Рефераты. Система управления качеством продукции







Итак, результатом работы по семи фазам является разработка и внедрение системы менеджмента качества. Причем считается, что система является внедренной, если разработан и подписан "Справочник по качеству", который является обобщающим документом и содержит ссылки на все методологические, контрольные и рабочие инструкции, описывающие конкретные действия по обеспечению качества на рабочих местах./l З/


2. Анализ функционирования системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс"


2.1 Краткая характеристика объекта исследования


Закрытое акционерное общество по производству тяжелых механических прессов является одним из мировых лидеров по производству тяжелых механических прессов усилием до 125 МЫ, автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств.

Свою первую продукцию - однокривошипный пресс простого действия усилием 3150 Кн - завод изготовил в 1953 году.

К настоящему времени свыше 10000 прессов, линий и комплексов с маркой "ТМП" успешно работают на предприятиях России, ближнего зарубежья и 42 странах дальнего зарубежья, включая такие страны, как Япония, Германия, Великобритания, Италия, Испания, Канада, Франция, США, Республика Корея, Китай.

ЗАО "Тяжмехпресс" имеет замкнутый цикл производства в составе специализированных цехов по изготовлению сварных конструкций весом деталей до 250 тонн, механических цехов по изготовлению мелких, средних и крупных базовых деталей весом до 250 тонн и сборочного цеха.

Акционерами ЗАО "Тяжмехпресс" являются члены трудового коллектива. Доля участия каждого акционера не более 0.3% в уставном капитале ЗАО. Форма собственности - частная (федеральное подчинение). Организационная структура ЗАО "Тяжмехпресс" приведена в Приложении А.

В настоящее время необходимость освоения новых видов продукции обусловлена потребностью расширения деятельности предприятия и поддержание конкурентоспособности своей продукции. В этих целях ЗАО "Тяжмехпресс" систематически проводит бенчмаркинг своей деятельности, результаты которого приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов по результатам 2009г.

Показатели

Конкуренты

Общество

Качество продукции

Выше

Ниже

Обслуживание в эксплуатации

Выше

Ниже

Более низкие цены

Нет

Да

Надежность продукции

Да

Да

Своевременность в поставке

Да

Да

Удобство для поставки

Да

Да

Гарантия качества

Да

Да

Комплектность поставки

Да

Нет

Отзывчивость на обращение

Да

Да


Таким образом, на ЗАО "Тяжмехпресс" преобладает ценовая конкуренция, к настоящему моменту предприятие уступает своим конкурентам в сервисном обслуживании, а также в качестве, но только в эстетичной и эргономической точек зрения, качество конструкторских разработок превышает показатели конкурирующих фирм.

За время своей работы на мировом рынке (в настоящее время около 95% производимой продукции поставляется на экспорт) предприятие сформировало прочные связи с фирмами-потребителями такими как: "Интер Стейт" (США), "Токай Танзо" (Япония), "Асахи Фоджи Ко" (Япония), "Матричи" (Испания) и т.д. Оборудованием с маркой "ТМП" оснащены все ведущие автомобилестроительные заводы РФ - ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ и другие. Основные потребители КПО приобретают продукцию с маркой ТМП уже в течение 30-40 лет.

С поставщиками продукции, в большинстве случаев, также налажены прочные связи, разработана и действует система критериев оце поставщиков. Среди основных поставщиков можно выделить:

-   Ижорский металлургический комбинат (г.Санкт-Петербург);

-   Череповецкий металлургический комбинат;

-   Ашинский металлургический завод (г. Аша, Челябинская область);

-  Новолипецкий металлургичесикй комбинат;

-  Челябинский завод Станкомаш ;

-  Кузлитмет (г.Рязань).

В целом, анализируя производственные и экономические аспекты в

деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие сумело выдержать переходный период в экономике страны и спад машиностроительного производства, однако, общие для всех предприятий страны проблемы, такие как нехватка оборотных средств, финансирования и т.д. также имеют место на ЗАО "Тяжмехпресс".


2.2 Особенности функционирования системы качества на ТМП


Особенности функционирования ЗАО "Тяжмехпресс", работа на мировом рынке требуют наличия на предприятии системы качества в соответствии с международными стандартами. В 1996 году на ЗАО "Тяжмехпресс" внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО серии 9001:1994. Предприятию выдан сертификат Рейн-Вестфальским отделением независимой организации, которое проводит ежегодные аудиторские проверки. В начале 2009 года проведен повторный сертификационный аудит ТЮФ-СЕРТ, Тюрингия, подтвердивший соответствие системы качества требованиям МС ИСО 9001:1994, и получен сертификат сроком действия до 2012 года, который приведен в Приложении Б.

Кузнечно-прессовое оборудование в соответствии с европейской "Директивой по машиностроению" (89/392, приложение IV), подлежит обязательной сертификации на соответствие евростандартам. Каждая единица КПО, поставляемого в страны Европейского сообщества, подвергается проверке на соответствие евронормам, сертифицируется европейским органом по сертификации и маркируется знаком "СЕ". Следует также отметить, что все выпускаемое прессовое оборудование сертифицировано в системе ГОСТ Р.

В соответствии с руководством по качеству, разработанном на ЗАО "Тяжмехпресс" главной целью в области качества на ТМП являются - выпуск кузнечно-прессового оборудования соответствующего следующим требованиям:

-   удовлетворение запросов потребителей;

-   соответствие действующим стандартам и нормативным документам;

-   адекватность требованиям общества;

-   предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

-   является экономически выгодной.

Основные оперативные и стратегические цели в области качества приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Цели в области качества

Оперативные цели

Стратегические цели

Рациональность контрольно-измерительных работ

Обеспечение пригодности системы качества

Сокращение времени на оценку и контроль качества

Эффективность системы информационного обеспечения

Упрощение документооборота по качеству

Уменьшение рынка "плохого" качества

Сокращение затрат на обеспечение качества

Страхование и защита производства

Уменьшение потерь от брака и рекламаций

Постоянное управление и регулирование качества

Систематический сбор и анализ информации о качестве

Разработка конкретных контрольных заданий исполнителям и составление прогнозов и программ качества


Основными методами реализации Политики в области качества являются:

определение и уточнение запросов, ожиданий потребителя и анализ его

требований к продукции;

разработка конструкторских проектов, удовлетворяющих требованиям

потребителя, соответствующих действующим стандартам и нормативным документам, отвечающим требованиям общества;

разработка технологических процессов производства, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества;

-  осуществление закупок материалов, полуфабрикатов и комплектующих, соответствующих установленным требованиям по качеству;

-     планирование и организация производства в соответствии с

установленными процессами;

-     обеспечение применения технически исправного технологичесь

-     оборудования и калиброванных средств измерения;

-     выполнение рабочих операций по принципу "Ноль дефектов";

-     проведение в полном объеме операций технического контроля в

-     процессе производства. Исключение возможности передачи продукции, имеющей несоответствия, в дальнейшее производство; обеспечение сохранения качества в процессе упаковки, транспортировки, хранения;

-     техническая помощь при монтаже и вводе в эксплуатацию;

-     послепродажная техническая помощь и услуги;

-     регулярное проведение внутренних проверок системы качества и

-     выработка корректирующих мероприятий.

Ответственность подразделений и должностных лиц ЗАО за выполнением работ по элементам системы качества определена в "Матрице ответственности в системе качества", которая отражена в Приложении В.

Методологические инструкции определяют деятельность и взаимодействие подразделений и должностных лиц по определенному элементу системы качества. Руководство высшего звена берет на себя обязательства и несет ответственрюсть за реализацию политики в области качества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.