Рефераты. Разработка руководства по качеству ООО "Лемаз"






Разработка руководства по качеству ООО "Лемаз"

Министерство образования и науки Российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ






КУРСОВАЯ РАБОТА

«Разработка руководства по качеству ООО «Лемаз»

по дисциплине «Управление качеством»





Выполнил: студент 4 курса

группы МД-106

Меркулов Максим Игоревич




Воронеж – 2010

Содержание


1. Теория управления качеством

1.1 Особенность плановой работы в подразделениях предприятия

1.2 Межнациональные и национальные органы управления качеством

1.3 Состав служб управления качеством на предприятии

1.4 Мотив и мотивация персонала

1.5 Менеджмент качества

2. Разработка СМК

2.1 Иструментарий

2.2 Исходная информация

2.3 Диаграммы процессов

2.4 Руководство по качеству

Список использованной литературы


Введение


Сертификация по стандартам ИСО для современной российской компании сама по себе является важной целью – ведь наличие сертификата позволяет компании повысить свою капитализацию, участвовать в тендерах, дает возможность работы на международном рынке и получить маркетинговые преимущества на внутреннем. С другой стороны, наличие сертификата и регулярное его подтверждение свидетельствует о наличии в компании системы управления, построенной на самых современных принципах и технологиях – и в этом случае сертификация является средством для получения реальных конкурентных преимуществ. Так или иначе, разработка, внедрение и поддержание системы менеджмента качества (СМК) становится все более актуальной задачей для многих предприятий.

Система менеджмента качества (СМК) - это система для руководства и управления организацией применительно к установленным государственным стандартам качества. СМК является частью системы менеджмента организации и направлена на улучшение результатов с поставленными целями достижения качества для того, чтобы удовлетворить требования всех участвующих в процессе сторон, в первую очередь потребителей. Требования к СМК установлены стандартом ISO9001:2000.

Система менеджмента качества может быть использована во всех видах управления, в первую очередь в процессах производства или предоставления услуг, а также в финансах, продаже продукции и маркетинге. После того, как документация СМК разработана, организация заключает договор со специальным органом по сертификации. Этот договор заключается для проведения оценки соответствия всем требованиям государственных стандартовпо системам менеджмента качества. В результате сертификационной проверки производится отчет о проверке СМК, на основании которого принимается решение о выдаче сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества – процесс сложный и трудоемкий. Его результат зависит от подготовки команды, разрабатывающей СМК, от понимания всех необходимых этапов внедрения системы и многих других факторов, как и в любом сложном проекте. Снизить риски и затраты на создание и поддержание СМК – естественное желание руководства предприятия. Пути решения этой задачи могут быть разные – обучение своих специалистов, привлечение сторонних консультантов, вовлечение сотрудников предприятия в процессы совершенствования качества, но этого не достаточно. В любом случае, есть сложные работы, которые необходимо проводить и которые занимают много времени и у своих сотрудников, и у привлеченных консультантов. Данная курсовая работа была написана с применением третьей версии системы Business Studio , которая обеспечивает разработку и внедрение СМК, подготовку ее к сертификации, поддержание в рабочем состоянии, а также дальнейшее развитие с минимальными затратами человеческих ресурсов и времени.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ разработки руководства по качеству для ООО «Лемаз» с помощью программного продукта Business Studio.

В соответствии с поставленной целью требуется решить следующие основные задачи:

провести декомпозицию до 3 уровня;

задать цели и показатели в области качества;

построить стратегическую карту;

создать организационную структуру и связать ее с процессами;

разработать и внести в модель базовые документы для СМК (миссия, политика и т.д.);

в выбранном стандарте связать его пункты с обеспечивающими их процессами модели;

создать пакет документации «СМК предприятия»;

сгенерировать «Руководство по качеству».

Объект исследования – разработка руководства по качеству ООО «Лемаз».

Предметом исследования является разработка руководства по качеству на основе программного продукта Business Studio.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка используемых литературных источников. По ходу изложения материала приводятся рисунки, таблицы, графики и формулы.


1. Теория управления качеством

1.1 Особенность плановой работы в подразделениях предприятия


Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности — продажи, закупки, производство, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия.

Планирование заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме того, планирование — это средство координации деятельности подразделений предприятия.

В результате удается снизить уровень простоя оборудования и специалистов, сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность работы предприятия.

Реализованные в конфигурации "Управление производственным предприятие" механизмы планирования обеспечивают:

1. Сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия;

2. Скользящее планирование, сдвигающее интервал планирования по мере достижения очередных плановых рубежей;

3. Проектное планирование;

4. Фиксацию распланированных данных от изменения (по сценариям и периодам);

5. Интеграцию с подсистемой бюджетирования.

Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки (рисунок 1). Планы для отдельных направлений увязываются между собой. Составлять планы удобно в следующей последовательности: в первую очередь составляется план продаж, затем — план производства, в последнюю очередь — план закупок.


Рисунок 1 – Планирование направления деятельности


На основании планов продаж, производства, закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.

В процессе планирования обычно составляется несколько вариантов одних и тех же планов, роль разделителей для которых играют сценарии. Разные сценарии соответствуют разным стратегиям и разным вариантам развития предприятия. В рамках каждого сценария составляется собственный комплект планов предприятия.

Сценарии различаются степенью проработки деталей. Один сценарий может предназначаться для составления укрупненных планов, другой сценарий — для составления уточненных планов.

Кроме того, сценарии играют роль связующего звена между планами продаж, производства, закупок и бюджетами. Указанные планы предназначены для отражения материальных потоков и производственных процессов в количественном и денежном выражении. А бюджеты предназначены для планирования денежных потоков предприятия.

Для ускорения процесса подготовки планов целесообразно использовать специальный инструмент — "Помощник планирования".

Планирование продаж — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.

Планирование продаж производится как по отдельным видам, так и по группам товаров. Конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп.

Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени. Например, в начале года можно составить укрупненный годовой план, и затем в соответствии с ним составлять детальные помесячные. Конфигурация содержит удобные средства для автоматизации процесса составления детального плана на основе имеющегося укрупненного плана.

При распределении показателей укрупненного плана на короткие периоды времени могут использоваться разные способы. Укрупненный показатель может быть распределен по разным периодам или равномерно, или с заданным приращением (с пошаговым увеличением или уменьшением к концу планируемого интервала), или в соответствии с так называемым профилем планирования по периодам. Указанный профиль представляет собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяется денежная сумма при ее детализации.

В конфигурации предусмотрено автоматическое включение в планы продаж зарегистрированных заказов клиентов. Кроме того, предусмотрена автоматизированная коррекция планов на предстоящие периоды после регистрации фактических данных по завершенным периодам времени.

Предусмотрено планирование продаж как по всему предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по компании, представленный на рисунке 2.


Рисунок 2 – Сводный план продаж организации


В дальнейшем планы продаж можно сравнивать с фактическими продажами, проводить анализ отклонений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.