Рефераты. Совершенствование организации основного производства на предприятии "Мясопромышленная компания ООО "Лиман"







Используя данные показатели за 2008 – 2009гг. можно провести их анализ. Сравнительный анализ показывает, что в 2009году по всем показателям произошло увеличение, кроме затрат на 1 рубль товарной продукции, при том, что численность работающих на предприятии ООО«ЛИМАН» не изменилась.

Снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 2 копейки за 2009 год свидетельствует об увеличении эффективности работы предприятия, но по сравнению с фактическими данными 2009 года себестоимость продукции увеличилось на 8664,6 тыс. руб., а так же объем товарной продукции повысился на 13443,1 тыс. руб. Это говорит о том, что увеличение объема товарной продукции оказало влияние на увеличении себестоимости продукции. За счет эффективности использования сырья и за счет рационального использования оборудования произошло увеличение объема выпускаемой продукции, что привело к увеличению полной себестоимости продукции.

На увеличение прибыли от реализации продукции на 4778,5 тыс. руб. повлияло увеличения товарной продукции на 13443,1 тыс. руб.

За счет увеличения выработки 1-го рабочего на 1,5 тонны увеличилась годовая выработка продукции на 206,3 тонн и, соответственно, увеличилась среднемесячная заработная плата 1-го работающего на 200 руб.

Несмотря на увеличение себестоимости, рентабельность продукции возросла 1,6 % за счет увеличения реализованной продукции.

В целом предприятие улучшило качество показателей за 2009год, что говорит о повышение эффективности работы предприятия ООО«ЛИМАН» и производимая продукция пользуется спросом.

Проведу факторный анализ показателей деятельности предприятия.

Сперва проведу анализ объема товарной продукции.

Товарная продукция является основным стоимостным показателем, который характеризует объем производства. На этот показатель оказывают влияние две группы факторов:

а) численность рабочих и выработка одного работающего;

б) годовой выпуск продукции и оптовая цена за единицу продукции.

Рассмотрю влияние количества и цены, построю аналитическую таблицу


Таблица 3.


Показатели

 План

2009г.

Факт Отклон.

2009 г. +/-

1.

Годовой выпуск продукции, тонн.

 2921,8

 3128,1 +206,3

2.

Цена за тонну, тыс. руб.

 50

 51 +1

3.

Товарная продукция, тыс. руб.

146090,0

159533,1 +13443,1


Анализ проведу, используя прием цепных подставок. Функциональная зависимость следующая:


ТП=К * Ц, где


К – годовой выпуск продукции, тонн;

Ц – цена за тонну, тыс. руб;

ТП – товарная продукция, тыс. руб.


1) К базис* Ц базис = 2921,8 * 50 = 146090,0 (тыс. руб.)

К факт * Ц базис = 3128,1 * 50 = 156405,0 (тыс. руб.)

К факт * Ц факт = 3128,1* 51 = 159533,1 (тыс. руб.)


D ТПк = 156405,0 – 146090,0 = 10315,0 (тыс. руб.) – увеличение выпуска продукции за 2009 год на 206,3 тонн привело к увеличению товарной продукции на 10315,0 тыс. руб.

D ТПц = 159533,1 – 156405,0 = 3128,1 (тыс. руб.) – увеличение цены за тонну на 1 тысячу рублей привело к увеличению товарной продукции на 3128,1 тыс. руб.


D ТП = ТПк + ТПц = 10315,0 + 3128,1 = 13443,1 (тыс. руб.)


Таким образом, на увеличение объема товарной продукции повлияло увеличение объема выпускаемой продукции за год и рост цен на 1 рубль за 1 кг продукции.

Рассмотрю вторую группу факторов, построю аналитическую таблицу


Показатели

План

2009г.

Факт

2009г.

Отклон

+/-

1.

Численность работающих, чел.

143

143

0

2.

Выработка одного работающего, тыс. руб.

1021,6

1115,6

+94

3.

Товарная продукция, тыс. руб.

146090,0

159533,1

13443,1

Таблица 4.


Функциональная зависимость:


ТП = Ч * В, где


Ч – численность работающих, человек;

В – выработка одного работающего, тыс. руб.

ТП – товарная продукция, тыс. руб.

Анализ проводится приемом разниц:

D ТПц = Ч * В базис = 0 * 1021,6 = 0 (тыс. руб.) – численность не изменилась, влияние нулевое.

D ТП = В * Ч фактическое = 94 * 143 ≈ 13443 (тыс. руб.) увеличение выработки одного работающего на 94 тыс. руб. привело к росту объема товарной продукции на 13443 тыс. руб.


D ТП = Пч + Пв = 0 + 13443 = 13443 (тыс. руб.)


Результаты факторного анализа показывают, что предприятие за 2009год улучшила показатель – объем товарной продукции на 13443,1 тыс. руб., причем численность работающих не изменилась, выработка одного работающего увеличилась, годовой выпуск продукции в натуральном выражении тоже увеличился и цены на продукцию увеличились. Рост объема товарной продукции произошел под влиянием внутреннего фактора – увеличения выработки одного работающего в натуральном выражении и внешнего, за счет увеличения цены.

Проведу анализ динамики себестоимости продукции и затрат на 1 рубль товарной продукции.

Анализ динамики себестоимости товарной продукции проводится, используя прием сравнения фактической себестоимости за 2009год. Однако такой анализ не дает правильного представления об изменении себестоимости, т.к. себестоимость товарной продукции может выражать различные объемы товарной продукции, поэтому рассчитывают и анализируют относительный показатель себестоимости – затраты на 1 рубль товарной продукции как отношение полной себестоимости к объему товарной продукции. Этот показатель говорит о том, что сколько затрат произвели для выпуска 1 рубля товарной продукции. Если затраты больше одного, предприятие рентабельно.


Рассмотрю аналитическую таблицу 6: Таблица 4.

 Показатели

План

2009г.

 Факт

2009г.

Отклон

+/-

1.

Товарная продукция, тыс. руб.

146090,0

159533,1

+13443,1

2.

Полная себестоимость, тыс. руб.

122715,6

131802,0

+8664,6

3.

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,84

0,82

-0,02


Из данных таблицы видно, что сумма затрат на 1 рубль товарной продукции – снизилось на 0,02 рубля, но себестоимость товарной продукции увеличилась как и объем товарной продукции.

Проведу факторный анализ влияния затрат на себестоимость товарной продукции, используя прием разниц.

Функциональная зависимость:


С= ТП * З, где


ТП – товарная продукция, тыс. руб;

З – затраты на 1 рубль товарной продукции, руб;

С – полная себестоимость, тыс. руб.

D ТП = ТП * З базис = +13443,1 * 0,84 ≈ + 11292,2 (тыс. руб.) увеличение товарной продукции на 13443,1 тыс. руб. привело к повышению себестоимости на 11292,2 тыс. руб.

D З = З * ТП факт. = - 0,02 * 159533,1 ≈ - 2627,6 (тыс. руб.) уменьшение затрат на 1 рубль товарной продукции на 2 копейки привело к снижению себестоимости на 2627,6 тыс. руб.


D С = D ТП + З = 11292,2 – 2627,6 = 8664,6 (тыс. руб.)


Полная себестоимость продукции увеличилась, однако факторный анализ показал, что это увеличение произошло за счет роста товарной продукции и снижения затрат на 1 рубль товарной продукции. Следовательно, предприятие работало эффективно, т.к. сэкономило ресурсы на производство продукции, эффективно использовало сырьё, также за счет сэкономленного времени произошел рост объёма производства, из этого следует, что себестоимость также возросла.

 

2.4 Анализ финансового состояния ООО«ЛИМАН»


Перейдем к анализу финансового состояния пекарни. На первом этапе проанализируем структуру баланса предприятия в таблице 5. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и выражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны – актив, и по источникам их финансирования – с другой стороны –пассив. Таким образом, пассив (обязательства) показывает объем средств, полученных предприятием и их источники, а актив – принятые предприятием инвестиционные решения, направления использования полученных им средств. Отсюда вытекает равенство (баланс) общей суммы активов предприятия общей сумме обязательств перед владельцами (акционерами), кредиторами и инвесторами.

О отчетном периоде по пекарне отмечен рост активов на 212 тыс. рублей (10563-10351). Наибольший удельный вес в активах занимают иммобилизованные средства 86,4% в отчетном периоде против 88,6 % в прошлом году. В отчетном периоде отмечен значительный рост мобильных активов на 265 тыс. рублей (1441-1176) как в денежном выражении, так и в структуре активов с 11,4 % до 13,6 %. Это благоприятная тенденция, т.к. в отчетном периоде финансовые ресурсы были вложены в более ликвидные активы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.