Рефераты. Региональные особенности развития рынка труда в РФ на примере ПФО






Таким образом, низкий уровень безработицы в большей мере связан с действующей системой регистрации безработицы, чрезвычайно низким пособием по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и низкой вероятностью последующего трудоустройства, предложением, низкооплачиваемых рабочих мест, которое сдерживает поступление квалифицированной рабочей силы на рынок труда.

Поскольку решение вопроса о наличии избыточной занятости в отечественной экономике является приоритетным, именно меры по ее снижению должны учитываться при разработке концепции регулирования экономических отношений занятости. Эта концепция должна включать:

- макроэкономическое регулирование, создающее общую среду, содействующую эффективной занятости (инвестиционная, структурная политика, разгосударствление и приватизация, создание благоприятных условий для мелкого бизнеса) и улучшению качественных характеристик человеческого капитала;

- государственную политику занятости, воздействующую на формы, структуру, уровень занятости и безработицы административными, правовыми, финансово- кредитными методами;

- регулирование занятости на предприятиях за счет активизации действий кадровых служб предприятий в направление создания внутренних рынков труда, их сотрудничества с региональными центрами занятости;

- регулирование отношений занятости с помощью общественных организаций субъектов этих отношений.

Я думаю, что забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Формирование рынка труда в России, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.

Применительно к сегодняшним российским условиям политика государства на рынке труда не должна замыкаться на поиске оптимальной глубины вмешательства в трудовые отношения. Регулирующее влияние государства не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах и т.п.

Основными задачами государства в области обеспечения занятости населения на данный момент являются:

-                   обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест;

-                   развитие кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах России;

-                   регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

-                   формирование эффективной структуры занятости населения повышение качества создаваемых рабочих мест;

-                   развитие профессиональной и территориальной мобильной рабочей силы;

-                   создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

-                   предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы развитие системы общественных работ.

Достижение оптимально высокой, структурно-рациональной, экономически эффективной и социально-обоснованной занятости – неотъемлемая составная часть процесса восстановления российской экономики. Стимулами этого процесса должны являться рыночные отношения и целенаправленные меры хозяйственной политики на всех уровнях. Если в развитых странах проблемы занятости могут зачастую решаться обособленно, без кардинальных изменений экономической стратегии, то в России для этого требуется коренное преобразование экономики. Это может быть реализовано лишь при финансовой стабилизации, возобновлении экономического роста, увеличении ресурсов для инвестиционной активности и решении социальных проблем.


Список литературы

1.                 Абалкин А.И. Вопросы экономики .- М, 2006. – 178 с.

2.                 Бреев Б.Д. Безработица в современной России. - М.: Наука, 2005. – 136 с.

3.                 Винокуров Г. А. За цивилизационный рынок труда // ЭКО.- 2006.-№2.

4.                 Гринченко В. С. Что с тобой делать, рабочая сила? // ЭКО.- 2006.-№2.-

5.                 Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики.- 2005.-№1.

6.                 Дунаева Н. А. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики.- 2005.-№1.

7.                 Еженедельник «Эксперт», № 10, 15, 21, 22, 26, 27, 30, 1997г.

8.                 Заславский И. К. О цене труда и безработицы // Вопросы экономики.- 2003.-№12.

9.                 Заславский И. К. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Вопросы экономики, 2006. - №2.

10.              Лещинская Г. Молодежный рынок труда. //Экономист, 2005. - №8.

11.              Любимов Л. Л., Раннеева Н. А. Основы экономических знаний. - М, 2005. – 332 с.

12.              Майбурд М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – М, 2005. – 439 с.

13.              Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс в 2-х томах. - М, 2004.- 656. с

14.              Мэнкью Н. Грегори Макроэкономика. - М, 2004. – 334 с.

15.              Микульский К. Формирование новой модели занятости. //Экономист, 2006. - №3.

16.              Миляева Л. Экономические стороны «Скрытой» безработицы // Экономист, 2005.- №5.

17.              Обзор экономики России. Основные тенденции развития. Раздел рынок труда.\ пер. с англ. - М, 2006. – 133 с.

18.              Павленков В.А. Рынок труда. - М, 2005. – 333 с.

19.              Cоциально-экономические проблемы рынка труда в России.\Под ред. Титова В.Н. - М., РАН., Институт социально-экономических проблем народонаселения.- 2006. – 230 с.

20.              Сидорович. В. А. Курс экономической теории. - М.: Экономика, 2005. – 640 с.

21.              Социально-экономическое положение России. Январь-октябрь 2006 г. -М.: Госкомстат России, 2007. – 102 с.

22.              Соболева И. Скрытые формы безработицы в России. - М.: ИЭ РАН, 2005. – 434 с.

23.              Соколов Т.В. Рынок труда. – Труд за рубежом. – 2002г.- №1.

24.              Токсанбаева М.С. Самозанятость и ее противоречия//Экономическая наука в современной России. – 2006, №5.

25.              Человек и работа.- 2005. - № 3-9.

26.              Чепурин М.Н. Курс экономической теории. - Киров, 2005. – 318 с.

27.              Чернина Н. О новой модели занятости.// Российский экономический журнал, 2006. - №11-12.

28.              Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда.// Вопросы экономики», 2006. - №2.

29.              Четвернина Т., Л.Лакунина Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления (в статье использованы результаты, полученные Центром исследований рынка труда ИЭ РАН в 2005-2006 гг.) // Вопросы экономики, 2006. - №2.

30.              Интернет-ресурсы:

www.gks.ru

 www.economika.info

 «Словарь экономических терминов» #"OLE_LINK48">Трудоустройство граждан органами государственной службы занятости1)


Обратились по вопросу
трудоустройства

Трудоустроены

1995

2000

2004

2005

1995

2000

2004

2005


Тысяч человек

Всего

5122,4

4745,9

6603,6

6438,0

2217,9

3199,4

4154,4

4075,8

в том числе:









занятые трудовой деятельностью

169,9

177,7

174,2

172,5

17,9

96,7

115,0

116,6

учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время

849,1

1285,2

1481,3

1225,3

806,1

1242,6

1444,7

1194,2

незанятые трудовой деятельностью2)

3937,3

3283,0

4948,1

5040,3

1362,5

1860,2

2594,7

2765,0

из них ищущие первую работу
(ранее не приступавшие к
трудовой деятельности)

619,3

2049,1

2706,6

2470,5

194,5

1622,5

2021,4

1828,9


В процентах к итогу

Всего

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе:









занятые трудовой деятельностью

3,3

3,7

2,6

2,7

0,8

3,0

2,8

2,9

учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время

16,6

27,1

22,4

19,0

36,3

38,8

34,8

29,3

незанятые трудовой деятельностью2)

76,9

69,2

74,9

78,3

61,4

58,1

62,5

67,8

из них ищущие первую работу
(ранее не приступавшие к
трудовой деятельности)

12,1

43,2

41,0

38,4

8,8

50,7

48,7

44,9


Заявленная в органы службы занятости потребность в работниках на конец 2005 г. составила 816,7 тыс. человек.Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию составила 2,5 человека. __________1) По данным Федеральной службы по труду и занятости.

2) С 2000 г. - включая пенсионеров.



Приложение 3



Экономическая активность и занятость населения за период 1995-2005 г.г.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.