Рефераты. Разработка руководства по качеству ООО "Лемаз"






Формирование укрупненных планов - планы производства строятся на основе планов продаж. Поставки материалов планируются для обеспечения производственной программы и, кроме того, для поддержания заданного уровня складских и производственных запасов. Конфигурация предоставляет средства для автоматизации процесса формирования планов производства, как укрупненных, так и уточненных.

Укрупненный план производства не может быть построен непосредственно на основе укрупненного плана продаж — такой метод планирования не может обеспечить необходимой точности. Укрупненный план производства может быть получен в результате выполнения следующих шагов:

- на основе укрупненного плана продаж формируется уточненный план продаж;

- на основе уточненного плана продаж формируется уточненный план производства;

- на основе уточненного плана производства формируется укрупненный план производства.

Каждый из перечисленных шагов автоматизирован. Полученный укрупненный план может использоваться для определения стратегии развития производств.

В свою очередь, планы закупок строятся на основе планов производства. Укрупненный план закупок также не может быть получен непосредственно на основе укрупненного плана производства. Сначала на основе уточненного плана производства должен быть сформирован уточненный план закупок, и лишь на его основе может быть сформирован укрупненный план закупок.

Описанная последовательность шагов формирования укрупненных планов производства и закупок иллюстрируется схемой, представленной на рисунке 3.


Рисунок 3 – Формирование укрупненных планов производства и закупок

Формирование уточненных планов продаж и производства — это промежуточные, но не лишние шаги в процедуре планирования. Конечной целью процедуры является получение укрупненных планов производства и закупок. Использование указанных промежуточных шагов обеспечивает повышенную точность планирования, поскольку в уточненных планах материальные потоки просчитываются с детализацией до минимальных объектов материального учета — номенклатурных позиций. Конфигурация предоставляет удобные средства для ускорения процедуры планирования, в частности, инструмент "Помощник планирования".

Планирование закупок - от эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Операционные запасы планируются по известным потребностям предприятия.

На основании укрупненного плана закупок и уточненного плана производства формируется уточненный план закупок.

При этом конфигурация использует данные учета товарно-материальных ценностей предприятия.

Потребности в закупках товарно-материальных ценностей (ТМЦ) рассчитываются с учетом имеющихся свободных остатков ТМЦ на складах и с учетом необходимости остаточного страхового запаса ТМЦ после выполнения производственной программы.

Страховые запасы планируются с использованием механизма управления запасами по точке заказа. Данный механизм предусматривает автоматизированное формирование заказов поставщикам при снижении запасов ниже предопределенного уровня — точки заказа. Механизм помогает контролировать момент формирования заказов поставщикам и определять требуемый объем заказа. Точка заказа и размер страхового запаса могут быть определены пользователем отдельно для каждого вида номенклатуры. Для этого могут использоваться различные стратегии расчета: установка фиксированного значения, по среднему размеру партий номенклатуры, по оптимальному размеру заказа.

Материалы планируются с точностью до номенклатурной позиции и цели ее использования — заказа, проекта, наименования готового изделия.

В числе возможностей, которые предоставляет конфигурация представлены:

- оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;

- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;

- управление запасами по точке заказа — формирование заказов поставщикам по достижении запасами предопределенного уровня (точки заказа)

- регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;

- поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;

- оформление неотфактурованных поставок;

- анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;

- сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;

- анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопоставка товаров или материалов);

- планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных товарно-материальных ценностей на складах;

- подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному и прочим произвольным признакам; автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков;

- составление графиков поставок и графиков платежей.

Бюджетирование - представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование — управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет — это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.

В результате бюджетирования составляется совокупность финансовых планов, согласованных между собой:

- бюджет движения денежных средств (БДДС);

- бюджет доходов и расходов (БДР);

- прогнозный баланс;

- оборотные бюджеты для отдельных подразделений и для отдельных видов деятельности предприятия.

Бюджеты могут составляться как на ближайшие месяцы (текущее или уточненно планирование), так и на более длительные периоды времени (стратегическое или укрупненное планирование).
 Бюджетирование выполняет следующие функции:

- экономический прогноз;

- контроль результатов деятельности предприятия;

- средство координации деятельности подразделений предприятия;

- основа для принятия решений по развитию предприятия.

Подсистема бюджетирования конфигурации "Управление производственным предприятием" является инструментом финансового планирования на предприятии, соответствующим универсальной бюджетной модели.

С подсистемой бюджетирования активно взаимодействует подсистема управления денежными средствами.

Бюджеты - планирование в подсистеме бюджетирования ведутся с помощью бюджетных операций. Результаты финансового планирования могут быть отображены различным образом с помощью различных бюджетов.

Бюджет представляет собой отчет по выбранным определенным способом бюджетным операциям. Например, в бюджет движения денежных средств (БДДС) включаются данные по операциям, изменяющим остаток денежных средств.

Данный бюджет используется для оценки достаточности денежных средств предприятия в предстоящем периоде.

А в бюджете доходов и расходов (БДР) отражаются те бюджетные операции, которые влияют на прибыль компании.

Инструмент создания новых бюджетов

Включенные в конфигурацию отчеты предназначены для планирования финансов предприятия в целом. Кроме того, конфигурация содержит простые инструменты для создания произвольного бюджета. Вы можете легко сконструировать целую систему бюджетов как по отдельным направлениям деятельности (бюджет покупок, бюджет продаж, бюджет производственных расходов и т.д.), так и для отдельных подразделений предприятия.

Каждый бюджет характеризуется следующими параметрами:

название бюджета;

- заголовок (для вывода печатной формы);

- тип бюджета (БДДС, БДР, прочие оборотные бюджеты);

- набор строк бюджета.

Процесс бюджетного планирования - в рамках выбранного сценария включает последовательность повторяющихся стадий:

- первоначальное формирование бюджетных операций, причем для автоматизации этой стадии могут использоваться данные другого, укрупненного сценария, а также фактические данные управленческого и бухгалтерского учета;

- формирование бюджетов и просмотр получившихся результатов;

- коррекция отдельных бюджетных операций и возврат к предыдущей стадии.

Конфигурация предоставляет удобные способы для перехода от просмотра бюджета к коррекции отдельных бюджетных операций. Последовательными щелчками мыши можно сделать следующее: из сформированного баланса открыть список оборотов по конкретной статье бюджета, а уже поверх этого списка открыть бюджетную операцию, ответственную за конкретный оборот.

Здесь можно откорректировать данные бюджетной операции и заново сформировать бюджет, чтобы увидеть результат коррекции.

Бюджетная отчетность

Главным отчетом подсистемы бюджетирования является отчет "Финансовый анализ данных бюджетирования".

Данный отчет содержит сводку широко используемых показателей, описывающих текущую структуру средств и источников финансирования предприятия, а также его операционную деятельность. Отчет содержит следующие разделы:

- аналитический баланс;

- анализ ликвидности и платежеспособности;

- отчет о прибылях и убытках;

- анализ оборачиваемости активов и пассивов;

- анализ доходности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ эффективности использования капитала.

Сформированный отчет представляет собой таблицу довольно большого размера. Каждый раздел таблицы можно считать отдельным отчетом.

Вывод тех или иных разделов устанавливается в настройках отчета.

При формировании отчета используются как данные подсистемы бюджетирования, так и данные управленческого и бухгалтерского учета.

Помимо большого количества деталей, в отчете выводятся укрупненные экономические показатели, характеризующие ликвидность баланса, платежеспособность предприятия, длительность операционного цикла и финансового цикла, доходность и рентабельность, эффективность использования капитала. Чтобы отчет "Финансовый анализ данных бюджетирования" не показался непривычным российскому пользователю, к большинству расчетных данных прилагаются комментарии, описывающие их экономический смысл. А по итогам групп расчетов выводятся краткие экспертные заключения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.