«Агава»
22
«Стройка»
Лениногорск
23
24
«Азбука Дома»
25
Сфера деятельности: шторы-жалюзи
26
«Прома-А»
27
«Золушка»
28
«Мир тюля»
Бугульма, Лениногорск
29
«Элегант»
30
«Адель»
Азнакаево
Сфера деятельности: производство тротуарной плитки
31
ООО «Актюбинская плитка»
Актюба
32
«Стройкам»
33
ООО «СМУ – 33»
34
«Электрик-сити»
35
ОАО «ЛЗЖБИ»
Продолжение таблицы 3
Сфера деятельности: производство сухих смесей
36
«Юнис»
37
«Старатели»
Новоспасское
38
Завод «Болорс»
МО д. Ротмирово
Источник: собственные исследования
Из данной таблицы видно, что компания «ПСБ» функционирует в тесном кругу конкурирующих организаций во всех сферах своей деятельности. Когда мы говорим о конкурентных преимуществах в современных условиях важно иметь ввиду показатели нефинансового характера оценивающих удовлетворенность клиентов, эффективность внутренних бизнес-процессов, потенциал сотрудников в целях обеспечения долгосрочного финансового успеха компании. Контроль качества товаров и услуг целиком должен осуществляться самим производителем через механизмы спроса и конкуренции. Оценка эффективности, основанная на финансовых, а также нефинансовых показателях, в сложившихся условиях имеют решающее значение. Таким образом, на конкурентном рынке необходимо чётко следовать выбранной стратегии. В основе деятельности должны лежать основополагающие принципы функционирования организации, такие как миссия и видение. Ошибка в действиях - потерянное время, а результат - поражение.
Из таблицы 3 можно сделать вывод, что большинство компаний работают в одной отрасли. Компания «ПСБ» добивается успеха, выбрав стратегию диверсификации. При диверсификации большая часть прибыли обеспечивается одним - двумя ключевыми видами деятельности. Диверсификация необходима, если перспективы прибыльности в ключевом бизнесе исчерпаны. Цель диверсификации - повышение стоимости акций компании за счет того, что группа разных компаний в составе корпорации работает эффективнее, чем каждая из них работала самостоятельно; таким образом, достигается эффект 1+1=3. Привлекательность освоения новой отрасли определяется по трем критериям: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль и дополнительные преимущества.
Делая выводы по данному пункту нужно сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.
2.2 Анализ существующей системы управления организации
Целью системы организации и управления являются решение различных проблем: организационных, технических, финансово-экономических, маркетинговых, мотивационных и социально-психологических. Решение этих проблем необходимо для достижения миссии организации, т.е. главной ее стратегической цели. Суть этой цели состоит в обеспечении расширенного воспроизводства за счет получения прибыли, выполнения обязательств перед государством по выплате платежей и налогов, а также удовлетворения социально-бытовых потребностей работников предприятия.[37 С.46]
Управление, как искусство – это творческий процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт на практике.
Каждое предприятие имеет свою структуру, то есть логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Практически на каждом современном предприятии присутствует разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации.[35 С.52]
Группа Компаний «ПСБ» состоит из следующих структурных подразделений:
- Торговля
- Строительство
- Производство
Более наглядно организационная структура Группы Компаний «ПСБ» представлена в Приложении 1
В структурных подразделениях компании образованы отделы, участки, направления.
Структура центрального аппарата компании включает в себя высшее руководство во главе с генеральным директором Булушевым Шамилем Михатовичем и заместителем генерального директора - Булушевым Тимуром Шамильевичем, а также директоров структурных подразделений:
- Директор по коммерции
- Директор по строительству
- Директор по производству
- Директор по финансам
В их подчинении находятся руководители отделов по основным направлениям деятельности:I.
Торговля.5
- Директор магазина «ПСБ» г.БугульмаI
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15