Рефераты. Роль социальной ответственности акционерных предприятий на примере ЗАО "СекторЛ"






А теперь, рассмотрим социально ответственное регулирование вопросов труда и занятости.

Мы выяснили, что кадровая политика в области оплаты труда направлена на обеспечение работникам соответствующего уровня жизни, развития профессионального и творческого потенциала и построена на принципах:

1.                 системного подхода, учитывающего бизнес-стратегию компании и объективные условия рыночной конъюнктуры;

2.                 сочетания внутренней справедливости и внешней конкурентоспособности. ИТ-группа ответственно подходит ко всем вопросам, связанным с начислением заработной платы сотрудникам и соблюдением сроков выплаты заработной платы;

3.                 стимулирования повышения производительности труда и выполнения плановых показателей;

4.                 установления гарантированного уровня оплаты труда в данной организации для всех категорий работников на уровне, превышающем законодательно установленный МРОТ (минимальный размер оплаты труда), из расчета необходимости удовлетворения основных жизненных потребностей и предоставления определенного располагаемого дохода;

5.                 периодического изменения фиксированного заработка сотрудников в соответствии с рыночными условиями.

Рабочее время.

При определении рабочего времени ЗАО «СекторЛ» исходит из требований действующего трудового законодательства и учитывает интересы розничных потребителей услуг компании.

Мы выяснили, что в данной организации устанавливается -дневная рабочая неделя без выходных. Для отдельных категорий работников локальными нормативными актами может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Обеспечение принципа равенства прав и возможностей.

В своей деятельности компания соблюдает установленные законодательством права работников в сфере труда, содействует предотвращению любых форм дискриминации и принудительного труда, способствует профессиональному и личностному развитию своих работников.

Соблюдаются равные права и возможности для кандидатов на работу и сотрудников, при реализации трудовых прав и свобод во всех аспектах работы: при приеме на работу, оценке, продвижении, вознаграждении и обучении, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, сексуальной ориентации, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.

Взаимодействуя с клиентами, включая потенциальных партнеров, работники ЗАО «СекторЛ» несут ответственность за формирование и поддержание репутации компании как надежного делового партнера.

А теперь, остановимся на основных аспектах охраны труда.

Жизнь человека и его здоровье ЗАО «СекторЛ» относит к высшей ценности и ставит важным приоритетом своей деятельности, в связи с этим вопросам охраны труда уделяется особое внимание.

Основными направлениями внутренней политики ИТ-группы в данной области являются:

1.                 обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

2.                 принятие и реализация приказов и иных нормативных правовых актов, программ улучшения условий и охраны труда;

3.                 надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда;

4.                 проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5.                 создание благоприятных возможностей для осуществления общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

6.                 профилактика несчастных случаев и причинения вреда здоровью работников;

7.                 расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

8.                 координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды;

9.                 распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

10.            составление статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

11.            обеспечение функционирования единой локальной нормативно-правовой базы по охране труда;

12.            проведение за счет средств компании предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

13.            социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

14.            информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

15.            создание необходимых санитарно-гигиенических и бытовых условий на рабочих местах;

16.            обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

17.            недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

18.            разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников, с учетом мнения совместного комитета по охране труда для принятия локальных нормативных актов;

19.            наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

20.            проведение эффективной политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий;

21.            обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей;

22.            контроль за соблюдением подрядчиками, ведущими работы для компании, принципов и норм в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды не ниже предусмотренных в ЗАО «СекторЛ».

Также, необходимо, остановиться на качестве условий труда и жизни работников.

Охрана здоровья, спорт и организация отдыха.

В целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья каждого работника ИТ-группа проводит следующую работу:

обеспечивает финансирование мероприятий, направленных на охрану здоровья работников;

­        обеспечивает мониторинг условий труда и здоровья работников оргпнизации для оценки профессиональных рисков ущерба здоровью;

­        по результатам периодических медицинских осмотров и анализа заболеваемости, организует профилактическую вакцинацию;

­        организует регулярные профилактические осмотры работников;

­        проводит физкультурно-оздоровительную работу и развивает массовые виды спорта среди работников и членов их семей, обеспечивая им доступ к спортивной инфраструктуре, организуя тренировки и соревнования;

­        систематически проводит среди работников пропаганду здорового образа жизни и профилактические медицинские мероприятия;

­        организует для работников культурно-оздоровительные мероприятия.

Социальная поддержка семей.

По данному направлению деятельности работникам могут быть предоставлены следующие социальные гарантии:

1.                 единовременное пособие впервые вступающим в законный брак;

2.                 единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка;

3.                 ежемесячное пособие работнику (матери или отцу), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

4.                 корпоративный отдых за границей.

Поддержка пожилых людей и неработающих пенсионеров.

Также, отметим, что в целях поддержки, поощрения и привлечения на постоянную работу в ЗАО «СекторЛ» наиболее талантливых студентов и выпускников высших учебных заведений России.

В целях достижения тактических и стратегических целей компании важным направлением политики управления персоналом является подготовка кадрового резерва руководящих работников из среды персонала. Банк стимулирует стремление работников повысить свою квалификацию путем получения дополнительного образования за счет средств компании и обучения на краткосрочных курсах и семинарах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.