Рефераты. Совершенствование системы управления Группы Компаний "ПСБ"






Развитие бизнеса и усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России.

Целью данной работы являлось совершенствование системы управления Группы Компаний «ПСБ». В связи с этим были изучены теоретические аспекты системы управления, рассмотрены современные подходы и мировой опыт управления, а также изложены основные принципы стратегического планирования.

Во второй главе проведен анализ системы управления Группы Компаний «ПСБ», которой показал, что действующая система соответствует современным представлениям о процессе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников. Необходимо отметить, что данная организация - одна из современных и прогрессивных на Юго-Востоке Татарстана. Компания постоянно стремится совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные подходы и методы управления, проводя тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

На основании проведенных исследований были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления. Так в частности организационной структуры было предложено объединение двух бухгалтерий в одну, с сокращением должности одного главного бухгалтера. Данное преобразование позволит компании достичь единства распорядительства и персональной ответственности, исключит двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний, обеспечит соответствие прав, обязанностей каждого должностного лица для принятия и реализации оптимальных решений. Кроме того это приведет к сокращению фонда заработной платы, а годовой экономический эффект составит 306000 рублей.

Введение системы менеджмента качества даст возможность продемонстрировать свою приверженность качеству и удовлетворению потребностей клиентов, а также возможность непрерывного улучшения системы с учетом особенностей изменяющегося мира.

Система управления качеством является частью системы управления предприятием, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

В рамках системы сбалансированных показателей была пересмотрена и разработана стратегическая карта директора магазина. Это изменение необходимо для более четкой постановки целей обязанностей руководителя, а также позволит компании контролировать результаты деятельности в продвижении своей стратегии.

Разработанный Проект мотивации сотрудников обеспечит достижение позитивных и избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации. А именно позволит:

-                   созданию благоприятных условий труда, достойной заработной платы, необходимых социальных услуг;

-                   развитию личности работников;

-                   постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;

-                   расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;

-                   улучшить качество мероприятий по досугу персонала;

-                   дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;

-                   планировать карьерный рост;

-                   снизить ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда;

-                   уменьшить ущерб, наносимый личности.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.


Список использованной литературы


I. Нормативно-правовые акты

1.       Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный сборник кодексов Российской Федерации. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2006.-864 с.

2.       Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: «Дашков и К», 2002. - 180 с.

II. Специальная литература

3.       Авсеев, В. Ф. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002.

4.       Акбердин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

5.       Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2005. - № 1. – С. 50-52.

6.       Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 – 536 С.

7.       Беляев, В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ. -метод. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2003. – 219с.

8.       Бестужев – Лада, И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2004. – 384 с.

9.       Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2000. – 366с.

10.   Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.

11.   Бочарова, В.Г. Педагогические аспекты в моделях управления. – М.: Вагриус, 2004 - 186 с.

12.   Браун, М.Г. Система сбалансированных показателей: на маршруте внедрения/пер. с англ.-М.:Альпина Бизнес Букс, 2005г.-226с.

13.   Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

14.   Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

15.   Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

16.   Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

17.   Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко, В.В., Глущенко, И.И. – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с.

18.   Горбатова, И.И., Каменец А.В. Деятельность менеджеров в системе модели управления. – М.: Дело, 2004. – 335 с.

19.   Дискин, И.Е. Стратегии развития фирмы. – М.: Экономика, 2000г.

20.   Кафидов, В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

21.   Журавлев, П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.

22.   Журавлев, П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с.

23.   Журнал «FD» русское издание февраль 2009г.

24.   Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003г.

25.   Каплан, Р.С., Нортон, Д.П.: Организация ориентированная на стратегию.М.: Олимп-Бизнес, 2004г.

26.   Кичайкина, С.А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом. – Воронеж: Либро, 2000. – 368 с.

27.   Коротков, Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003

28.   Концепция контролинга: Управленческий учет, система отчетности. Бюджетирование/ Horvath&Partners: перевод с нем.- 3- изд.- М: Альпина Бизнес Букс. 2008г.-269с.

29.   Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-М.:Дело,2006г.-440с.

30.   Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

31.   Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

32.   Мескон, М.Х. Альберт, М. Хедоурин, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.-М.:Дело, 2002-704с.

33.   Мизина, Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2002. – 473 с.

34.   Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2001

35.   Семенов, А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2000. -123 с

36.   Томсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 изд: пер. с англ..-М: Издательский дом «Вильямс», 2002г.- 928с.

37.   Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2002. - 269 с.

38.   Уткин, Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2003. - 340 с.

39.   Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов- М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

40.   Федоров, Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2003г.

41.   Ховард, К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

42.   Шахмалов, Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика– М.: Наука, 2003 – 546 с.

43.             Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 336 с.

44.             Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Горфинкеля, В.Я. проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436

45.             Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов, В. П., Грибов, В. Д. - 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167

III. Источники удаленного доступа

46.             #"#">#"#">www.balancedscorecard.ru – web-сайт полностью посвященный ССП


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.