Рефераты. Роль социальной ответственности акционерных предприятий на примере ЗАО "СекторЛ"






Развитие персонала — это направление социальных программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала, с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников (обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление сотрудникам социального пакета, создание условий для отдыха и досуга, поддержание внутренних коммуникаций в организации, участие сотрудников в принятии управленческих решений).

Социально ответственная реструктуризация — это направление социальных программ компании, которое призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании. 

Социально ответственное инвестирование — инвестирование, заключающееся не только в извлечении финансовых доходов, но и в реализации социальных целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.

Инструменты реализации социальных программ:

1.                 Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.)

2.                 Делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников

3.                 Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса

4.                 Корпоративное спонсорство — предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы

5.                 Корпоративный фонд — фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности

6.                 Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества

7.                 Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании

8.                 Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах

В настоящее время в Российской Федерации все еще преобладают сформированные олигархическим капиталом представления, согласно которым бизнес имеет право и должен самостоятельно определять степень своего участия и меру своей ответственности за социальное развитие общества. Это связано с тем, что, начиная с 1990-х гг., в России была выбрана американская (раннеиндустриальная) модель экономического развития и, соответственно, стала практиковаться американская модель социальной ответственности. В последние годы, с ростом экономики страны, российские предприниматели начинают все больше тяготеть к современной европейской модели корпоративной социальной ответственности, считая необходимым активизацию роли государства в этих вопросах. Однако, хотя в статье 7 Конституции Российской Федерации 1993 г. наша страна определяется как социальное государство, и через 15 лет новой истории России нельзя категорически утверждать, что эта статья Конституции РФ в полной мере выполняется [8].

О развитии социальной ответственности бизнеса в России свидетельствуют следующие цифры: по ВВП на душу населения Россия уступает только 35 развитым и 20 развивающимся странам. Однако по социальным показателям, к которым относятся индекс социального развития, а также средняя продолжительность жизни, Россия не входит даже в сотню! А по некоторым отдельным направлениям социальной политики государства, например здравоохранению, ситуация просто критическая. Поэтому из-за начальной стадии развития КСО в РФ наблюдается недопонимание ее целостной концепции, апробированных практик и полезности [51].

Рассмотрев понятие социальной ответственности бизнеса и изучив ее модели и направления мы пришли к выводу, что социальная ответственность предвещает благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.

Общественная кампания по продвижению проекта законов о социальном заказе приобрела поистине всероссийский масштаб. Это движение порождает региональные и местные условия реализации новой, государственно-общественной модели социальной сферы. Но начатые Правительством РФ масштабные социальные реформы (пенсионное обеспечение, жилищно-коммунальная реформа) поставили новые проблемы. Возникла масса специальных вопросов, жизненно важных для клиентов некоммерческих организаций: последствия тех или иных предложений по реформе пенсионной системы, медицинского страхования. Для повседневной жизни людей и каждой из групп клиентов благотворительных организаций - беженцев и вынужденных переселенцев, бездомных, инвалидов, многодетных семей и др. Появилась потребность в новых знаниях по общим и специальным вопросам устройства социальной сферы. В комплексе это позволит создать новую модель распределения социальной ответственности между государством, обществом, семьей и работодателями [47].

Таким образом, социальная ответственность сегодня становится современным стилем деловой активности, который значительно влияет на процесс принятия управленческих решений с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Глава 2. Оценка социальной ответственности на примере ЗАО «СекторЛ»


2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «СекторЛ»


«СекторЛ» — это команда, где каждый умеет отлично работать на своем месте. История компании началась в старинном двухэтажном деревянном здании по улице Перекопской г. Тюмени, в начале 90-х годов прошлого столетия. Идея бизнеса лежала на поверхности – персональный компьютер был ещё роскошным приобретением, а специалистов по ремонту в Тюмени было очень мало. Было решено начать заниматься ремонтом компьютерной техники. Команду с самого начала подобрали опытную – у всех был опыт работы на вычислительных центрах города и хорошие знания. В самом начале специалисты занимались ремонтом компьютеров, оргтехники, бытовой техники, в штате на тот момент было всего семь человек.

25 июня 1993 года была зарегистрирована компания «ЗАО «СекторЛ», именно этот день считается официальным Днем рождения компании. Название появилось довольно интересно: учредительные документы были подготовлены на фирму с названием «Сектор», на стадии регистрации выяснилось, что предприятие с таким названием уже существует и в регистрации будет отказано. Времени терять не хотелось да и менять что-то кардинальным образом тоже. Было решено внести изменения в учредительные документы компании. Так появилось новое название «СекторЛ». Так, случайность определила вектор развития компании – только в плюс, только вперед!

В 1994 году было открыто еще одно направление деятельности компании. Руководство понимало, что помимо ремонта техники нужно расширять сферу деятельности. Так началась продажа компьютерной техники и собственная сборка первых персональных компьютеров. Первые покупатели в дальнейшем стали нашими постоянными клиентами. Дело пошло, стало развиваться, порой готовая продукция загромождала все свободное пространство, так как места на складе уже не хватало.

В 1998 году молодая компания в полной мере испытала на себе последствия «августовского» кризиса: задержка поставок, неплатежи заказчиков, банкротства и т.д. Все силы были брошены на сохранение и повышение потенциала компании, каждый сотрудник понимал, что от качества его работы зависит общий успех компании и возможность выстоять в это тяжелое время. И компания не только выдержала, но и окрепла. Покупателей и заказчиков становилось больше. Их привлекало то же, что и сейчас: надежность, доброжелательное отношение, отзывчивость, качественное обслуживание.

В 1999 году в компании начал развиваться сетевой отдел. Со всего города в отдел на консультацию шли клиенты, для всех находился ответ и решение! Лучшие специалисты начинали строить компьютерные сети и настраивать серверы под Windows NT и Novell Netware, первыми начали прокладывать медные оптические кабельные системы фирмы AMP с гарантией на 25 лет, строили новые серверные помещения и модернизировали старые.

В 2000 году была организована и проведена первая «вендорская» конференция – за круглым столом встретились крупнейшие поставщики компьютерного оборудования и корпоративные клиенты компании. С тех пор проведение подобных конференций стало традицией, они проходят ежегодно и собирают ИТ специалистов самых крупных компаний нашего города.

В 2004 году был открыт первый розничный магазин компании. У нас появилась возможность на большой свободной площади выставить весь товар в свободном доступе для клиентов. На тот момент это был первый в Тюмени магазин компьютерной техники подобного уровня обслуживания и качества оформления. Естественно, он очень быстро завоевал популярность у тюменцев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.