Рефераты. Совершенствование деятельности ОАО "Рыбинскхлеб" на основе принципов менеджмента качества







Исходя из этой таблицы видно, что причины проблем на предприятии ОАО «Рыбинскхлеб» - это внешний вид продукции, объем, мягкость, окраска поверхности изделия, вкус. А из всего этого можно сделать вывод, что самая главная проблема хлебопродуктов - дефекты хлеба, вызванные качеством сырья, неправильным приготовлением теста, неправильной разделкой теста, неправильной выпечкой, различными болезнями хлеба.

Принцип 2 - Лидерство руководителя.

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

-                   учету потребностей всех заинтересованных сторон;

-                   установлению ясных представлений о будущем организации;

-                   установлению перспективных целей и задач;

-                   созданию и поддержанию общих ценностей, справедливости и этических моделей поведения на всех уровнях организации;

-                   установлению доверия и устранению страха;

-                   обеспечению работников необходимыми ресурсами, их подготовке и представлению свободы действий в рамках их ответственности и подотчетности;

-                   стимулированию, поощрению и признанию вклада работников.

Лидерство руководства тоже присутствует, так как идет учет потребностей всех заинтересованных сторон, существует стимулирование труда работников предприятия, в частности при уменьшении дефектов увеличивается качество производимой продукции.

На ОАО «Рыбинскхлеб» существует политика, цели в области качества. Это указано выше.

Принцип 3 - Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:

-                   работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации;

-                   работники выявляют ограничения в своей деятельности;

-                   работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение;

-                   работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач;

-                   работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта;

-                   работники свободно делятся своими знаниями и опытом;

-                   работники открыто обсуждают проблемы и дела.

Принцип вовлечения работников тоже присутствует. Это, прежде всего мотивация персонала.

Мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции.

В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. На ОАО «Рыбинскхлеб» к мотивации относят: повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, социальные контакты, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, возможность получения дополнительного образования (повышение квалификации работников). Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятии является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами.

Принцип 4 - Процессный подход.

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:

-                   систематическому определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого результата;

-                   установлению четкой ответственности и подотчетности по управлению ключевыми видами деятельности;

-                   анализу и измерению способности ключевых видов деятельности;

-                   идентификации взаимосвязей между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации;

-                   концентрации внимания на тех факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы;

-                   оценке рисков, последствий и влияние видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

Процессный подход на данном предприятии не применяется.

Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют в результативности и эффективности организации при достижении её целей.

Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:

-                   структурированию системы для достижения целей организации наиболее эффективным и результативным способом;

-                   пониманию взаимозависимостей между процессами системы;

-                   структурированным подходам, которые гармонизируют и интегрируют процессы;

-                   обеспечению лучшего понимания ролей и ответственности, необходимых для достижения общих целей, и понижению за счет этого межфункциональных барьеров;

-                   пониманию организационных возможностей и установлению требований к ресурсам до начала действий;

-                   нацеленности и определению того, как следует осуществлять конкретные виды деятельности внутри системы;

-                   постоянному улучшению системы посредством измерения и оценки.

Системный подход на ОАО «Рыбинскхлеб» также не применяется.

Принцип 6 - Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. В настоящее время необходимость постоянного улучшения признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.

Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:

-                   применению согласованного и распространенного по всей организации подхода к постоянному улучшению деятельности организации;

-                   обучению работников методам и инструментам непрерывного улучшения;

-                   созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становится целью каждого работника организации;

-                   установлению целей, которыми следует руководствоваться при осуществлении постоянного улучшения, и измерений, с помощью которых будет отслеживаться это улучшение;

-                   распознаванию (выявлению) и признанию улучшений.

Постоянное улучшение требуется ОАО «Рыбинскхлеб». Оно идет исходя из требований анкет. По их данным руководство организации делает соответствующие выводы. Постоянное улучшение происходит от: входного контроля поступающего на предприятие сырья, контроля состояния хлебопекарного оборудования, приемочного контроля готовой продукции.

Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Применение принципа "принятие решений, основанное на фактах" обычно приводит к:

-                   обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными;

-                   доступность данных для тех, кто в них нуждается;

-                   анализу данных и информации на основе санкционированных (допущенных) методов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.