Рефераты. Система контроля на предприятии ПО "Ульяновскмебель"






 

1.4 Контроллинг, как современная система контроля


В традиционной системе контроля менеджер нацелен на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. В усложняющейся внешней среде предприятия столкнулись с задачей поиска методов опережающего контроля. Возникла новая система – контроллинг, область задач которой много шире традиционного контроля.

Контроллинг – функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. [7,6]

Контроллинг - концепция системного управления и особый способ мышления менеджеров, в основе которого лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное функционирование предприятия. [12,9]

Контроллинг – ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитическая и методическая поддержка руководителей в процессе планирования, принятия управленческих решений, анализа и контроля по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

В отличие от менеджмента контроллинг нацелен на перспективу и решает преимущественно стратегические задачи, разрабатывает план реализации стратегии предприятия, контроллеры так же несут ответственность за координацию действий по реализации управленческих решений.

К основным функциям контроллинга относятся:

3.                 Поддержка процесса планирования.

4.                 Учет для целей управления.

5.                 Контроль за реализацией планов, в том числе выявление и анализ отклонений.

6.                 Оценка протекающих процессов и представление отчетности руководству.

7.                 Выработка рекомендаций по возможным решениям и оценка последствий их реализации.

Основные задачи контроллинга:

1.                 В области учета. Создание системы сбора и обработки информации, разработка и поддержание системы ведения внутреннего учета, получение информации о протекании технологических процессов, подбор и разработка методов учета, а так же критериев для оценки деятельности предприятия.

2.                 В области планирования. Формирование и развитие системы комплексного планирования, разработка методов планирования, определение необходимой информации, источников информации и путей ее получения. Служба контроллинга не определяет, что планировать, но разрабатывает технологию планирования. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей.

3.                 В области контроля и регулирования. Разработка методов ведения контроля, определение места его проведения и объем, разрабатываются контрольные документы, определение допустимых отклонений, анализ отклонений и выявление причин их появления, разработка предложений по уменьшению отклонений.

4.                 В области информационно-аналитического обеспечения. Разработка информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей, выбор методов обработки информации. Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия решений аналитической информации.

5.                 Специальные функции и задачи. Проведение специальных исследований, определяющих состояние и тенденции развития организации. [12,17]

В настоящее время на большинстве предприятий либо не знают о службе контроллинга, либо не видят в ней необходимости, считая, что руководители подразделений сами проводящие контроль неплохо с этим справлялись и раньше. В организации службы контроллинга есть как плюсы, так и минусы, которые необходимо знать прежде чем принимать решение о создании этой системы.


"Плюсы" создания службы контроллинга

"Минусы" создания службы контроллинга

Появится конкретное лицо (контроллер), с которого можно будет спросить за результаты работы и выполнение возложенных обязанностей

Придется изменять устоявшуюся организационную структуру управления и объяснять, зачем это нужно

Информация о финансово-экономическом состоянии предприятия будет сосредоточена в одном месте, и ее можно будет получать достаточно оперативно. Можно быстрее добиться введения единых стандартов и правил планирования, контроля, учета и отчетности по подразделениям, что облегчит компьютеризацию процесса управления

Возникнут проблемы с подразделениями предприятия, у которых будут изъяты отдельные функции, а взамен появятся дополнительные функции. Трудно найти специалиста, который мог бы работать в качестве контроллера (скорее всего, надо будет обучать кого-либо из нынешнего состава. Кого?)

Планы всех подразделений будут лучше скоординированы и проверены на правдоподобность, если этим вопросом будет заниматься одна служба. Снизятся тенденции к изоляции подразделений

Есть опасность чрезмерного усиления влияния службы контроллинга на другие подразделения, что вызовет недовольство в коллективе


Методы контроллинга:

·                   Swot анализ (позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а так же потенциальные возможности и угрозы). Step. Snw анализы.

·                   Метод оптимизации

·                   Метод экспертных оценок

·                   Использование программных продуктов при моделировании развития бизнеса

·                   Прогнозные методы

·                   Директ костинг. вид расчета издержек на производство и реализацию продукции по укрупненным частям, в центре которого находится различие между издержками, постоянными по отношению к объему производства, и издержками, изменяющимися пропорционально объему производства

Инструменты контроллинга:

·                   Анализ конкурентов

·                   Управление рациональным перемещением запасов(логистика)

·                   Портфельный анализ. Позволяет оценить всю хозяйственную деятельность предприятия с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления развития предприятия, а так же на сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

·                   Анализ стратегических разрывов

·                   Разработка сценариев

·                   ABC и XYZ анализы

·                   Анализ «узких мест»

·                   Анализ скидок, областей сбыта

·                   Функционально-стоимостной анализ

Внедрение системы контроллинга на предприятиях проходит в несколько этапов:



1.                 подготовительный этап (изучение текущего состояния предприятия, экспресс-анализ);

2.                 этап внедрения контроллинга;

3.                 этап автоматизации (в случае необходимости).

В свою очередь второй этап представляет собой следующие четыре направления:

- изменения в системе управления;

- изменения в организационной структуре;

- информационные потоки в системе предприятия;

- персонал и возможные проблемы.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап представляет собой общее ознакомление с процессом работы данного предприятия. Необходимо, после согласования с директором предприятия (если данная процедура происходит в чужой организации) о сроках и этапах внедрения системы контроллинга, составить приказ от его имени о предоставлении всеми отделами и службами данной предприятии информации, список которой прилагается. А именно: организационная структура предприятия, бюджет предприятия на соответствующий период, ведомости учета и анализа отклонений по производству и издержкам, баланс и отчет о прибылях и убытках, регламент (положение) о работе отделов. Также согласовывается время и сроки проведения интервьюирования с главными специалистами и дата презентации отчета, на которой должны присутствовать все опрашиваемые. В каждом интервьюировании определяется, какое отношение имеет каждый отдел к контроллингу (для облегчения понимания вопросы разбиваются на подтемы: какую роль в планировании (бюджетировании) играет данный отдел, как происходит анализ отдела, как осуществляется контроль). В заключение данного этапа генерируется отчет, в котором выявляются все положительные стороны предприятия и «узкие места», для которых предлагается решение и представляется на презентации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.