Соответственно изменив показатели необходимо назначить и ответственных лиц, которые будут проставлять оценки и контролировать тем самым деятельность директора магазина.
Добавив в данных направлениях показатели, протокол оценки качества будет выглядеть следующим образом:
Таблица 6
Протокол оценки качества работ директора магазина
№
Показатели
Макс. оценка
%
Оценка
Проверяющий
Примечание
Подпись проверяющего
Подпись проверяемого
1
Бизнес-процессы
1.1
Контроль за исполнением должностных обязанностей
10
Директор по коммерции
1.2
Мотивация персонала
1.3
Контроль процесса бюджетирования
Директор по финансам
1.4
Правильность и своевременность оформления, проведения и сдачи документов
4
Главный бухгалтер
1.5
Наличие полного ассортимента товара
6
Экономист
2
Обучение и развитие
2.1
Тяга к знаниям, самообучение
5
Инспектор отдела кадров
3
Потребители
3.1
Контрольза работой по оформлению кредитов
7
Начальник отдела маркетинга
3.2
Контроль по работе с терминалом
3.3
Работа с дисконтной программой
12
Финансы
4.1
Дебиторская задолженность
8
4.2
Контроль за соблюдением лимитов
Начальник ФЭО
4.3
Объем продаж неликвида, брака
13
Итого
100%
Источник: собственные исследования
Таким образом, в данной главе разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и пересмотрены критерии оценки качества работы директора магазина. Данные направления будут способствовать:
- развитию личности работников;
- постоянно улучшать сферу профессиональной деятельности работников;
- расширить социальный пакет с учетом возможностей предприятия и предоставить выбор подходящих льгот для сотрудников;
- улучшить качество мероприятий по досугу персонала;
- дать возможность воплощать творческие начинания работников, направленные на повышение эффективности труда;
- планировать карьерный рост.
3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели
В процессе исследования системы управления Группы Компаний «ПСБ» были обнаружены некоторые недостатки. Так одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.
В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:
- отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;
- обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
- отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
- иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
- усиливать все функции аппарата управления;
- гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.[27 С.115]
Так рассмотрев структуру управления компании «ПСБ» было замечено, что на предприятии функционируют две бухгалтерии: в направлении торговля и направлениях строительство и производство.
При совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
- принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
- принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;
- принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;
- принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.
Для этого в рамках совершенствования структуры управления предлагается объединить данные отделы и создать общую бухгалтерию. Во главе поставить главного бухгалтера, а в его подчинении назначить двух заместителей по направлению торговля и по направлениям производство и строительство. В свою очередь главный бухгалтер будет находиться в подчинении директора по финансам. В этом случае необходимо сократить должность одного главного бухгалтера.
Объединение двух бухгалтерий позволит достичь синергетического эффекта - благоприятное сочетание ресурсов, согласованное поведение, связи, отношения, - одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.
С позиций теории организации - это кооперация - организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела.
Одним словом, компания достигнет эффекта от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все это приведет к увеличению прибыли, снижению текущих расходов, снижению потребности в инвестициях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15