Рефераты. Система контроля на предприятии ПО "Ульяновскмебель"






Этап внедрения.

В случае достижения согласия по всем вопросам осуществляется второй этап, в котором с каждым отделом начинается детальная проработка всех основных моментов контроллинга. Параллельно происходит разработка программного продукта, если в таком выявляется необходимость. На этом этапе либо создается отдел контроллинга, либо не занятых, но опытных и обученных сотрудников обязывают к ведению данной работы. В случае необходимости на данном этапе проводят обучение сотрудников.

Можно выделить три наиболее распространенных темпа внедрения службы контроллинга: "малыми шагами", "бомбометание" и "планируемая эволюция".

Подход к внедрению контроллинга "малыми шагами" означает небольшие изменения в старом структуре управления с медленным продвижением к поставленной цели. Преимущество такого подхода заключается прежде всего в отсутствии большого сопротивления проводимым изменениям внутри организации. Основной недостаток -опасность затягивания процесса реорганизации, что может привести в конце концов к полному прекращению внедрения.

"Бомбометание" означает интенсивное и решительное изменение старой системы управления. В результате такого подхода возможно быстрое внедрение элементов системы контроллинга, однако появляется опасность возникновения сильного "трения" внутри организации.

Подход, основанный на принципах "планируемой эволюции", дает возможность в определенной степени использовать преимущества рассмотренных выше подходов, а также снизить сопротивление процессу внедрения контроллинга. Вначале на высшем уровне управления предприятием формируется и принимается концепция системы контроллинга, на основании которой разрабатывается проект внедрения контроллинга. Проект разбивается на ступени, включающие соответствующие этапы и мероприятия по достижению запланированных целей проекта. Обязательна фиксация сроков реализации планов и бюджетов, как на весь проект, так и на его отдельные ступени.

Результаты, полученные после внедрения контроллинга на 1-й ступени, обсуждаются у руководства предприятия. В случае необходимости вносятся корректировки в содержание, сроки и бюджеты последующих этапов. По ходу реализации проекта могут возникать обстоятельства, требующие корректировки самой концепции системы контроллинга. Аналогичным образом осуществляется управление внедрением системы контроллинга на следующих ступенях проекта. [12,236]

Этап автоматизации.

Чаще всего предполагает использование программных обеспечений. В настоящее время существует огромное количество программ позволяющих сократить как время, так и средства для проведения тех или иных анализов предприятия.[23]

Существует несколько альтернатив внедрения службы контроллинга. Альтернатива 1. При такой структуре контроллер по направлению, например контроллер в подразделении продаж, дисциплинарно подчинен линейному руководителю соответствующего направления, а функционально - вышестоящему контроллеру .

Преимущества: четко определена сфера ответственности контроллера направления, а также обеспечивается его устойчивое и независимое положение по отношению к другим руководителям подразделений рассматриваемого иерархического уровня управления.

Недостатки: если руководитель направления пожелает скрыть или исказить информацию, идущую наверх, то он легко может это сделать, так как контроллер подчинен ему дисциплинарно.

Альтернатива 2. Контроллер направления находится в другой зависимости: дисциплинарно подчиняется контроллеру более высокого уровня управления, а функционально — руководителю направления соответствующего уровня.

Такая структура управления в большей степени, чем остальные, подчеркивает самостоятельность службы контроллинга на предприятии. Контроллер по направлению несет ответственность за результаты деятельности курируемого им подразделения (направления). Однако при такой структуре управления неизбежно возникают проблемы между линейным руководителем направления и контроллером, работу которого оценивает вышестоящий контроллер. Таким образом, чтобы решить возникающие проблемы, надо выходить на более высокий уровень управления.

Преимущества: снижается давление руководителей направлений на контроллеров в процессе выполнения их должностных обязанностей. Позволяет более оперативно обмениваться информацией между контроллерами, ответственными за направления; улучшает координацию подразделений в процессе разработки планов и повышает эффективность реализации мероприятий по устранению отклонений фактических результатов

Альтернатива 3. При данной альтернативе, представляющей собой штабную структуру управления службой контроллинга, контроллер находится при руководстве соответствующего уровня управления и выполняет свои функции и задачи по его поручению.

Контроллер не принимает самостоятельных решений, а только советует в случае поступления запроса от руководителей подразделений или по указанию руководителя направления. По сути, контроллер в этой схеме выступает как внутренний консультант предприятия.

Хотя согласно альтернативе 3 контроллер лишен возможности самостоятельно разрабатывать и внедрять новые инструменты контроллинга в подразделениях, тем не менее, нельзя говорить о том, что эта схема управления заведомо хуже рассмотренных выше. [12,217]

Схемы всех альтернатив можно изучить в приложении №1.

Принимая решение о том, на какой структуре управления службой контроллинга остановиться, руководитель должен помнить, что эффективность работы службы контроллинга зависит не только от типа оргструктуры. При альтернативе 2 контроллер обладает большей самостоятельностью по сравнению с другими рассмотренными альтернативами. Однако это вовсе не означает, что его намерения будут реализованы с большой эффективностью. Иногда силовое воздействие может вызвать сопротивление, и результат не будет достигнут



Глава 2. Контроллинг на ООО «ПО «Ульяновскмебель»

 

2.1 Общая характеристика ООО «ПО «Ульяновскмебель»


Краткая история.

Ввиду острой нужды в столярных изделиях и отсутствия в Симбирске и прилегающих к ним районах механических деревоотделочных оборудований, деревоотдел Гублескома признал необходимым устройство в Симбирске столярной фабрики». И 24 февраля 1919 года была организована мебельная артель, которая изготовляла столы и стулья для рабочих и крестьян. Несмотря на всеобщую мобилизацию населения на войну с интервенцией, для фабрики было откомандировано 9 человек. Первым организованным заказом фабрики был заказ на мебель для детской колонии: 400 шт. кроватей, 400 шт. табуретов, 200 шт. столов.

В годы гражданской войны фабрика поставляла на фронт ящики для патронов и взрывчатых веществ, телеги и тачанки.

В трудные для всей страны годы Великой Отечественной войны артель продолжала работать. В архивах города сохранился протокол заседания исполнительного комитета Ульяновского городского Совета депутатов от 10 декабря 1942 года, который обязывал «организовать и обеспечить пуск кустарного спичечного предприятия к 1 января 1943 года»

В первый же год послевоенной пятилетки мебельщики успешно завершили перестройку производства на мирный лад. Несмотря на то, что на производстве трудилось всего 11 человек, уже в 1946 году было выпущено: стульев – 3500 шт., табуретов – 1750 шт., столов обеденных, кухонных и конторских – 1525 шт. К 50–м годам объем выпускаемой мебели увеличился в 4,5 раза. Численность работающих достигла 50 человек.

В 1975 году фабрика становится Головным предприятием Производственное Мебельное Объединение «Ульяновскмебель» и объединяет все мебельные предприятия Ульяновской области.

В целях создания более прогрессивного предприятия с высоким уровнем механизации, с 1977 по 1980 год фабрика реконструируется на основании межправительственного соглашения между СССР и ГДР.

В 1985 году была осуществлена предметная специализация, т. е. фабрика перешла на изготовление только корпусной мебели. Предприятие динамично развивается. Вводится в эксплуатацию цех по производству фасадных щитов, облицованных натуральным шпоном. Открыт фирменный магазин с ежегодным товарооборотом в 3,9 млн. р. В 1989 году налажен выпуск изделий на экспорт. Не случайно в 1995 году Ульяновский мебельный комбинат входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер Российской экономики». Награжден дипломами Рослеспрома, Международными призами качества «Золотая пальма», «Хрустальный рыцарь», стал лауреатом конкурсов «Российская марка» и «100 лучших товаров России». Одним словом, ежегодное участие в престижных российских и международных выставках приносило заслуженные награды и титулы.

В конце 90-х годов производственный потенциал предприятия пошел на убыль. Сократились объемы выпускаемой продукции, встали цеха, часть работников были отправлены в административные отпуска. Если бы не новая команда под руководством Еленкина А. Г., пришедшая на УМК, фабрика могла бы прекратить свое существование. Анатолий Георгиевич Еленкин представлял на Ульяновском рынке успешно развивающийся Мебельный комбинат «Авиастар-мебель» и в целях увеличения производственных площадей решил приобрести УМК.

В январе 2002 года произошло объединение крупнейших в Поволжье производителей мебели: Ульяновского мебельного комбината и МК «Авиастар-мебель». Совместное предприятие вышло на рынок под маркой Производственного объединения «Ульяновскмебель». Одновременно началась реконструкция УМК, ремонт производственных корпусов и ввод в эксплуатацию нового оборудования. Значительно был расширен ассортимент продукции, как то новая коллекция гостиных, спальных гарнитуров, детские и столы из массива дерева. Благодаря организации маркетинговой и сбытовой сети расширяются рынки сбыта продукции предприятия, заключаются договора на организацию региональных торговых представительств, открыто 6 фирменных салонов в городе Ульяновске.

Не менее важным представляется руководству забота о сотрудниках предприятия. На ПО «Ульяновскмебель» трудится около 1100 сотрудников. Два раза в месяц выплачивается заработная плата, действуют социальные льготы. Высококвалифицированным сотрудникам предоставляется общежитие. Разнообразна и культурная программа. Сотрудники регулярно посещают спорткомплекс, активно участвуют во всех соревнованиях, празднествах, проводимых предприятием.

Показателем высокого профессионализма как команды управленцев, так и исполнителей служат многочисленные награды, полученные мебельным комбинатом на престижных выставках и смотрах.

Сфера деятельности.

Производственное объединение «Ульяновскмебель», основанное 86 лет назад, в настоящее время является самым крупным производителем мебели Поволжского региона.

Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли, путем производства мебели высокого качества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.