Рефераты. Совершенствование системы управления Группы Компаний "ПСБ"






Соответственно изменив показатели необходимо назначить и ответственных лиц, которые будут проставлять оценки и контролировать тем самым деятельность директора магазина.

Добавив в данных направлениях показатели, протокол оценки качества будет выглядеть следующим образом:



Таблица 6

Протокол оценки качества работ директора магазина

Показатели

Макс. оценка

%

Оценка

%

Проверяющий

Примечание

Подпись проверяющего

Подпись проверяемого

1

Бизнес-процессы







1.1

Контроль за исполнением должностных обязанностей

10


Директор по коммерции




1.2

Мотивация персонала

10


Директор по коммерции




1.3

Контроль процесса бюджетирования

10


Директор по финансам




1.4

Правильность и своевременность оформления, проведения и сдачи документов

4


Главный бухгалтер




1.5

Наличие полного ассортимента товара

6


Экономист




2

Обучение и развитие







2.1

Тяга к знаниям, самообучение

5


Инспектор отдела кадров




3

Потребители







3.1

Контрольза работой по оформлению кредитов

7


Начальник отдела маркетинга




3.2

Контроль по работе с терминалом

7


Главный бухгалтер




3.3

Работа с дисконтной программой

12


Начальник отдела маркетинга




4

Финансы







4.1

Дебиторская задолженность

8


Главный бухгалтер




4.2

Контроль за соблюдением лимитов

8


Начальник ФЭО




4.3

Объем продаж неликвида, брака

13


Начальник ФЭО





Итого

100%






Источник: собственные исследования


Таким образом, в данной главе разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и пересмотрены критерии оценки качества работы директора магазина. Данные направления будут способствовать:

-                   развитию личности работников;

-                   постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;

-                   расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;

-                   улучшить качество мероприятий по досугу персонала;

-                   дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;

-                   планировать карьерный рост.


3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели


В процессе исследования системы управления Группы Компаний «ПСБ» были обнаружены некоторые недостатки. Так одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:

-                   отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;

-                   обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

-                   отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

-                   иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

-                   усиливать все функции аппарата управления;

-                   гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.[27 С.115]

Так рассмотрев структуру управления компании «ПСБ» было замечено, что на предприятии функционируют две бухгалтерии: в направлении торговля и направлениях строительство и производство.

При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:

-                   принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

-                   принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;

-                   принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

-                   принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Для этого в рамках совершенствования структуры управления предлагается объединить данные отделы и создать общую бухгалтерию. Во главе поставить главного бухгалтера, а в его подчинении назначить двух заместителей по направлению торговля и по направлениям производство и строительство. В свою очередь главный бухгалтер будет находиться в подчинении директора по финансам. В этом случае необходимо сократить должность одного главного бухгалтера.

Объединение двух бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта - благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения, - одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.

С позиций теории организации - это кооперация - организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела.

Одним словом, компания достигнет эффекта от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все это приведет к увеличению прибыли, снижению текущих расходов, снижению потребности в инвестициях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.