Рефераты. Роль социальной ответственности акционерных предприятий на примере ЗАО "СекторЛ"






Также, хотелось бы остановиться на следующих направлениях деятельности компании в рамках социальной ответственности.

Охрана окружающей среды.

ЗАО «СекторЛ» осознает свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды и, в свою очередь, рассчитывает на понимание со стороны общества сложности и масштабности задач, стоящих перед организацией в этой области. Для достижения поставленных целей компания:

1.                 осуществляет помощь и поддержку экологическим программам, направленным на сохранение и поддержание окружающей среды;

2.                 участвует в развитии инфраструктур и экологической обстановки муниципальных образований, на территории которых осуществляет деятельность.

Благотворительная деятельность.

ИТ-группа на протяжении многих лет поддерживает программы в области спонсорства и благотворительности. Финансовая и организационная поддержка социальных и культурных проектов, а также благотворительные пожертвования в пользу общественных организаций, медицинских и детских учреждений составляет часть деятельности в сфере социальной ответственности. Например: в марте 2010 г. прошли спортивные состязания по двум видам спорта. Победители получили подарки от компании «СекторЛ».

Организация информирует общество о своей деятельности в этой области и применяет четкие и прозрачные корпоративные критерии и процедуры оценки и отбора проектов и обращений. Для этих целей создана Комиссия по благотворительности и спонсорской помощи. Комиссия определяет основные направления деятельности в этой области и занимается работой с обращениями граждан и организаций, принимает решения по поводу оказания помощи и поддержки.

Приоритетными в этом направлении являются:

1.                 помощь профильным Вузам, техникумам, училищам;

2.                 адаптация детей с ограниченными физическими возможностями и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к полноценной жизни в обществе (патронирование реабилитационных центров и детских домов, адресная поддержка);

3.                 сохранение, восстановление и укрепление здоровья подрастающего поколения, строительство спортивных объектов, содействие в проведении соревнований и состязаний по различным видам спорта, финансирование лечения детей;

4.                 поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

5.                 работа с государственными учреждениями и муниципальными образованиями в части реализации социально ориентированных проектов и развития массовой культуры;

6.                 поддержка спорта и здорового образа жизни (спонсорство спортивных клубов и организаций, спортивных мероприятий);

7.                 поддержка художественных и культурных программ, спонсирование образовательных учреждений.

Для своих клиентов ЗАО «СекторЛ» разработала гибкую систему скидок и бонусов по карте лояльности «Свои Люди» (приложение 4).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, деятельность данной организации как никакой другой соответствует принципам социальной ответственности.

2.3 Пути улучшения соц. ответственности на ЗАО «СекторЛ»


В настоящее время не существует единых стандартов для оценки степени полноты и комплексности инвестиционного процесса социальных программ. В проведенном исследовании использовались три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций, базирующиеся на 12 показателях, наиболее адекватно характеризующих нынешний этап развития компании.

1-я группа — институциональное оформление социальной политики. Данная группа предполагает учет по трем позициям:

­        Наличие специального документа, в котором закреплена социальная политика компании (нормативная централизация социальной политики)

­        Наличие специального подразделения, отвечающего за реализацию социальных программ компании (организационная централизация социальной политики)

­        Наличие коллективного договора (нормативная основа социальной политики).

2-я группа — система учета социальных мероприятий. Данная группа предполагает учет по четырем позициям:

­        Наличие ежегодных финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами (унификация и стандартизация финансовой информации)

­        Внедрение международных стандартов социальной отчетности

­        Оценка эффективности осуществляемых социальных инвестиций (обеспечение обратной связи между инвестором и социальными инвестициями)

­        Примеры социальных программ (информирование общественности в целях передачи позитивного опыта, саморекламы и продвижения репутации и имиджа компании).

3-я группа — комплексность осуществляемых социальных инвестиций. Данная группа предполагает учет по пяти направлениям затрат:

­        Развитие персонала компании

­        Охрана здоровья и труда персонала

­        Природоохранная деятельность и ресурсосбережение

­        Поддержание добросовестной деловой практики

­        Развитие местного сообщества.

На основе сформулированных направлений 3-й группы формируется критерий максимального разнообразия социальной политики предприятия ЗАО «СекторЛ», так как концентрация социальных инвестиций на 1-2 направлениях ведет к непропорциональностям в развитии всей социально-экономической системы.

Информацию о наличии или отсутствии каждого из 12-ти признаков обобщает единый интегральный показатель - качественный индекс социальных инвестиций (IK)[51].

Проведенные расчеты позволили определить величину качественного индекса социальных инвестиций (IK) — 72,1%. Учитывая, что максимальная величина данного индекса равна 100%, полученная цифра дает основания для следующего вывода: в настоящее время ЗАО «СекторЛ» осуществляет свои социальные программы на основе комплексной стратегии, с учетом основных организационных элементов инвестиционного процесса.

Таким образом, количественные параметры процесса социального инвестирования в значительной мере подкрепляются соответствующими качественными характеристиками. Данный факт принципиален, так как показывает, что большой разрыв между количественными и качественными параметрами социальных инвестиций отечественного бизнеса, характерный для начального этапа их формирования, в основном уже преодолен.

По результатам анализа недостатков сложившейся практики социального инвестирования можно сделать несколько рекомендаций:

• Во-первых, компании следует обратить пристальное внимание на меры, касающиеся учета и контроля финансовых средств, направляемых на социальные программы. Построение компаниями собственной базы данных будет полезно не только им самим, но и обществу, которое сможет следить за позитивными сдвигами в социальной политике бизнеса.

• Во-вторых, необходима активизация усилий по «точечному» поиску конкретных направлений и механизмов осуществления социальных инвестиций, которые дают наибольший социальный и экономический эффект.

• В-третьих, не следует слишком сильно диверсифицировать финансовые потоки в разрезе разных видов социальных мероприятий.

Исходя из сказанного, можно предположить, что в ближайшие годы величина качественного индекса социальных инвестиций будет возрастать, и это будет происходить в основном за счет группы учетно-статистических признаков. Имеющиеся внутренние инструменты и механизмы позволят повышать их информационную открытость. В компании существуют управленческие процедуры, формирующие систему управления социальными инвестициями и позволяющие осуществлять сбор, анализ и раскрытие информации о социальной деятельности компаний.

Социальные программы способствуют созданию имиджа и повышению репутации бизнеса и, таким образом, являются долгосрочными вложениями в нематериальные активы компании. Основные проблемы компании касаются поиска оптимального механизма раскрытия информации (например, подготовки корпоративного социального отчета в соответствии с международными стандартами), выбора компанией основных целей социальной политики и оценки всех рисков и выгод выбранной степени информационной открытости для компании, государства и общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время отсутствует теоретико-методологическая база социальной ответственности хозяйствующих субъектов, которая позволила бы адекватно проанализировать процессы её формирования и функционирования, оценить роль менеджмента организаций в этих процессах. Не разработанность концепции социальной ответственности не дает возможности оценить реальное влияние факторов, её формирующих и способствующих её повышению.

Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления.

В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам.

Написав работу на тему «Социальная ответственность акционерных обществ» и проведя анализ документов, мы пришли к выводу, что сбалансированная и результативная социальная ответственность компаний по нескольким направлениям снижает предпринимательские риски, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию предпринимателей компаний и бизнес - сообщества в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.