Рефераты. Развитие системы антикризисного управления современной организацией






Учетная политика, организация документооборота в Обществе устанавливаются приказом генерального директора.

По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:

– учредительные документы Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества, с последующими изменениями и дополнениями;

– все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству;

– документы, подтверждающие право Общества на имущество;

– проспекты эмиссий Общества;

– протоколы заседаний, Общих собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;

– перечень лиц, имеющих доверенность на представление Общества;

– список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества;

– положения о филиалах и представительствах;

– иные документы, предусмотренные Законом «Об акционерных обществах», Уставом Общества, внутренними документами Общества.

Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерами и их полномочным представителям в любое время в течение рабочего дня. Акционеры и их представители вправе снимать копии с этих документов (кроме тех, что относятся к коммерческой тайне Общества).

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное предоставление отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставленных акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор Общества.

В настоящее время, в связи с тяжелым экономическим положением в стране, объемы реализации автомобильных запчастей были существенно снижены, что является сигналом кризисного состояния компании. Таким образом, необходимо применение мероприятий антикризисного управления.

2.2 Оперативное управление организацией в кризисный период


Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется.

Для наиболее эффективного управления компания должна сформировать контур оперативного управления, к которому могут быть отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией производственных планов. Среди этих задач можно выделить такие задачи как снабжение, складской учет, операции с консигнационным товаром, розничная торговля. Задачи технико-экономического планирования и технической подготовки производства ориентированы на деятельность, связанную с изготовлением промышленной продукции. При этом, создание контура должно быть направлено на решение следующих целей [7]:

1. Формирование текущих задач.

2. Временная организация деятельности предприятия.

3. Полное, целесообразное и равномерное использование всех ресурсов предприятия.

4. Минимизация связывания оборотных средств.

5. Создание условий для развития предприятия, его организации.

Рассмотрим кратко эти положения.

Формирование текущих задач.

При осуществлении повседневной деятельности в связи с влиянием внешних и внутренних воздействий состояние компании подвержено постоянным колебаниям. В этой связи зачастую возникает необходимость решения некоего набора задач для стабилизации деятельности корпорации. Для фиксации действий и предупреждения нежелательных воздействий может осуществляться процедура краткосрочного планирования повседневной работы, текущий мониторинг и контроллинг деятельности.

Временная организация деятельности компании.

В соответствии со сказанным выше, в качестве реакции на длительные колебания руководство компании может принять решение о переходе на временные режимы работы, для этого может быть создана временная организация работы компании.

Полное, целесообразное и равномерное использования всех ресурсов компании.

При наличии ограниченного набора и объема постоянно возникает необходимость оперативного переброса дефицитных ресурсов в наиболее значимые направления деятельности, утвержденные в рамках стратегии компании. В этой связи основным критерием перераспределения ресурсов выступает их полное, целесообразное и равномерное использование.

Минимизация связывания оборотных средств.

По нашему мнению наиболее показательной характеристикой эффективности использования оборотных средств является их оборачиваемость, то есть количество так называемых оборотов вида оборотных активов. В соответствии с этим нежелательным является связывание оборотных активов, то есть уменьшение скорости оборота. Таким образом, одной из основных задач при управлении оборотными активами является минимизация связывания оборотных средств.

Создание условий для развития компании, ее организации.

Ресурсы компании, затрачиваемые на основную деятельность, должны быть распределены таким образом, чтобы существовал резерв на собственное развитие, осуществление научных разработок и другие мероприятия, которые позволят укрепить положение предприятия на рынке.

Основой контура оперативного управления является система оперативного управления, созданная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к традиционным схемам управления. В рамках таких схем управление рассматривается, как процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления [1].

Рассмотрим основные принципы, реализация которых необходима в ходе формирования системы оперативного управления [17]:

1. Принцип своевременности.

2. Принцип рациональной точности.

3. Принцип группировки.

4. Принцип делегирования полномочий.

5. Принцип адаптивности.

Принцип своевременности заключается в оперативном реагировании субъектом управления на изменения информации о функционировании объекта управления. Решения должны приниматься своевременно, то есть событие и реакция на него могут быть разнесены во времени на срок не более того, который требуется для эффективного решения возникшей проблемы.

Принцип рациональной точности заключается в том, чтобы затраты на решение проблемы не превышали тех возможных потерь или убытков, которыми чревато произошедшее событие.

Принцип группировки состоит в том, что некоторые проблемы или события в деятельности корпорации могут быть сгруппированы для их наиболее эффективного решения.

Принцип делегирования полномочий сводится к тому, чтобы руководитель определенного уровня не опускался до проблем более низкого уровня и занимался только проблемами соответствующей сложности.

Принцип адаптивности позволяет применять некоторые стандартные наборы действий при решении типовых проблем, то есть адаптировать типовые ходы для решения типовых проблем.

Таким образом, на наш взгляд, с целью повышения эффективности при осуществлении текущей деятельности корпорации должна функционировать система ее оперативного управления.

Оперативное управление – целенаправленное воздействие на объект управления для стабилизации текущего состояния и приведения основных характеристик объекта в соответствие со стратегией его деятельности.

Мы рассматриваем оперативное управление как управление в краткосрочном периоде, поэтому основное внимание при осуществлении мероприятий оперативного управления руководство корпорации необходимо уделить управлению оборотными активами. В этой связи могут быть выделены основные аспекты оперативного управления, а процесс оперативного управления должен состоять в осуществлении нескольких параллельных процессов.

Кризис на предприятии означает дефицит денежных средств необходимых для поддержания текущей хозяйственной (производство) деятельности и финансовой (кредиторы) потребности в оборотных средствах. Этому определению соответствует следующее неравенство:

Денежные средства < Текущая хозяйственная потребность в оборотных средствах + Текущая финансовая потребность в оборотных средствах.

2.3 Анализ показателей деятельности ОАО «Автоматика»

2.3.1 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Автоматика»

Используя показатели «Отчета о прибылях и убытках» за 2008 год (Приложение 1) проанализируем в таблице 2 основные финансовые результаты деятельности ОАО «Автоматика», которые были достигнуты в 2008 году.


Таблица 2. Анализ отчета о прибылях и убытках на 31 декабря 2008 года

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

тыс. руб.
(гр. 2 – гр. 3)

±% ((2–3): 3)

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

9214

9590

– 376

– 3,9

2. Расходы по обычным видам деятельности

8459

8335

+ 124

+ 1,5

3. Прибыль (убыток) от продаж (1–2)

755

1255

– 500

– 39,8

4. Прочие доходы

190

209

– 19

– 9

5. Прочие расходы

654

470

+ 184

+ 39,1

6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4–5)

–464

–261

– 203

– 77,8

7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+6)

291

994

– 703

– 70,7

8. Налог на прибыль

70

239

– 169

– 70,7

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (7–8)

221

755

– 534

– 70,7

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 470)

+ 74

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.